cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

  • Автор темы Автор темы xm
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

xm

иксэ́м
Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
4 978
Реакции
2 667
часто сталкиваюсь с этой траблой. корректируешь фотку в cmyc. рисуешь в ней например небо (чистый % циана). потом для сайта переводишь в rgb.
но иногда ее приходится использовать и в полиграфии (размер подходит). и при обратном переводе в cmyk в "чистом" циане лезут эти 1-2% желтого.
ну что такое 1-2% спросите вы? а фиг — пришел журнал, а небо зеленевенькое.
но эти гадские 1-2% желтого ни селекшен-колором ни курвами не убираются. высветлять в канале или снова вытравливать из елочек-антенок еще то дело.
так вот вопрос: а как настроить перевод cmyk>rgb>cmyk без примешивания к циану желтого?
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

1-2% желтого видели? :)
-либо файл отдавали RGB и потом другие "спецы"...
-либо в CMYK было не 1-2%Y, а больше.
-либо журнал смотрели при особом освещении
и т.д.

показали бы кусок CMYK-файла.
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

Конечно напрашиваетсЯ вопрос: Какой RGB и в Какой СMYK и по какому рендеренгу производится конвертация. Tе профиля, что идут в поставке шопа при конвертации по Relative ( в данном случае это актуально) -жёлтую краску не добавляют, профиля от ECI добавляют 1% на диапазоне циана от 6% до 14% - это кривизна профиля не более - легко лечится подрезанием уровнями канала жёлтого. При конвертации по Perceptual - жёлтый появляется на всём диаппазоне и это логично. Если принять во внимание упоминание о вебе, то sRGB и так, как чистый циан не входит в охват sRGB - насыщенный голубой получит добавление мадженты - т.е. полного повторения исходного (CMYK) файла без коррекции не получить.
А получить из одного процента - 5 запросто "поможет" корректирующая кривая - которую "спецы" СTP на выводе приспособили ещё и для "компенсации" растискивания и для приведения к "одному виду" оттисков с разных машин типографии, а то и просто продемонстрировать, что у них "крутая" печать и они воспроизводят на оттиске 1%. Многие ширпотребовские типографии, которые занимаются периодикой имеют весь этот "джентельменский" набор дури на выводе. Ещё могут и конвертнуть "на автомате" из "неизвестно чего" (в качестве входного используется всё, что угодно, только не тот профиль с которым делили) в профиль, который по их мнению подходит больше.
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

Igor Bon сказал(а):
Конечно напрашиваетсЯ вопрос: Какой RGB и в Какой СMYK и по какому рендеренгу производится конвертация. Tе профиля, что идут в поставке шопа при конвертации по Relative ( в данном случае это актуально) -жёлтую краску не добавляют

вот видимо это мне и надо. а где эта Relative сидит? ведь конвертируем же обычным Image>Mode без всякого диалога.

RGB профиль — sRGB IEC6 1966-2.1 (но как-то я его под AdobeGamma правил, всё время забываю где и как. или не его. типа настроил — и забыл).
CMYK заказной: SWOP (Coated), GCR, dot standart 20%, BG medium, BIL 100%, TIL 320%
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

(не дает больше править)
где Relative нашел. но этоже конверт одного смика (ргб) в другой смик (ргб). а не
cmyk>rgb>cmyk
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

Это метод конвертирования. Ему без разницы сколько раз вы делите каналы на изображении и в каком направлении.
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

xm__ сказал(а):
часто сталкиваюсь с этой траблой. корректируешь фотку в cmyc. рисуешь в ней например небо (чистый % циана). потом для сайта переводишь в rgb.
но иногда ее приходится использовать и в полиграфии (размер подходит). и при обратном переводе в cmyk
Что мешает взять исходник?

xm__ сказал(а):
...в "чистом" циане лезут эти 1-2% желтого.
ну что такое 1-2% спросите вы? а фиг — пришел журнал, а небо зеленевенькое.
Претензию к типографии пишите. Из-за 1-2% желтого небо не станет зелененьким. 1% вообще с пластин как правило стравливается. 2% не могут сделать небо зеленым.

xm__ сказал(а):
но эти гадские 1-2% желтого ни селекшен-колором ни курвами не убираются. высветлять в канале или снова вытравливать из елочек-антенок еще то дело.
Можно Curves, а там срезать 2%
Можно Image => Adjustment => Hue/Saturation, там Saturation +2
Загрязняющие цвета уходят (желтый из синего, пурпур из зеленого и т.д.) да и картинка становится поярче. Заказчики это любят.
Естественно, без фанатизма, чтоб, например, люди людьми остались, а не превратились в розовых поросят.

xm__ сказал(а):
так вот вопрос: а как настроить перевод cmyk>rgb>cmyk без примешивания к циану желтого?
Никак. Это слишком сложная задача. Чем на нее заморачиваться проще организационно ее решить (см. рецепт №1 - хранить исходник).
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

xm__ сказал(а):
вот видимо это мне и надо. а где эта Relative сидит? ведь конвертируем же обычным Image>Mode без всякого диалога...
Учите матчасть.
Почитайте как фотошоп цветом управляет и все станет ясно. Подскажу - эта команда использует текущие настройки Color Settings и профиль изображения (если он назначен изображению).
А "cmyk>rgb>cmyk" - это два преобразования. Причем второе преобразование не учитывает того, откуда были получены данные, которые ему надо преобразовать.
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

часто сталкиваюсь с этой траблой. корректируешь фотку в cmyc. рисуешь в ней например небо (чистый % циана). потом для сайта переводишь в rgb.
но иногда ее приходится использовать и в полиграфии (размер подходит). и при обратном переводе в cmyk в "чистом" циане лезут эти 1-2% желтого.
Вымя есть, а хересу нету? Куда девается исходник в CMYK'е? Подумайте над тем, как организовать работу.

