Спасиба, конечно. Но это мне кажется любому понятно, что 2540 имелось ввиду dpi.TimofeySin сказал(а):2540 чего?
ну если не придераться, то это 2540 dot per inch, количестов точек на дюйм.
А вообще читайте фаги, еще и яндекс по жизни рулит итд.
Данное разрешение у нас поддерживает CTP.JAW сказал(а):А если еще не предиратися, то становится ясно, что это, скорее всего ФНА от Linotype/Heidelberg и разрешение почему-то симметричное, у них часто используется несимметричное 2540x5080.
О какой честной линиатуре идет речь? Вы и так обманываете человеческий глаз, пользуясь его низким разрешением, выводя вместо точек разной плотности, точки разного диаметра. Если увеличить разрешение глаза -- взять микроскоп, то никаких градаций серого не будет ни 100 ни 256, только черные точки разного диаметра.JAW сказал(а):Из этого следует, что при симметричном разрешении 2540 вы в принципе можете выставить максимально линиатуру 254, но честно линиатуру не выше чем 158 линий.
Для большинства CTP максимальное разрешение 2400, этого хватает для большинства работ.JAW сказал(а):Однако я не совсем верю, что в CtP максимальное разрешение 2540...
Можно поинтересоваться, об источнике формулы n=(разрешение/линиатура)^2JAW сказал(а):Вот цитата из ISO 12647-2(2004)
In order to permit the reproduction of at least 100 tone-value steps, the resolution of the image setter or plate setter should be set accordingly.
EXAMPLE 1 If, for a screen employing single half-tone cell modulation, the intended nominal screen ruling is 70 cm−1, the resolution of the image setter or the plate setter should not be smaller than 700 cm−1 (1 800 dpi). For a screen with super-cell technology, it is possible to set the resolution to a smaller value.
[там где cm-1 имеется в виду см в -1 степени]
т.е. при репродуцировании фотоформ нужно обеспечить хотя бы передачу 100 градаций, для этого разрешение выводного устройства должно быть минимум в 10 раз выше линиатуры растра.
На самом то деле это не совсем так... Обычно стараются удержать все 256 градаций для чего разрешение выводного устройства должно быть в 16 раз выше линиатуры.
Из этого следует, что при симметричном разрешении 2540 вы в принципе можете выставить максимально линиатуру 254, но честно линиатуру не выше чем 158 линий.
Однако я не совсем верю, что в CtP максимальное разрешение 2540...
Дело в том, что например у меня в CtF в принципе есть разрешение 2540, но у него есть два режима, Speed и Quality. Так вот, в Speed действительно будет 2540x2540, но в Quality 2540x5080 что позволяет честно выводить линиатуры где-то до 200 линий.
При этом максимальное разрешение 3386x3386.
Да, есть формула зависимости между количеством передаваемых тонов, линиатурой растра и разрешением:
n=(разрешение/линиатура)^2
[там еще где-то -1 должно болтаться, но это не суть, только мешает пониманию]
Ну например: Adobe, Halftones and Screens, Technical Note #5602, стр 19.stone1983 сказал(а):Можно поинтересоваться, об источнике формулы n=(разрешение/линиатура)^2
Напомним, что разрешение и максимальная линиатура печати с 256 градациями серого связаны известным соотношением: lpi = dpi/16. Таким образом, в случае линиатуры 200 lpi, которая является предельной для большинства лучших отечественных типографий и покрывающей почти все потребности качественной печати, необходимо разрешение 3200 dpi.
Иногда, если позволяет растровый процессор, допустимо использование свыше 256 уровней серого. С появлением PostScript 3 появилась возможность задействования до 4096 уровней. Однако особо обольщаться не стоит. Для полноценного применения 4096 уровней соотношение линиатуры и разрешения должно выглядеть как lpi = dpi/64. Для 200 lpi требуется разрешение 12 800 dpi. При этом 4096 уровней доступны только для оператора smooth shading, в остальных случаях используется обычное 8-битное (256 уровней) представление данных. Так же очевидно, что при обработке 16-разрядных данных скорость растрирования ощутимо снижается.
