Color derivation -- соляризация?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Коллеги, вот какая у меня возникла трудность. Хант пишет:

"The use of unsharp masks, and negative masks of contrast high enough to provide severe over-correction of tones, together with various other techniques, has enabled Evans (Evans, 1951 and 1954) to obtain, with the Kodak Dye Transfer system, reproductions that resemble paintings rather than photographs, although photographic techniques are used throughout. These reproductions have been called Colour Derivations (see Fig. 15.2)."

Или же по-русски (перевод сходу, поэтому прошу не комментировать):

"Использование нерезких масок и масок контрастности ведет к некоторой гиперкорреции тонов изображения, что (в сочетании с иными приемами) позволило Эвансу получить на фототипной системе Kodak Dye Transfer репродукции, оказавшиеся ближе к живописным полотнам, нежели фотографиям (Evans, 1951 и 1954) (хотя, разумеется, фотографические методы использовались повсеместно). Репродукции Эванса были названы Color derivations (см. рис. 15.2)."

В аттаче показаны эти самые "Color derivations".
Вопрос: кто в курсе, как эти же эффекты именуются у нас? "Соляризация"? Или как-то еще? (понятно, что по номиналу данное словосочетание переводить нельзя).
Буду признателен за помощь.
 

Вложения

  • ColorDerivations.jpg
    ColorDerivations.jpg
    166.2 КБ · Просм.: 939
Ответ: Color derivation -- соляризация?

Только не соляризация. При соляризации происходит переход в негатив яркостей, которые на много больще предельных для данного слоя. Остальная часть изображения остается нормальной. Термин произошел от эффекта потемнения диска Солнца на фотоснимках. Такой эффект в нативной фотографии достигался многократной экспозицией на один слой со специально подготовленных негативов (в их число, если память не изменяет, входили и обращенные). Попробую найти...
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

Может, это поможет:

The color references refer to the International Pantone Matching System for printing purposes.
Whenever the colors blue or green are used in the Trademarks, they must be accurately
matched to the standard.
Colors must never be applied to the Trademarks as a screen or a tint.
The standard colors are:
Standard Blue PMS 3015
Standard Green PMS 3435
The four-color process derivation of the Standard Blue is: cyan 100%; magenta 23%; yellow
0%; black 18%. The four-color process derivation of the Standard Green is: cyan 100%;
magenta 0%; yellow 79%; black 60%.
Color reproduction is preferred and should be applied where practicable.
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

Спасибо, но к сожалению "derivation" здесь звучит в ином контексте и имеет иной смысл. В обсуждаемом же вопросе "color derivations" -- это "цветовые ответвления", "цветовые производные" -- "цветовыпендреж" иными словами :) Но этот нецифровой цветовыпендреж как-то назывался у нас официально. Но вот как -- не помню. Точнее даже -- не знаю. Все, что вытужил -- это "соляризация", но как оказалось -- не то...
Ежели Константин придет ни с чем, то прошу посочинять на тему:

"цвето***".

Буду очень признателен.
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

Тоже бы соляризацией назвал.
цвето-расколбас, эффект расколбаса цветов )
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

Ищу - точно помню, что видел, но где...
В понедельник постараюсь выложить.
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

Ниже текст из"Справочник фотолюбителя". СоставительЕ.А.Иофис, общ. ред. А.А.Фомина, М. "Искусство", 1976, стр. 370-380.
Инфы больше, чем просили, но, может пригодится... Сканер глючил, т.ч. если сбои в тексте - приношу извинения - не вычитывал...
Если я правильно расшифровал метОду приведенного примера, то это негатив-позитив, причем, в верхнем изображении с эффектом барельефа (см. по тексту).

