Цветокоррекция фотографии

Тема в разделе «Цветовоспроизведение в полиграфии», создана пользователем Creative, 25 апр 2018.

  1. Мониторы калибруются прибором, глазками только проверяются.
    На приладке делать нечего по хорошему, разве что денек провести вне офиса. Можно конечно один раз для общего развития, но не более.
     
    • Одобряю Одобряю x 1
  2. @Creative, хорошо что вы прислушиваетесь к @sasa и @Igor Bon, они дельные советы дают.
    Фогра 39 - хорошо, но тоже с оговорками. Во первых есть профили по ней получше и похуже (тут немного подробностей).
    Во вторых на раннем старте черного фогры 39 как раз на днях ну очень крутые корректоры из очень крутого издания в очень большой типографии конкретно залетели. По телесным пошли черные границы. Да там однозначно нарушение в печати в 10% полутоне, но по шкале 40 и 80 поймать типографию за руку невозможно, в 40 и 80 все в норме, это далеко от 10. И 10 на обычной контрольной шкале нету. Сразу вспомнил советы наших флексушников оборвать или затянуть - и тут бы в проблемном (калибровку на должном уровне пока не освоили, клубная самодеятельность) офсете пригодилось.
    Смысл проблемы в том, что в половине тела есть немного черного и голубого а в половине - этих красок просто нет. Все калибровано, монитор и проба все чисто показывают, а в печати вылезла граница, как если бы эти две краски имели точку не 10 а 20%.
    Половина проблемы уже снимается, если для телесных использовать профиль с поздним стартом черного - скелетная генерация, здесь есть такой по данным фогры 39. Черный уже не полезет нигде где не нужно.
    С голубой краской - не повредит контроль как у флексушников: либо на всей телесной растяжке немного голубого будет, либо пусть будет чистый оранжевый без голубого, но не так, чтобы было и ноль и сколько-то процентов этой загрязняющей краски в одной телесной растяжке. Даже если вы будете на приладке и что-то пойдет не так - вы с этой границей ничего не сможете поделать.
     
  3. @mihas, вот здесь, честно говоря я с трудом вас поняла (я не думаю, что можно объяснить это понятнее, просто мне пока не хватает знаний, однажды пойму).
    Я чего боюсь - я поставлю другой профиль, а если на печати вылезет какая нибудь лажа, они ведь скажут - ну, сама виновата, сделала по своему. И я вряд ли смогу убедить их в том, что "по ихнему" тоже было бы плохо. Я понимаю, что этот вопрос уже не имеет отношения к цветокоррекции, просто я в задумчивости.
    Я про приладку обрадовалась только потому, что решала, что уж совсем косяки типа зелёных лиц, можно будет сразу увидеть и что то сделать ( понимаю, это очень тупо - сделать ЧТО?)
    А это важно, что у всех дизайнеров должен стоять один и тот же профиль?
     
  4. Обязательно скажут! Даже достаточно опытные полиграфисты не гнушаются придуриваться, что мы мол накатали ростиск 2 а не 20 потому что профиль нам не подошел, а не от того, что резины вовремя не сменили.
    Сообщать им не надо какую именно фогру 39 вы использовали, редко у кого хватит компетенции определить по картинке профиль, с которым она сделана.
    Если вы увидите зеленые лица - вы будете делать то, что не доделали в фотошопе - сбавлять накат голубой краски.
    Профиль да желательно чтобы использовался и корректорами и верстальщиками один, здесь в форуме регулярно льются слезы про то, как при экспорте в пдф все картинки изменились, только конверсия между разными профилями может их изменить.
     
  5. Давайте попробую на примере продемонстрировать что случилось (пример не реальный а просто фотка из яндекса).
    Вот оригинал к примеру:
    0_1f5088_f8edf20b_orig.jpg
    А вот показано черной кривой нарушение в печати - черная только в части телесной растяжки - и получилась граница:
    Screen shot 2018-05-16 at 5.59.38 PM.PNG
    Прищучить типографию сложно по факту, мало ли какими кривыми я демонстрирую их брак, я тут поправил высокие света по черной, там где проблема - где черной всего 10 процентов. А на шкале контроля в типографии точки 10% нет - есть 40 и 80 и они в порядке.
    Поэтому иметь для разных картинок разные генерации черного на такой вот случай - разные старты - вполне нормальная практика. Либо чтобы не было черного вообще на растяжке от светов к теням, либо чтобы было везде немного. То же и с голубой (здесь порядок и голубой везде есть понемногу).
     
  6. Мне всегда был непонятен ранний старт черного в фогре39.

