Цифра и мокрая печать. Свести к единству.

german

15 лет на форуме
Сообщения
4 560
Реакции
644
  • Спасибо
Реакции: alex103

Kirchanov Andrey

10 лет на форуме
Сообщения
158
Реакции
33
Доброго дня коллеги!

Продолжу изыскания и задам очередной не новый вопрос. Ответ на него, кажется, "никак", но вдруг что-то поменялось.
Итак:
Имеем минилаб на котором печатаем внутреннюю часть книги
Имеем ЦПМ, например, KM 3070 на котором печатаем обложку на бумаге которая будет в последствии заламинирована.
Проблема: обложка прилично отличается от внутренней части (бывает так что на обложке есть фото которая присутствует и внутри).
Обе машины профилированы.
Профиль для цифры строим с учётом ламинации.

Предположение: имитировать на цифре минилаб? Так цифре охвата не хватает.
Делать цветокор обложки под минилаб по профилю цифры?
Я не сильно понимаю в DeviceLink - может быть сюда покопать?
Печатать как есть и пытаться перевоспитать заказчика?(вот это не хочется)

Заранее благодарен!
для фотопечати поставляю серию AccurioPress c83hc


КП персонально
цветовой охват шире минилаба
c3070L/c3070/c3080/c6xxx серии не подходят для фотопечати

также есть демо юнит bizHub Press c71hc качество такое же
те же тонеры, нет дуплекса на баннерных форматах
в комплекте Konica Minolta ColorCare2 для точной калибровки цвета
 
Последнее редактирование:

alex103

PROцвет
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
494
Реакции
86

Kirchanov Andrey

10 лет на форуме
Сообщения
158
Реакции
33
образцы печати делаются одного и того же фото, визуально все увидите, в серии High Chroma другой тонер : циан и маджента, а желтый и черный обычный, за счет этого цветовой охват системы иной
 
Последнее редактирование:

colorprint

Участник
Сообщения
2 090
Реакции
422
для фотопечати поставляю серию AccurioPress c83hc
цветовой охват шире минилаба
c3070L/c3070/c3080/c6xxx серии не подходят для фотопечати
Прям таки не подходят, только хрома подходит?
Сбросьте два заводских профиля на c83hc и c3080 - замеряем объемы охватов, покрутим два профиля в разных проекциях - думаю увидим области где и хромовый профиль конкретно уступает обычному.
Для фотопечати берут машину в основном на фотокниги, а там кислотная зелень и гламурный пурпур мало кого интересует. Там очень важен охват в районе телесного цвета и шумность растра на этом телесном. На тех образцах, что я видел из хромовой минолты, показалось, что она на телесном наоборот проигрывает обычной.
Да и если хромовые колоранты C и М так хорошы, что только разширяют охват без потерь в других областях, почему все не перешли на такие колоранты (например офсет)?
 
  • Спасибо
Реакции: alex103

colorprint

Участник
Сообщения
2 090
Реакции
422
Добавлю, в офсете есть разные колоранты-системы СМУКа под разные рынки -- азиатский, европейский, японский, американский. Так вот мне кажется, что хромовый CMYK на минолте это закос под азиатский рынок, где любят ядренные кислотные цвета.
И по охвату надо еще померять объемы профилей -- в каких-то областях хромовый охват шыре, в каких то обычный охват шыре -- в итоге думаю, что объемы охватов примерно одинаковы, причем обычный СМУК более благоприятный для наших фоток.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103

colorprint

Участник
Сообщения
2 090
Реакции
422
И даже если предположить, что хромовый CMYK сильно увеличил цветовой охват то в оконцовке непонятно хватит ли нам на такой раздутый охват глубины цвета принтера для реализации мягких зглаженных непрерывных градиентов?
Глубина цвета принтера остается же неизменной при разных системах CMYKа и упирается в неизменное физическое разрешение принтера — 1200х1200х8bit.
Поэтому у меня есть подозрение, что на более хромовых (насыщенных) базовых цветах, некоторые сюжетные области на многих типичных фото (например тот же телесный) могут выглядеть менее однородно и более шумно по растру.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103

alex103

PROцвет
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
494
Реакции
86
Один из моих клиентов сказал что смотрел отпечатки с HC машин и клиентов возникали вопросы из серии: "почему у мальчиков губы накрашены"?

Ну и да, хотелось бы профили.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

colorprint

Участник
Сообщения
2 090
Реакции
422
Один из моих клиентов сказал что смотрел отпечатки с HC машин и клиентов возникали вопросы из серии: "почему у мальчиков губы накрашены"?
alex103, я тоже такое наблюдал, у меня подозрение, что на HC кониках охват в области телесного более рыхлый. На хромовой конике только хорошо печатать ботанические сады с пурпурными цветами. :)
Если предположить, что хромовый охват — это всегда лучше то почему же коника не сделала все серии машин на хромовом СМУКе — показала бы явное преимущество своих тонерных машин по охвату перед конкурентами.
Поэтому, думаю что HC CMYK, это явный перебор в пиаре, который даже некоторым клиентам коники мог и навредить в силу выбора машины.

Ну и да, хотелось бы профили.
Да, профили много чего бы прояснили. Надо будет попросить mihas, замерять их объем по охватам.
 

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 875
Реакции
654
Есть ещё один вопрос - что происходит с тоновой стабильностью оттисков на насыщенных пигментах при смене освещения? Подозреваю, что там может быть не очень красиво.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103 и colorprint

alex103

PROцвет
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
494
Реакции
86
Есть ещё один вопрос - что происходит с тоновой стабильностью оттисков на насыщенных пигментах при смене освещения? Подозреваю, что там может быть не очень красиво.
Вообще, в бытность работы с машиной 70 (или 7000, давно было)hc - у неё была ужасная нестабильность в тираже вообще. В принципе. При том что расходка была в идеале, стоял "правильный увлажнитель" и прочее.
 
Последнее редактирование:

colorprint

Участник
Сообщения
2 090
Реакции
422
Я думаю, что Фогра наверное долго мозговала над оптимальными колорантами триадных красок на всю полиграфическую отрасль, где печатают все подряд и фото в том числе. На high chroma мы имеем преимущество в «кислотных» оттенках, на стандартном фогровском CMYKe шыре охват в благородных тенях (в темных синезеленых и бордовокрасных оттенках) — надо еще подумать в области цифры и даже фотопечати, какой диапазон охвата будет более востребован для среднестатического реального сюжета.

Сам тонер high chroma, по сравнению с обычным тонером, является более прозрачным. Это позволяет воспроизводить недоступные для обычного цветового охвата оттенки. Существенно расширен диапазон голубой, зеленой, розовой и пурпурной гаммы. Активные и яркие цвета не блекнут при печати. Улучшено воспроизведение тонких оттенков, включая телесные тона.

Есть совсем небольшие области в темных синезеленых и бордовокрасных оттенках, которые выпадают из ее цветового охвата, что не позволяет сертифицировать ее по стандарту Fogra 39 в частности. Это проявляется, например, при печати изображений темного синего неба, отдельные оттенки которого при этом могут получиться светлее.
 

alex103

PROцвет
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
494
Реакции
86
Конечно, всё это можно проверить только в реальных тестах имея обе машины хотя бы в одном городе.