The text that you have entered is too long (22271 characters). Please shorten it to 10000 characters long....
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

6. НЕГАТИВ — ПОЗИТИВ
Негатив — позитив — способ печатания в черно-белой и цветной фотографии, позволяющий наменять тональность и цветность изображения. Эффект возникает при печатании со сложенных вместе, эмульсия к эмульсии, негатива и диапозитива. В зависимости от соотношения контрастов и плотностей негатива и диапозитива изображение на фотобумаге может носить негативный или позитивный характер.
Разновидностью этого способа является барельеф, заключающийся в том, что негатив и диапозитив немного сдвигаются относительно друг друга. Тогда при печатании с них на границах деталей изображения образуются черные или белые контуры, создающие эффект выпуклости.
Черно-белое изображение. С оригинального негатива на контрастном фотоматериале типа ФТ-31, ФТ-41, ФТ-СК изготовляют диапозитив, с которого печатают контратип. Перед печатью на края оригинального негатива наносят метки для последующего совмещения.
Контрастность и плотность диапозитивного и контратип-ного изображений изменяют и варьируют подбором контрастности фотоматериала, составом проявителя, временем проявления.
Интересного эффекта можно достичь ослаблением изображения, вплоть до полного исчезновения отдельных деталей на диапозитиве или контратипе. Благодаря этому при общей негативной тональности изображения в целом можно получить позитивную тональность человеческого лица или другого сюжетно важного объекта, который становится действенным элементом композиции.
При ослаблении раствор наносят на нужный участок изображения с помощью кисти. Контратип или диапозитив должен быть размочен так, чтобы не было потеков.
Готовые к совмещению контратип и диапозитив склеивают липкой прозрачной лентой. При этом поле за изображением у контратипа делают больше, чем у диапозитива. Тогда при их совмещении лента накладывается не сгибаясь, что увеличивает точность совмещения. Остальные три стороны изображения остаются незаклеенными, чтобы иметь возможность оЧИщать сложенные изображения от пыли.
Печатание с негатива и контратипа имеет некоторые особенности. Негатив и контратип, сложенные эмульсия к эмульсии, обычно при печатании дают изображение с нечетким контуром. Если же сложить контратип и диапозитив подложкой к подложке, то контурные линии изображения при печатании получатся более четкими.
Наибольший эффект рельефности получается при сложении с частичным смещением оригинального негатива с диапозитивом. Печатание надо производить на фотопленку нормальной контрастности типа ФТ-12. С полученного таким образом контратипа барельефа затем делают позитивы на фотобумаге.
Способ барельеф дает возможность получать контурные изображения. Для этого с оригинального негатива изготовляют диапозитив, затем контратип. Полученные изображения складывают подложками с частичным смещением и печатают с них контратип контурного изображения. Чтобы получить чистое контурное изображение, печатание производят на особоконтрастные фотоматериалы типа ФТ-СК, ФТ-41 и обрабатывают в контрастном проявителе ФТ-1. Если после контратипирования на изображении остаются полутона, контратипирование производят еще раз.
В портретной фотографии часто применяют способ нерезкого барельефа, в котором используют нерезкий расфокусированный диапозитив. Такой диапозитив получают следующим образом. На экран фотоувеличителя помещают черную бумагу, на нее — фотоматериал для печатания диапозитива, затем — чистое стекло, создающее прослойку между фотоматериалом для диапозитива и положенным на стекло оригинальным негативом или контратипом (эмульсией вниз). Прослойкой может быть и воздух. В этом случае негатив или контратип размещают на подставках нужной высоты, установленных над фотопленкой, для печатания нерезкого диапозитива.