Существует другой способ улучшения качества растрового изображения (в основном этого требуют градиентные переходы), применяемый в некоторых растровых процессорах - добавление псевдослучайного сигнала ("dithering technic"). В растровом процессоре Delta Technology, например, используется 12-битная (4096 уровней) расчетная матрица растровой точки, и даже в случае 8-битного представления входных данных осуществляются 12-битная обработка и цифровая фильтрация. Форма растровой точки в небольших пределах имеет псевдослучайный характер, что дает визуальное представление большего количества уровней серого, чем есть на самом деле. Такой метод широко распространен не только в графических приложениях, например в Photoshop для создания градиентов, но даже в аудиотехнике HI-FI. Его реализация дает приемлемую картинку при количестве градаций серого менее 256, и заявляемая некоторыми компаниями высокая максимальная линиатура при относительно невысоком разрешении основывается, как правило, именно на этом. Использовать такой режим для качественных работ, тем не менее, не стоит. Как минимум "честные" 256 уровней должны присутствовать всегда. Это связано с тем, что качество изображения при наложении псевдослучайного сигнала зависит от сюжета и труднопредсказуемо.
Весьма эффективным представляется задействование асимметричного разрешения, под которым подразумевается увеличение разрешения ФНА в направлении быстрой развертки (вращение луча лазера) по отношению к разрешению медленной развертки (продвижка оптической системы). В результате, появляется "бесплатная" возможность либо экспонировать заданную линиатуру при более низком разрешении (и соответственно быстрее), либо получить больше чем 256 уровней серого, если, конечно, растровый процессор умеет с ними работать. Симметричное разрешение 2540 dpi позволяет получить максимальную линиатуру растра 150 lpi с 256 уровнями серого. При удвоении разрешения в направлении быстрой развертки (т. е. при разрешении 2540х5080 dpi) можно экспонировать растр с линиатурой до 225 lpi без потери уровней серого. Скорость экспонирования линиатуры 200 lpi при разрешении 2540х5080 dpi примерно в 1,5 раза выше, чем при "штатном" 3386х3386 dpi.
Асимметричное разрешение ощутимо помогает увеличить скорость экспонирования и/или улучшить качество фотоформ. Однако повышать соотношение разрешений более чем вдвое практического смысла не имеет. Это связано с требованием передачи на пленке динамического диапазона, равного, как минимум, 2-98% растровой точки. Так, при экспонировании линиатуры 300 lpi при разрешении 1270 dpi (даже при соответствующем увеличении разрешения в направлении вращения лазера для обеспечения 256 градаций серого) тоновый диапазон составит 5-95%, что никак не соответствует требованиям качественной печати, тем более для такой высокой линиатуры. Это определяется размером пятна лазера, который для разрешения 1270 dpi составляет 20-25 мкм. Взаимное перекрытие пятен лазера при асимметричном разрешении (при удвоении разрешения - до 50%) накладывает определенные требования на размер пятна и его жесткость.
Сильное заявление... Похоже надо почитать матчасть.JAW сказал(а):Эта формула верна для всех методов регулярного растрирования.
Хоть там суперячейка, макроячейка, хоть фигаечейка, хоть мегафига ячейка.
Маркетинговыми статьями увлекаетесь?JAW сказал(а):Цитирую по статье:
http://www.initpress.ru/stat011.htm
Также рекомендую почитать и другие статьи на этом сайте.
Вы не правы, современные методы растрирования очень сильно отличаются от Ваших представлений о них. Вы мыслите категориями одного растрового пятна, поэтому картина не складывается. А если Вы попробуете для достижения нужного числа градаций оперировать группой пятен - все сразу встанет на свои места. Пример: допустим, мы имеем разрешение вывода в 8 раз выше требуемой линиатуры. Если оперировать одним пятном - больше 64 градации мы не получим. Мало... А если оперировать группой из четырех пятен? Тогда все очень просто - среднее арифметическое для этой группы может принимать любое из 256 значений. Вот Вам и заветные 256 градаций на канал.JAW сказал(а):igors
Да, существуют гибридные растры, да существует стохастика, да существуют методы повышения количества передаваемых градаций.
Но это не коммерческая печать. Это эксклюзивные игрушки и теория.