Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

  • Автор темы Автор темы Vadim_PDF
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vadim_PDF

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Собственно опрос глобальный по цифре. У кого на стандартных/рекомендуемых/наиболее используемых бумагах сколько пропечатывается процентов? 1-3-5-10. С какого числа начинается срыв? И модель аппарата.
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

этот срыв
1) может быть сегодня, а завтра его не будет (влажность, температура ...)
2) на циане раньше, а на мадженте позже ...
3) зависит от состояния узлов
Ну можно сказать примерно про 4%, Konica Minolta Bizhub C6500.
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

"Срыв" отлично компенсируется с помощью линеаризации. Нужен прибор и софт. BIZHUBPRO C6500 позволяет с пульта подкорректировать начало "срыва", но линейности в светах без калибровки нет.
По нашей машине могу сказать, что после линеаризации уже видно 2%.
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

Да 2% видно, но градиент растянутый до 0% на участке от 0 до 4% может выдавать заметные скачки тона, например "красный" в светах савливается в желтизну или синеву.
Тут еще вопрос в использовании-неиспользовании цветоделения РИПом. Если печатать as is, без эмуляции, то градиент имеет шансы быть более ровным, но тогда надо макет заранее делить в профиль принтера. Мы печатаем с эмуляцией ISO Coated. В целях лучшего цветопопадания в CMYK макеты поделенные естественным образом в "стандартные европейские" профиля, например Coated Fogra27.
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

ilias сказал(а):
Да 2% видно, но градиент растянутый до 0% на участке от 0 до 4% может выдавать заметные скачки тона, например "красный" в светах савливается в желтизну или синеву.
После моей линеаризации локальных отклонения от нейтральности серого практически не наблюдается. Названная проблема была до того, как я применил свой метод для обработки измеренных данных (уже писал об этом).

Если печатать as is, без эмуляции, то градиент имеет шансы быть более ровным, но тогда надо макет заранее делить в профиль принтера.
Однозначно не помогало. Дефолтные настройки давали уход в зелень даже при макете, поделенном в профиль машины. С пультом в сервисном режиме я замахался подтягивать регулировки, поэтому занялся линеаризацией по измерениям. Оказалось - верный выбор. ;)

Coated Fogra39 - для лучшего соответствия.

Кстати, Минолтовцы говорят, что на с6500 фирма на всех проданных машинах меняет блок автокалибровки. Причина в том, что из-за ошибки в определении плотности красок кривые плотности начинают спадать в зоне 90-100% по CM. Сейчас проблему разрешили.
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

ch_alex сказал(а):
После моей линеаризации локальных отклонения от нейтральности серого практически не наблюдается. Названная проблема была до того, как я применил свой метод для обработки измеренных данных (уже писал об этом).
Я примерно представляю этот метод. Печать множества особым образом сгенерированных мишеней, средневзвешенное усреднение... Это здорово, но и уникально. Реальная ситуация такова, что в подавляющем большинстве цифропечатен принтеры вообще не калибруются или калибруются раз в год силами вызванного специалиста. В других - калибруются штатными средствами, без дополнительных ухищрений. Вот и получается, что большинство цифровиков имеет проблемы с градиентом в светах.
Я калибруюсь где-то раз-два в месяц, методой, которая попроще Вашей, но посложнее штатной. :) Вот вчера калибровал Бизхаб С352 с РИПом. Там проблема такая - нативная цветопередача принтера сильно отличается при типе бумаге Normal и на всех остальных (Thick1,2,3). А штатная процедура калибровки дает возможность распечатки мишени для калибровки только в режиме Normal. А ведь большинство полиграфических изделий печатаются как раз в Thick1,2,3. Я сделал таки "свою" калибровку напечатав мишень в Thick1. И 2 профиля - для Thick1,2,3 и для Normal. Получилось замечательно. По крайней мере небо и земля по сравнению с дефолтной установкой.
А для С6500 самостроенные профиля не дают преимуществ по сравнению с дефолтными. Там можно обходиться только калибровкой.
ch_alex сказал(а):
Кстати, Минолтовцы говорят, что на с6500 фирма на всех проданных машинах меняет блок автокалибровки. Причина в том, что из-за ошибки в определении плотности красок кривые плотности начинают спадать в зоне 90-100% по CM. Сейчас проблему разрешили.
Насчет того что будут бесплатно менять на проданных машинах - сильно сомневаюсь. Знаю, что отличия новых С6501 vs C6500 как раз в этом.
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