Экспонирование производят светом фотоувеличителя. Толщину прослойки определяют опытным путем, в зависимости от желаемой степени нерезкости диапозитива.
Одной из разновидностей техники печатания барельефа является изменение соотношений размеров диапозитива и контратипа: один из пих должен быть чуть меньше другого,
тогда детали объекта будут очерчены черной и белой лини ми. Одна из них пройдет по внутреннему краю изображена другая — по внешнему.
Цветное изображение. В цветной фотографии для печа? ния способом барельефа используют черно-белый контрап;. и диапозитив или цветной диапозитив и черно-белый контр, тип с него. Творческие возможности этого способа очень в,.. лики. К обычным сочетаниям контрастов в черно-белой ф(;. тографии здесь добавляется цвет.
Исходным материалом для работы берут черно-белый негатив, с которого изготовляют диапозитив и контратип. Плотности и контраст подбирают так же, как и при черно-белом способе. Затем контратип, диапозитив или то и другое вместе тонируют (см. «Монохромия»). Окрашенные диапозитив и контратип совмещают и производят с них печатание на цветную фотобумагу. При этом применяют корректирующие светофильтры.
В качестве пары к черно-белому диапозитиву можно использовать псездосоляризованный цветной контратип или тонированный черно-белый. Варианты могут быть самые различные.
Исходным материалом может служить и цветной диапозитив. С ним могут сочетаться черно-белые тонированные контратины, псевдосоляризоваиные изображения, растры.
В одном из наиболее простых способов с цветного диапозитива изготовляют два контратипа: один — нормальной градации (на пленке типа ФТ-12 или ФТ-И), а другой — очень контрастный (на пленках типа ФТ-31, ФТ-41, ФТ-СК). С них печатают диапозитивы, причем диапозитив с нормального контратипа тонируют. Тонированный и петонирован-ный диапозитивы совмещают и производят с них печатание на цветную фотобумагу или, если необходим контратип, на пленку типа ЦГТ-8.
Цветное контратипирование при печатании применяют во всех случаях, когда пара составлена из цветного диапозитива и черно-белого контратипа, который служит маской, подавляющей или усиливающей те или иные цвета диапозитива.
Если необходимо выделить в окончательном позитиве желто-красные тона диапозитива, то на черно-белом коптратипе участки, соответствующие этим тонам, должны быть прозрачными. Для этого диапозитив контратипирутот на несен-сибилизированные (ФТ-10, ФТ-20) или ортохроматические (ФТ-Н, «Микрат-200») фотопленки, не чувствительные к крас-
йМ тонам. Полученный контратип совмещают с исходным 11 етным диапозитивом или сдвигают их относительно друг друга и контрастируют.
Если надо выделить сине-голубые тона диапозитива,
'онтратип изготовляют на панхроматической эмульсии /фТ-12, ФТ-22) печатанием через красный светофильтр.
Известно, что некоторые не очень насыщенные цвета хорошо выделяются на черном фоне. Чтобы получить этот эффект, с цветного диапозитива печатают черно-белый контратип на особоконтрастный фотоматериал (ФТ-41, ФТ-СК), на котором светлые части диапозитива будут абсолютно непрозрачными. При необходимости контратипирование повторяют еще раз, чтобы контратип был похож на черно-белую маску. Затем цветной диапозитив и черно-белый контратип совмещают, получая таким образом цветное изображение с отдельными совершенно черными деталями. Это изображение контратипируют и с контратипа печатают цветной позитив.
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