Что касается зеленого неба, то никакие 1-2% его не сделают таким. В полиграфии вообще 5% являются начальным уровнем, а 95 - сугубо конечным. Поэтому девиации в 2% никакой роли не играют. Поэтому проверьте что у вас там с профилями и настройками.

Ну а то, что эти 2% не убираются Selective Color'ом (надеюсь в режиме Absolute, а не Relative), указывает на то же самое - на отображение цвета. Или вы пупеткой их видите эти 2%?
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

"Куда девается исходник в CMYK'е? "
валяется среди сотен дисков с сотнями подобных ему исходников. и эти сотни сотен идут на сайт с быстрой коррекцией на автомате. единицы (неизвестно какие) потом идут в журнал. хранить такое громадье и в rgb и в cmyk не вижу смысла. впрочем имхо к вопросу это не имеет отношение.

большенство ответов: "как починить обувь?" - "купить новую"

вощем всем спасибо.

AVorobyoff
Steve
Zest
см. Igor Bon "А получить из одного процента - 5 запросто "поможет"...
(имхо это не такая уж и новость, полиграфистам широко известная. много раз сталкивался. и писал про 1-2% не разъясняя их влияния, как для людей знающих. спасибо Igor Bon за профессиональное разъяснение)
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

xm__ сказал(а):
"Куда девается исходник в CMYK'е? "
валяется среди сотен дисков с сотнями подобных ему исходников. и эти сотни сотен идут на сайт с быстрой коррекцией на автомате. единицы (неизвестно какие) потом идут в журнал. хранить такое громадье и в rgb и в cmyk не вижу смысла. впрочем имхо к вопросу это не имеет отношение.
А по-моему - отношение самое прямое.
Работать надо с исходником. Дополнительные конвертации ведут к потере качества. 1-2% - это и есть та самая плата за конвертации.
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

единицы (неизвестно какие) потом идут в журнал.
А нах&&а вы их тогда делаете в CMYK'е?

Что касается мифологии Бона, то у него велИк "диаППазон" выдумок на любые темы. Почему он думает что на выводе занимаются коррекцией цвета и пересепарированием? Потому что он сам этим и занимается. Не просят - он все равно этим занимается. И верит что другие тоже.

Короче, берете отпечаток где небо зеленое, вооружаете глаз начальства 25-кратным монокулярным микроскопом и замеряете размер точек желтой краски. В визире микроскопа есть микролинейка. Затем достаете картинку из верстки и замеряете желтый пупеткой. Сравниваете с учетом девиаций.

Вопрос не задавали, но надо: вы что отдаете на вывод - готовые постскрипты, или сырокопченый пидиэф?
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

Zest сказал(а):
А нах&&а вы их тогда делаете в CMYK'е?
потомушта геометрию ргб-вычитания (которое обозвано сложением) я не понимаю.

Zest сказал(а):
Короче, берете отпечаток где небо зеленое, вооружаете глаз начальства 25-кратным монокулярным микроскопом и замеряете размер точек желтой краски. В визире микроскопа есть микролинейка. Затем достаете картинку из верстки и замеряете желтый пупеткой. Сравниваете с учетом девиаций.
это модулёк в "недвижимость и цены". какие нах&& девиации!?

Zest сказал(а):
вы что отдаете на вывод - готовые постскрипты, или сырокопченый пидиэф?
тифф. с версткой - епс.
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

xm__ сказал(а):
вот видимо это мне и надо. а где эта Relative сидит? ведь конвертируем же обычным Image>Mode без всякого диалога.
так конвертируют почти все, а зря. Edit-Assign Profile и Edit Convert Profile отличаются множеством опций, которые порой необходимы. хотя суть Image Mode почти та же, что Convert, только без возможности доп. настроек
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

xm__ сказал(а):
...это модулёк в "недвижимость и цены". какие нах&& девиации!?
Девиация (от англ. deviation) - отклонение.

Вы всерьёз уверены, что если у вас в файле 10%, то на плёнке те же 10%? И в печати те же 10%?

Разочарую - на ХОРОШИХ выводах точность плёнок +/-1%.
Далее копировка, потом печатная машина - точность зависит от условий, точнее от сознательности и прямоты рук работающих там людей.
Хорошо, если +/-5% не наберётся.
А если не контролировать результат путем разборок с типографией, они в следующий раз вам с точностью +/-10% напечатают. Там небо уже вполне может стать красным...
 
Ответ: cmyk>rgb>cmyk: 1-2% yellow in cyan

потомушта геометрию ргб-вычитания (которое обозвано сложением) я не понимаю.
Надо просто потренироваться и все пройдет. Я тоже весь в цмике, но силой воли можно заставить себя поверить в то, что если надо добавить желтого, то крутить надо синий. Через пол-часа коррекции в RGB уже никакой силы воли не требуется - привыкаешь. Ну, по-научному надо как минимум 90 минут на привыкание к любому новому.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.