Ответ: Corob - макрос во имя дружбы Corel и Adobe
...Однако минус в копии тоже имеется - лишнее время на пересохранение и открытие копии. Далее в случае сохранения копии надо будет указать куда ее сохранять. Ну и галочка Place in Indesign отвечает за то, будет ли экспортированное ставится и собираться в индюке (стоит по умолчанию). После чего выбираете следующий слой и проходите все те же шаги и так далее. В конце жмите ОК.
Первым делом макрос если есть необходимость сохраняет выделенное в копию, и открывает ее. Затем помечает каждый объект в выделении и пользователю предлагается выбрать рамку (процесс аналогичен предыдущему блоку). Далее считываются геометрические параметры рамки а также ее местоположение относительно выделения. Затем если стоит галочка Place in Indesign проверяется на наличие открытых документов в индюке. Если таковые имеются макрос ищет в нем выделенные объекты. Если находит - то вставка макета будет поверх этого выделения, если нет - то создается новый документ форматом считанных геометрических параметров рамки. Далее перебирается каждый слой, считывается его геометрия и смещение относительно рамки, после чего экспортируется в выбранный формат, от куда, если надо, вставляется в индюк, где подгоняется размер и местоположение. Также в метку вставленного епса (тифа, псд) ставится путь кореловского исходника. В последствии с помощью
простенького кода можно будет из индюка открывать исходник, что значительно облегчает процесс правки макетов (код нужно сохранить в блокноте с расширением .js в папку х:\Program Files\Adobe\Adobe InDesign CS2\Presets\Scripts). Если сохраняется копия то путь в метке указывает на нее, в противном случае на исходный документ. Далее в копии если необходимо кривится текст (у епсов) либо слой заменяется на прилинкованный битмап (у тифов и псд). В случае экспорта в PSD помимо прочего происходит и уже нам знакомый процесс кадрирования. После экспорта всех слоев, макет группируется, снимаются метки в кореле и удаляются временные объекты. После чего копия сохраняется и ее макрос предлагает закрыть. На этом работа макроса завершается.
Изначально я планировал этот макрос для классических двуслойных макетов (снизу растр и сверху вектор). Однако на практике попадались макеты с пятью и более слоями. И в этом смысле польза макроса бесспорна. Возьмем такой пример. Скажем имеется макет, в котором фоном лежит какой-нить узорчатый вектор с переливами, местами чуть ли не волосяными линиями. Выше несколько вырезаных растровых объектов повернутых на разные углы и наслоенные друг на друга. В верхнем углу логотип тоже узорчатый, состоящий из нескольких радужных кривых наслоенных друг на друга с белой тенью от каждой. Ниже текст с черной тенью, ну и в подвале адресный блок на полупрозрачной плашке. В общем глядя на такое любой предпечатник скажет: "Какая красота!!!" В моей практике такой красоты хватает... Спасибо вам дефчонки!
Итак начинаем разгребать... Ясно-понятно что фоновый вектор уже не спасти. Можно конечно его слить со всем последующим добром, однак тогда потеряем волосяные линии. Итак самым разумным на мой взгляд было выделение фона на нижний слой, для последующего экспорта в растр с большим расширением (600 dpi к примеру). Сохранять слои в нем смысла нету поэтому будем экспортировать в тифе. Далее растр наслоенный и повернутый на углы - есть риск что всплывут контурные линии, которые потом будет тяжело выводить штампом. Поэтому это добро выводим на слой для экспорта в PSD, в RGB (так как он так внедрен) с разрешением в 300 dpi. Далее разбираемся с лого. Конечно тенька по радужному вектору - еще та тема! Можно конечно их всех поотделять и перемесить вниз, однако разумнее ваще убить и вывести без теней на новый слой, для последующего экспорта в епс. В последствии уже в индюке эту тень и замутим уже от полученного епса. Тоже самое делаем относительно текста с черной тенью (была б она белая - вывели б вместе с лого, а так - лучше отдельно на новый слой). У адресного блока теней нет, поэтому и его выводим отдельно на слой. И что же делать с полупрозрачной плашкой? Можно было ее отнести в слой с фоном. Можно вывести отдельным епсом, без прозрачностей, а потом ее наложить в индюке. А можно и нарисовать в индюке - что я и сделал. Все - запускаем макрос и у нас шестислойный макет!
Как ни странно но работа с корелом на этом заканчивается. Далее редактирование происходит уже в индюке либо в шопе (если конечно в три ночи не проснется корректор с правками по тексту). Разгруппировываем макет, затем каждому епсу применяем Fit frame to content. Накладываем тени (Alt+Ctrl+M) где необходимо, выделяем PSD и через Edit original (либо через Alt+даблклик) загоняем в шоп где приспокойненько правим, после чего сгруппировываем обратно.
Данный подход мноослойности полезен не только для таких высокохудожественных случаев. К примеру такой макет: фоном идет растровое изображение, в левом верхнем углу простенький логотип (без теней), и снизу по центру адресный блок. В принципе это не зазорно вывести одним епсом. Однако лучше растр вывести в тифе, а вектор сверху в епсе. А еще лучше вектор в двух епсах, ибо на полосе всегда лучше видно не ушел ли логотип под рез, или с учетом реза строго ли поцентру находится адресный блок. В противном случае эти епсы всегда можно подвигать куда угодно, что значительно сокращает время. Да и время на вывод PS у многослойных макетов значительно быстрее проходит чем у одного епса, и вес публикации тоже в итоге меньше.
Еще раз оговорюсь что юзать макрос лучше в SP2, ибо в более ранних версиях епсы тянут шрифты, на что индюк при вставке епса на полосу постоянно ругается. Будьте осторожнее с черными тенями. Скажем нельзя пустить в шопе тень от растовых объектов на пустоту. В индюке она ляжет уже с наложением Normal (либо придется всему слою задавать наложение Multiply). В этом случае пускайте тень либо в индюке либо делайте отдельным слоем...