7. ИЗОГЕЛИЯ
Изогелия — способ печатания, которым достигается разбивка полутонового фотографического изображения на участки, имеющие одинаковую светлоту (разное тоиоразделение).
Технология изогелии состоит в следующем. С оригинального негатива делают промежуточные позитивы (от двух до пяти — по числу тонов), на которые, по замыслу, надо разбить изображение. Наиболее простой случай — разделение изображения на два тона. В результате получается силуэт.
Чем равномернее будет переход между смежными тонами, тем больше потребуется промежуточных позитивов. Количество их всегда на одно меньше, чем тонов в окончательном позитиве. Промежуточные позитивы изготовляют на прозрачных высококонтрастных фотопленках. Для контактного позитива применяют позитивную фотопленку, а при увеличении — плоскую позитивную фотопленку или технические Форматные пленки типа ФТ-СК, ФТ-31, ФТ-30, ФТ-20. Используют также стеклянные пластинки — контрастные или Диапозитивные.
Перед печатанием негатив помечают по краям точкой или перекрестием — для последующего точного совмещения позитивов. Метку наносят тушью или тонкой иглой. Промежуточные позитивы, напечатанные с негатива, называют первыми промежуточными позитивами. Их печатают с различными выдержками, подобранными так, чтобы первая давала
проработку теней, вторая — темных полутонов, третья --. светлых полутонов, четвертая — светов (практика показывает, что лучшие результаты получаются при следующах соотношениях выдержек: 1:2:4:8; 1 : 3 : 9 : 27 и т. п \
Если количество первых промежуточных позитивов ае четыре, а больше или меньше, соответственно меняют и подбор выдержек.
Проявление первых промежуточных позитивов ведется в особоконтрастно.м проявителе при красном свете. Прояв-лятьпеобходимо до максимального контраста. С первых промежуточных позитивов изготовляют первые контратипы (дубль-негативы).
Если процесс печатания и проявления первых промежуточных позитивов проведен правильно, на всех остальных операциях выдержка при печатании будет приблизительно одинаковой. С первых контратшгов печатают вторые промежуточные позитивы, чтобы получить изображения без полутонов. Дополнительную обработку ведут без тщательной промывки и используют любой ускоренный способ сушки. Лишь окончательные вторые контратипы требуют тщательной обработки, обеспечивающей их сохранность.
С вторых контратипов печатают уже собственно изогелии, поэтому вторые коитратипы, в отличие от других контратипов и позитивов, делают на фотопленках нормальной градации, обрабатывают в негативном проявителе и экспозицию для них подбирают таким образом, чтобы проявление продолжалось 2—2,5 мин. Это необходимо для того, чтобы плотности каждого контратипа были невелики, так как все вторые контратипы, сложенные вместе, должны давать нормальную плотность. Контратипы складывают по ранее сделанным отметкам, скрепляют по краям прозрачной липкой лентой и в таком виде закладывают в фотоувеличитель. Печатание ведут обычным способом.
Другой, более рациональный, но в то же время и более сложный способ печатания изогелии заключается в том, что комбинированный контратип получают не механическим наложением, а последовательным печатанием на одну и ту же фотопленку всех вторых промежуточных позитивов.
Для печатания совмещенного контратипа изготовля специальную рамку размером не более 9x12 см. Проме;ь точные позитивы копируют на один лист плоской фотоплс ки. Размер изображения 6x9 или 9x12 см. Очень важ точно подобрать выдержку и идеально совместить конту] всех промежуточных позитивов.
Порядок работы следующий. В фотоувеличитель вставляют промежуточный позитив с более детальным рисунком, устанавливают формат изображения и закрепляют фотоувеличитель так, чтобы расстояние между рамкой и объективом не менялось на протяжении всей работы. Через фотоувеличитель изображение промежуточного позитива проецируют на белую бумагу, закрепленную на рамке, и чернилами или карандашом переносят на нее отметки, сделанные на оригинальном негативе и пропечатавшиеся на всех позитивах.