Блин... А что вы со стабильностью делаете?
Я тут объяснил начальству... Сказали, что микроклимат поставить не вопрос.
Вот только не хочется жить с такой влажностью и с льющейся с потолка водой.
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

ilias сказал(а):
Я примерно представляю этот метод. Печать множества особым образом сгенерированных мишеней, средневзвешенное усреднение... Это здорово, но и уникально.
На самом деле у меня кучка мишеней расположена на формате SRA3 (я в соответствующей теме даже превьюху выкладывал). Печатается в соответствующем режиме. Кривые подвязываются опять же в соответствующий профиль бумаги. Эти данные обрабатываются одной и той же таблицей. Так что мне остаётся отпечатать образцы, измерить своим DTP-20pulse и данные сохранить в несколько разноимённых файлов. Затем получить файлы для EFI и загнать их в РИП.

А для С6500 самостроенные профиля не дают преимуществ по сравнению с дефолтными. Там можно обходиться только калибровкой.
Почему не дают?
Калибровка - подразумевается линеаризация?
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

Калибровка - да линеаризация. То что в самом РИПе называется Calibration.
Профиля, построенные самостоятельно не дают более точной цветопередачи для С6500. В младших Бизхабах - дают.

Не понял вот этого
ch_alex сказал(а):
Кривые подвязываются опять же в соответствующий профиль бумаги.
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

ilias сказал(а):
Не понял вот этого
Сообщение от ch_alex
Кривые подвязываются опять же в соответствующий профиль бумаги.
Для разных бумаг я выполняю печать одного и того же теста с соответствующими режимами Coated/Uncoated. Потом измеряю и привязываю кривые к соответствующим режимам.
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

сказать по правде я не увидел разницы при печати в Coated/Uncoated при ColorWise OFF
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

Я тоже не увидел разницы. ;)
Но до сих пор так и не понял, чем отличаются носители GO от GL. GL - это что, спецбумага для Минолты?

И ешё... С6500 при установке CMY max:ON реально даёт меньшую плотность плашек. Проверено неоднократно. Видать, поксорили что-то не к месту. :)
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

по идее Coated GL это Glossy Laser, т.е. бумага с покрытием (мелованная?) специально предназначенная для лазерной печати, глянцевая, в отличии от Coated GO - Glossy Offset "мелованная глянцевая для офсета". Но что меняется при выборе одной из этих галок мне непонятно.
Вообще эта задумка с типами бумаг выглядит какой-то недоделанной. Однозначного соотвествия target кривых (calibration set) этим типам нет, т.к. типов бумаги больше, но есть галка Use media defined profile. Приходится домысливать. Что например при выборе бумаги типа High Quality будет выбрана калибровка Uncoated Glossy OFF, так же как и для Plain.
А при CMY max:ON по-моему вообще все идет мимо Колор Мэнеджмента. Галка типа "сделайте мне посочнее, неважно как", мы не пользуемся, чаще включаем другую галку, противоположного назначения, которая экономит тонер.
 
Ответ: Цифровая печать. Сколько процентов пропечатывается стабильно.

ilias сказал(а):
Что например при выборе бумаги типа High Quality будет выбрана калибровка Uncoated Glossy OFF, так же как и для Plain.
Я тоже на это обратил внимание. Но тем не менее кривые действуют и на этот режим. Это при том, что одна кривая применена ко всем типам, описанным в Calibrator.
А при CMY max:ON по-моему вообще все идет мимо Колор Мэнеджмента.
По идее это прямое указание железке дать больше тонера (или усилить электризацию -как сделано, знают только разработчики).
чаще включаем другую галку, противоположного назначения, которая экономит тонер.
Я попробовал - получается редкое м... У нас иногда печатают визитки с подбором цвета. И стабильность печати меня радует. Если, конечно, сделана линеаризация. ;)
но есть галка Use media defined profile
У нас это не галка, а отдельная строка при выборе выходного профиля. Привязка output-profile выполняется в Profile manger (editor?). Там можно явно указать связь конкретного выходного профиля и типа носителя. Но Plain & High Quality там нет. Коме прочего непонятна роль окраски носителя Colorized. Что, плотность краски дополнительно повышается? С учётом спада плотности на участке 95-100% это должно привести к обратному эффекту.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.