[PS CC-CC2021] Цветокоррекция в CMYK

vovansky

10 лет на форуме
Сообщения
479
Реакции
208
Поддержу многих вышеотписавшихся, цветокоррекцию можно проводить в rgb, в cmyk, и в других моделях. Главное — понимать, какой результат вы получите в итоге, то есть должна быть стратегия.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin

izrukvruki

15 лет на форуме
Сообщения
1 833
Реакции
302
В фотошопе еще можно редактировать каналы HSB и HSL... хотя в программе таких режимов нет
 

aporiy zenonov

12 лет на форуме
Сообщения
115
Реакции
60
Не говоря уже про то, что редактируя в CMYK, лишаете себя таких "вкусняшек", как Exposure, Vibrance, Match Color...
Упомянутые выше "красные глаза", это, конечно, из серии приколов ))
А конвертировать по профилю (если профиль выстроен корректно), в случае овер 500 фото, лучше всего действительно на последнем этапе, пакетно, записав в actions команду "convert to profile" и запустив это действие в Automate --> Batch для всей папки с фото ))
 

aporiy zenonov

12 лет на форуме
Сообщения
115
Реакции
60
Кстати, как достаточно грубый, но очень-очень-очень ленивый вариант можно тот же Match Color в пакетной обработке экшеном на большом количестве фото использовать. Но тут, конечно, много "если"
 

aporiy zenonov

12 лет на форуме
Сообщения
115
Реакции
60
И, опять же, дело вкуса, но редактировать кривыми - один из самых муторных вариантов, имхо.

Shadow/highlight и Color balance, на мой вкус, гораздо гибче, селективнее и универсальнее.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Спасибо. Я задал такой же вопрос начальнику, он сказал, что корректировка кривыми в CMYK делает изображение плоским, поскольку я просто гашу отдельные краски и убиваю тем самым детали изображения. Коррекция в RGB же позволяет менять собственно цвет, оставляя как бы общую "форму" изображения не тронутой. Это верно?
Не, ну он как-бы своими словами описал суть проблемы. В RGB изменения контрастов не так фатальны, как в CMYK и это надо учитывать.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas

wanessa

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ну а так, вроде правильно делать цетокоррекцию в RGB и уже потом в CMYK
Когда заказчик просит файлы отправлять не только в RGB, но и в pdf для печати, то я перевожу RGB в CMYK и иногда приходится подкорректировать яркость, иначе получаются тусклые цвета.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
я перевожу RGB в CMYK и иногда приходится подкорректировать яркость, иначе получаются тусклые цвета.
Краски не самосветящиеся, а яркость скорее свойство лампочки, а не красок.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Когда заказчик просит файлы отправлять не только в RGB, но и в pdf для печати, то я перевожу RGB в CMYK и иногда приходится подкорректировать яркость, иначе получаются тусклые цвета.
В 90% среднестатических картинок конверсия из RGB в CMYK визуально ничего не меняет. Либо у Вас картинки абы как сделаны были в RGB.
 

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 808
Реакции
3 434
Это сообщение не стоит, чтобы его комментировали. А вот кнопку :dislike: убрали зря, пригодилась бы. ;(
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Последнее время сталкиваюсь с проблемой, когда крупные конторы сдают газету, где всё отлично, в плане суммы красок (TIL 240, ну... 260), но вот реклама и сторонние материалы...
А почему? А потому, что сторонние материалы готовились под меловку. И что с этим делать? Был бы RGB, оно бы само при записи файла переделилось с нужным TIL.

Кроме того, ведь многие издания могут быть напечатаны как на меловке, так и на газетке.
Не так давно, одна и та же газета шла одновременно как на листовую меловку, так и более массовый тираж, на ролевую газетку. И что делать? А если это ежедневка?

В общем, наверное так:
Фотографии и прочие материалы для которых принципиально не важно, как они разложаться на CMYK правильно готовить в RGB. Критичные технологические нюансы, тексты, логотипы, плашки в CMYK. НО!!! Помнить, что для них лучше использовать бинары или ориентироваться на худший сценарий с TIL не более 240.

P.S. Да... Если что, чёрный текст текстовых кеглей поверх фотографии с 240 TIL, как правило, не критично, превышение получается локальным, это не страшно.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Спасибо
Реакции: Gadalka и akropin

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 808
Реакции
3 434
Просто не нужно удалять или терять цветовые профили изображений.
 
  • Спасибо
Реакции: Gadalka

akropin

12 лет на форуме
Сообщения
893
Реакции
388
Фотографии и прочие материалы для которых принципиально не важно, как они разложаться на CMYK правильно отдавать в RGB. Критичные технологические нюансы, тексты, логотипы, плашки в CMYK. НО!!! Помнить, что для них лучше использовать бинары или ориентироваться на худший сценарий с TIL не более 240.
Беда одна - найдется максимум 10% специалистов, которые понимают о чем идет речь.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
pdfx3 почитай, вдруг поможет.
Не... Я бодаюсь, чтобы прозрачности принимали, отказываются.
А в сплющенном мясе делать коррекцию по профилю почти гарантированный залёт.
Только Device Link на срезание TIL.

Я бы сам писал PDF с прозрачностями и ужё в нём делал цветоделение, это да.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
  • Спасибо
Реакции: Nikle

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 808
Реакции
3 434
Но идею об ргб я поддерживаю, ибо она подходит для 90% макетов, если не больше.
Кстати, впервые её услышал на каком-то адобовском семинаре лет так 15 назад.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Но идею об ргб я поддерживаю, ибо она подходит для 90% макетов, если не больше.
Кстати, впервые её услышал на каком-то адобовском семинаре лет так 15 назад.
Эту идею Шадрин и Френкель ещё раньше пропагандировали.