Сначала изготовляют пробный контратип. Исходная выдержка для первого позитива определяется опытным путем. Начинать надо с позитива, на котором лучше всего проработаны тени, т. е. с наиболее прозрачного (коптратип должен быть самым плотным). Следующий, более плотный позитив печатают с той же экспозицией, а самый плотный позитив, на котором проработаны только света, печатают с двойной экспозицией. Перед каждым проецированием позитивов на фотобумагу рамку нужно устанавливать в такое положение, чтобы метки позитива, находящегося в фотоувеличителе, совпадали с метками, нанесенными на фотобумагу. Не сдвигая рамки с установленного места, в пазы вставляют фотопленку и экспонируют позитив. После этого фотопленку из рамки вынимают, а в фотоувеличитель помещают следующий позитив, рамку опять устанавливают по меткам, вставляют уже экспонированную фотопленку и снова экспонируют. После всех экспозиций фотопленку проявляют в нормальном проявителе и оценивают общую плотность контратипа (она должна быть, как у нормального негатива) и плотности с отдельных вторых промежуточных позитивов. В случае необходимости делают экспозиционные поправки и приступают к печатанию совмещенного контратипа.
Изогелия в цветной фотографии более трудоемка, чем изогелия в черно-белой фотографии, но принципиально ничем от нее не отличается. С исходного материала изготовляют тоноразделенные контратипы, которые печатают, совмещая по меткам, на один фотоматериал.
В цветной изогелии исходными могут быть черно-белый негатив, цветной негатив или диапозитив. Окончательное печатание на цветную фотобумагу производят с каждого контратипа отдельно под разными светофильтрами. Светофильтры можно применять любые — красные, зеленые, си-вИе, но они должны иметь достаточную плотность. Если ис-Подьзуют корректирующие светофильтры, то их плотность Должна быть 100% и выше.
Сложением желтого и пурпурного корректируют^ светофильтров получают эффект красного светофильтра желтого и голубого — эффект зеленого, а пурпурного и зеленого — эффект синего. На изображении цвета получаются дополнительными к цвету светофильтра.
Существует много схем изготовления цветных изогелий. Наиболее простая из них следующая. С черно-белого негатива с разными выдержками изготовляют три контрастных диапозитива, с которых печатают по контратипу. Зател! с каждого контратипа делают позитив под отдельным светофильтром.
Эта схема повторяется во всех остальных, более сложных способах печатания цветной изогелий, с той лишь разницей, что для большего эффекта увеличивают количество промежуточных контратипов и диапозитивов. Они приобретают вид черно-белых масок, а некоторые контракты представляют собой штриховой барельеф или псевдосоляризованное изображение.
Порядок работы таков: с негатива (цветного или черно-белого) изготовляют на контрастной фотопленке черно-белый диапозитив, с которого печатают с разными выдержками (например, 2, 4, 8, 16 с) четыре контратипа. Назовем их соответственно A-l, Би Ви /\. С контратипов Би Въ Г^ печатают с одинаковой выдержкой три диапозитива: Б2, В2, Г2, а с них — три новых контратипа: Б3, В3, Г3.
С контратипа Аъ где проработались только блики изображения, промежуточные диапозитивы не печатают. Затем, пользуясь способом штрихового барельефа, печатают новые диапозитивы: Бг-\-Б3, делают диапозитив Д; В2-\-В3 — диапозитив Ж; Г%-\-Г3 — диапозитив 3. С полученных диапозитивов печатают новые контратипы: Ди Ж\, 31. В итоге получают четыре контратипа: Аи Ди Ж\, Зи с которых под светофильтрами печатают на цветную фотобумагу. Это наиболее сложная схема цветной изогелий, дающая условное цветное графическое изображение.
При этом способе важно следить за тем, чтобы все операции по изготовлению диапозитивов и контратипов проводились на очень контрастных фотоматериалах с малой усадкой.
Существует другой способ получения цветных изогелий — с небольшим контрастом и с хорошей проработкой деталей. С исходного цветного негатива изготовляют чернотбелый диапозитив. Затем с того же негатива делают нерезкую маску в масштабе 1:1.
Маска должна иметь небольшую плотность (.меньше плот-ости диапозитива). С диапозитива А печатают контра-0 аЪ1 В, В, Г, Д. Контратип Б — с проработкой светов, конт-ратип Д — теней, В и Г — полутонов. С контратипа В печатают диапозитив Ви с контратипа Г — диапозитив Гх, с контратипа Д — диапозитив Дх. С контратипа Б печатание не производят. С диапозитива Вх печатают контратип g ; соответственно печатают контратипы Г2 и Д2.
В итоге получают контратипы Б, В2, Г2 и Д2, маску и оригинальный негатив совмещают по меткам и скрепляют липкой лентой. С ними последовательно совмещают контра-гипы Б, В2, Г'2, Д2- Маску плюс оригинальный негатив печатают на цветную фотобумагу с каждого контратипа отдельно под разными светофильтрами.
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