    Зачем? Телесные завсегда в результате с лишним черным.
     
    • Одобряю Одобряю x 1
  7. @andrejK, соглашусь, мне не нравится, что вообще у ECI практикуют только одну генерацию среднюю по больнице, ни рыба ни мясо. То что есть и для телесных не самое лучшее, и для монохромных тоже не ахти. Годится просто для насыщенных пестрых контрастных изображений. А для всего остального нужно строить самому или скачивать не у официалов.
    Понятно что в идеальном процессе сферического коня в вакууме генерация не имеет значения. Но в реальном процессе очень даже имеет. Даже если процесс не пущен на самотек, а тщательно вылизан - все равно имеет значение. Даже в струйном принтере имеет значение, а уж в офсете тем более.
     
    • Одобряю Одобряю x 2
  8. То есть плохо, когда черный или циан в телесных цветах обрываются в ноль в какой то момент? Но как это будет , если я оставлю немножко (это кстати сколько?) того либо другого в светах лица? Разве хорошо получится? А если от обоих совсем избавиться, то разве тени на будут тухлыми?


    Кстати, я полистала старые тиражи и мне показалось, что фотки очень темные в них, в тенях оборудование прямо заливается черным. И это при том, что монитор мне кажется светловато передает картинку. Может это быть связано с особенностями профиля?
     
  9. Мне пришла в голову одна странная идея: у компании есть два корпоративных цвета: бирюзовый и оранжевый. А что если я возьму оттиск с этими цветами, который начальство считает наилучшим, если не эталонным, и отрегулирую монитор так, чтобы эти цвета совпадали с оттиском? Что будет?
     
  10. Вряд ли что-либо хорошее.
     
  11. Эти цвета будут совпадать с оттиском. Что будет с остальными цветами неизвестно.
     
    • Одобряю Одобряю x 1
  12. @Gadalka, ясно, спасибо.
     
  13. Может быть связано с несоответствием профиля печати. Типография может и не предлагать фогру 39 потому, что не умеет по ней калиброваться и печатать. Это обычная ситуация. В фогре 39 растискивание 14, если в типографии оно 28 и настроить на 14 они не умеют - все и будет в печати заметно темнее.
    Рекомендую сравнить старый каталог в напечатанном виде с файлом на мониторе при профиле фогра 39. Если печать заметно темнее - меняйте профиль цветоделения. Уже как-то обсуждался неплохой вариант для отсталых типографий - брать в таких случаях стандартный профиль для стохастики, у нее нативный ростиск как раз под 25-30 - PSO_Coated_NPscreen_ISO12647_eci.icc
    Если в договоре с типографией ни колористика ни прирост полутонов не прописаны, если типография считает, что "цветовая модель CMYK" - достаточное определение всех параметров цветоделения - ситуацию придется исправлять вам.
     
  14. @mihas, с типографией все гораздо хуже: их много. Я еще не уверена, каждый ли тираж мы печатаем в новой типографии, но они точно будут разные. Почему - пока не знаю.
     
  15. @Creative, ясно, тогда фогра 39. Будете на приладке - смотрите по прибору, чтобы в 50 или 40 процентном полутоне растискивание было 14 +-4 - это стандарт.
    Если на шкале нет контрольных полутонов и только 100% плашки - бывает и такое - останавливайте печать, контроль полутонов должен быть обеспечен. Можете заранее предупредить типографию и запросить посмотреть файл их контрольной шкалы.
     
  16. @mihas, а по какому прибору? он сам покажет величину растискивания?
     
  17. В идеале, конечно, это спектрофотометр типа такого X-Rite eXact Standart — Портативный спектрофотометр/денситометр для измерения в отраженном свете (динамический поляризационный фильтр). Он все покажет)))
    Если нет, то денситометр.
    Лучше всего заранее поинтересоваться в типографии, чем они проверяют контрольную шкалу. И иметь хоть малеейшее представление о приборе (например, прочитать инструкцию).
     
  18. Обычно денситометр, реже спектрофотометр. Может быть как ручным так и автоматом с выводом на экран. Ручной перевести в режим измерения растискивания, в автомате вся информация на экране. Нас интересует растискивание, оно же Dot Gain, оно же TVI. Величина приращения может отображаться в относительном и абсолютном виде - то есть для 50% полутона это может быть цифра 14 или 64. Для 40% соответственно 14 и 54.
     
    • Одобряю Одобряю x 1
  19. @Creative, напомните, пожалуйста — вы не можете в типографии до печати запросить цветопробу с ваших файлов?
     
  20. нет, не могу.