цвет и климат в типографии

  • Автор темы Автор темы bous
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

bous

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
583
Реакции
88
мне всегда казалось, что наши печатники как-то не так печатают. А тут жара на улице, в типографии +27 град и о чудо!!! краски заиграли, появилась насыщенность и глубина цвета. Причем повторно печатаем тираж и при тех же параметрах выглядит гораздо лучше, чем при +20 град. Мне кажется, что ввиду того, что мы используем быстросохнущие краски, они наверное имеют повышенную вязкость. И в результате чего имеем выщипывание бумаги и маленькое растискивание. Мы все делим с ECI-ISO профайлами. А там наверное стоит растискивание выше, нежели, чем у нас обычно. Вот с жарой параметры на место и встали. Краска нагрелась и стала более текучей, как следствие перестало выщипывать бумагу и повысилось до нормы растискивание. Хотелось бы услышать мнение специалистов, как закрепить полученный результат и получать его стабильно при любой температуре. Всем заранее спасибо.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Поставить в цеху грелку и нехай печатники работают при +27 гр. до тех пор, пока не научатся работать.
Растискивание (вернее натиск) печатник, вообще то, обязан регулировать в зависимости от толщины бумаги. И он его в состоянии сделать выше.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Какая небанальная проблема... Обычно всё наоборот получается и растискивание пытаются снизить, а не повысить:)
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Его нельзя не снизить, не повысить. Оно должно быть в норме для данного типа бумаги.
Слишком малое растискивание - плохо. Слишком высокое - плохо.

Блеклость говорит о заниженном растискивании.
Но очень хотелось бы услышать о производстве (вывод, копировка, что за машина, что за краски, какое было растискивание, какое стало).
 
Ответ: цвет и климат в типографии

JAW сказал(а):
Его нельзя не снизить, не повысить. Оно должно быть в норме для данного типа бумаги.
Кому это оно должно? Что значит нельзя изменить? Машина начинает двоить. Что происходит с растискиванием? Двоение устраняют. Как ведет себя растискивание? Меняем резину на менее жесткую. Растискиивание не меняется?
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Я думаю дело не в натиске, т.к. его печатники регулируют. Берут микрометр, измеряют толщину и выставляют натиск. Я думаю, что у нас как раз дело в том, что растискивание было ниже нормы. У нас стоит жесткий декель. Машина Heidelberg GTO 52-2, увлажнение kompaq, краски JG Turdo Set. Попробую найти старые листы и измерить тиражи старые и новые.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Ну а от чего зависит растискивание?
Смотри, у тебя на меловке должно быть:
40% 80%
C 16 12
M 16 12
Y 16 12
K 19 13

Это нормировано ISO и это заложено в профили.

Что с копировкой и пленкой?
В принципе растискивание может уменьшится из за стравливания на копировке черезчур мягкой точки.

И еще... По какой причине вы используете быстросохнущие краски?
GTO машина не скоростная.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

serzin
Я имею в виду, что оно обязано быть в допуске заложенном в ISO.
Если не в допуске, то нужно искать причину почему так происходит и приводить в норму, иначе все эти профили можно спокойно выбрасывать на помойку и пытаться строить свои.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

было 80% - 8, 40% - 15
стало 80% - 14, 40% - 21
т.е. растискивание реально выросло почти в 2 раза
если честно то я даже не знаю, какие надо держать за стандрарт, попробую держать те значение, которые подсказал многоуважаемый JAW, может еще кто по немеловке подскажет? И где найти описание этих профилей, чего в них там забито...
А краски быстросохнущие используем т.к. печатникам они нравятся, практически неотмарывают. Но у нас цветопередачей никто незанимался, и денсик недавно купили. Так что вот теперь и занялись... А какие краски посоветуете для нашей машины. Тут были вопросы по поводу пленок и рамы. Но я так и непонял, что там надо смотреть? Рама старая Sack 33 1квт, выводимся сейчас на геркулесе. На что еще мне надо обратить внимание чтобы в цвет попасть? И какие плотности порекомендуете держать на меловке?
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Меловка глянцевая С-1.55; M-1.5; Y-1.45; K-1.85
Меловка матовая С-1.45; M-1.4; Y-1.25; K-1.75
Допуск +/-0.1
Допуск на растискивание +/- 2%
Раз начали мерять - начинайте и считать.
посчитайте контраст печати: -
(плотность на 100% - плотность на 80%)/плотность на 100%
должно быть C-38; M-38;Y33;K-43 допуск +/- 3
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Раз Денсик, то будем плясать от плотностей по ISO 12647-2(1996)

Порутчики моолчать, людям нужно хоть от чего-то плясать

IgorBon правильно написал плотности для меловок.
Для офсетной плотности:
C 1.0, M 0.95, Y 0.95, K 1.25

Растискивание для офсетки:

40% 80%
C 22 14
M 22 14
Y 22 14
K 25 14

Имей в виду, что это из приложения к ISO 1996-го года, и приложение необязательное. Сейчас действует другой стандарт, там пляшут от колористики, но вам будет проще плясать от плотностей.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Про раму и пленку у меня было подозрение на то, что могут быть проблемы со стравливанием на копировке.
ФНА, вообще говоря хороший, точка жесткая, надеюсь он линеризован.

А вот раму не мешало бы проверить. Но о методике не ко мне...
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Мужики, большое человеческое спасибо. Хорошо, что жара привела к выяснению этого вопроса. Квалифицированных технологов у нас в городе я не знаю вообще. А с печатниками беда... знают какие кнопки нажимать, а как получить хороший оттиск не знают и печатают как умеют. Попробую приучить к стандартам. У меня был вопрос по поводу краски. Может кто чего посоветует для нашей двухкрасочной ГТО?
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Не посоветую GTO у нас уже давно кормится тем, что остается от SM. Единственное что могу сказать, это попробуйте общаться с технологами поставщиков красок и по поводу норм тоже.

Блин, вы поставщикам красок, бумаги и т.п. ерунды отдаете недетские деньги. Ну и пускай расказывают и помогают вам советами.

Когда пришла новая машина с ВД лаком, знаешь как мы технологов поставщика по лакам насиловали... На тестирование брали, пробовали.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Да, и заодно. Рекомендую распечатать, читать и думать.

http://rapidshare.de/files/23047367/muller_ofset.rar.html

Это Петер Мюллер. "Офсетная печать: проблемы практического использования."
 
Ответ: цвет и климат в типографии

а контраст вышеуказанный для меловки и офсетки? и что он мне даст? Ну померию я его, а что делать если он не в норме?
 
Ответ: цвет и климат в типографии

я по этой ссылке куда-то не туда свалился... :(
 
Ответ: цвет и климат в типографии

все, уже разобрался... спасибо. буду читать.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

bous сказал(а):
а контраст вышеуказанный для меловки и офсетки? и что он мне даст?
Хотя поручиков попросили помолчать - от двух копеек не удержусь. Клиент бъет не по паспорту. Плотности, ростиски, квазиконтрасты - это важно, не спорю. Попробуйте это клиенту доказать. Он, зараза, на цвет смотрит.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

А имеет смысл нам заморачиваться со своими профилями? У нас есть свой DTP41 и Монако в самой навороченной версии
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.