8. ПСЕВДОСОЛЯРИЗАЦИЯ
Псевдосоляризация — способ обработки, при котором во время проявления фотоматериал освещают белым светом. Этот способ заключается в том, что при сверхбольшом освещении фотоматериала при его экспонировании происходит процесс обращения, т. е. наиболее яркие детали объекта съемки воспроизводятся наименьшими плотностями, а темные детали — наибольшими плотностями. Засветка во время проявления фотоматериала в способе псевдосоляризации имитирует эффект сверхбольших экспозиций и позволяет Побиваться разных степеней обращения изображения.
Характерной особенностью способа является образование контурных линий на границе контрастных деталей, что придает изображению графический рисунок.
При засветке негативного изображения обращению подвергаются тени объекта, при засветке диапозитивов — света.
Псевдосоляризация черно-белого изображения. Для изготовления псевдссоляризованного изображения существует несколько приемов. Наиболее распространенным явля-зтся следующий. Экспонированный во время съемки фотоматериал проявляют приблизительно половину времени, юобходимого при нормальной обработке. Затем его засве-Швают лампой в 100 Вт на расстоянии 1 м в течение 10 с, шсле чего проявляют до конца. Обработанный фотоматериал рикснруют, промывают и сушат.
Характер засвеченного изображения зависит от контрастности применяемого фотоматериала и соотношения экспозиций при съемке или печатании, а также степени его засветки i0 время проявления. Приведенные выше режимы являются
лишь схемой способа. Оптимальных результатов добиваются лишь после многократных проб по экспозиции, засветке времени проявления фотоматериала.
Обращение деталей изображения тем сильнее, тем кор0че экспозиция фотоматериала и время проявления до его засветки и чем интенсивнее засветка и последующее проявление. При очень малой экспозиции, коротком времени перво-го проявления, сильной засветке и длительной допроявке происходит полное обращение изображения. Наоборот, обращения почти не будет, если экспозиция фотоматериала была достаточной для полной проработки всех деталей изображения в течение первого проявления, слабой засветки в малом времени проявления после засветки.
Между этими двумя крайними случаями обработки изображения лежит область применения псевдосоляризации как изобразительного средства.
Соотношение экспозиции фотоматериала и силы его засветки до второго проявления тесно связано с контрастностью применяемого фотоматериала. Если псевдосоляризация осуществляется с применением позитивных фотоматериалов, то при печатании на фотоматериале повышенной контрастности света негатива почти не воспроизводятся, так как они попадают в область недодержек. Действию засветки подвергается как раз эта область. Сочетая экспозиции при проявлении с контрастностью фотоматериала, можно управлять степенью > обращения различных участков изображения.
При обработке следует пользоваться контрастными проявителями.
Процесс псевдосоляризации дает возможность получать штриховые изображения. Для этого засвечивают контра-тип, напечатанный с псевдосоляризованного ранее позитива.
Белые линии на черном фоне получают по следующей схеме: негатив — диапозитив — контратип (подвергшийся засветке) — второй диапозитив — второй контратип (также засвечиваемый) — позитив на фотобумаге.
Черные линии на белом фоне воспроизводят печатанием с диапозитива, полученного контактным способом со вторично засвеченного контратипа. Диапозитив в этом случае закладывают в фотоувеличитель эмульсионным слоем вверх-
Псевдосоляризация цветного изображения. Цветная фотография дает большие изобразительные возможности при применении псевдосоляризации, но и требует больше времени я фотоматериалов. Наиболее простой способ — псевосоляри*' зация в обращаемом процессе.
Цветную обращаемую фотопленку нормально обрабаты-юТ в первом проявителе (черно-белом). Затем промытую Фотопленку помещают в цветной проявитель на половину е/К051НОГО вРемени' засвечивают и после этого допроявляют цветном проявителе. Остальные операции производят, как при обычной обработке. Для работы пригодны любые фотопленки, в том числе и те, у которых истек гарантийный срок хранения.
Засвечивать можно не только белым светом, но и цветным. В этом случае доминирующий цвет изображения будет противоположным цвету засветки, т. е. при желтом свете обращенное изображение станет синим, при красном — голубым, при зеленом — фиолетовым и т. д. При этом, как правило, используют не оригинальное изображение (диапозитив), а его дубликат.
Цветную псевдосоляризацию при негативно-позитивном цветном процессе производят на цветных контратипах, изготовленных на цветной позитивной фотопленке типа ЦП-8 и на фотобумажных позитивах. Исходным материалом обычно служат черно-белые негативы или контратипы, реже цветные диапозитивы. Цветные негативы, имеющие обычно малый контраст, не подходят для псевдосоляризации.
Обработку фотоматериалов производят в растворах, предназначенных для фотобумаг типа «Миниколор» и т. п. Режим работы следующий (в мин):
1. Первое проявление.... 5
2. Промывка........xjb
3. Засветка.....г.....от 5 с до
1 мин, в зависимости от силы света и расстояния
4. Второе проявление.....3
5. Промывка........10
6. Первое фиксирование......5
7. Промывка......5
8. Отбеливание........5
9. Промывка......5
10. Второе фиксирование.......5
11. Окончательная промывка....20
С засвеченного фотоматериала печатают изображение обычным способом.
В цветной псевдосоляризации после засветки бывает сложно провести четкую границу между негативным и позитивным изображением. Привычное по черно-белой фотографии
негативно-позитивное разделение тонов заменяется здес, на более условное — цветовое. Поэтому в цветной псевдосо, ляризации в качестве окончательного результата могут Од. новременно выступать и позитивы с засвеченного фотомате. риала и цветные контратипы этого же позитива.
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

Впрочем, не исключено, что это просто негатив с обработкой и + барельеф во 1-м случае.
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

В короле близко к этому эффект color transform> solarize. В PhSh stylize> solarize... Видемо это оно....
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

Константин, спасибо большое. Судя по сверке описаний у Иофиса и у Ханта, речь идет именно об изогелии. То есть, получается "цветная изогелия" или метод "цветных изогелий".
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

Рад если смог чем-то помочь. Вам виднее - какая это техника. Если позволите, мне кажется, что, для нашего читателя, можно дать расширенное описание с пояснением механики эффекта.
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

Konsta сказал(а):
Если позволите, мне кажется, что, для нашего читателя, можно дать расширенное описание с пояснением механики эффекта.
Так оно и дано, только обзывается не "изогелией", а "color derivation" и объясняется в контексте объяснения принципов маскирования. Я сравнил два описания и увидел, что "изогелия" подходит более всего.
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

Вы знаете, Константин, поиск по "изогелия" вывел меня на еще более точный термин: "изополихромия"...
 
Ответ: Color derivation -- соляризация?

Alexey Shadrin сказал(а):
Так оно и дано, только обзывается не "изогелией", а "color derivation" и объясняется в контексте объяснения принципов маскирования. Я сравнил два описания и увидел, что "изогелия" подходит более всего.
Извините, не разглядел.
Alexey Shadrin сказал(а):
Вы знаете, Константин, поиск по "изогелия" вывел меня на еще более точный термин: "изополихромия"...
Не уверен, но, по-моему, здесь правильнее говорить не об уточнении, т.к. это принципиально разные понятия, а об их совместном использовании.
Изо – равный;
…гелия – подразумевает плотности;
…хромия – подразумевает цвета.
Т.е. разделение областей произошло, как мне кажется, по обоим этим признакам.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.