dE94 и dE2000

  • Автор темы Автор темы SuNDuK
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

SuNDuK

Участник
Топикстартер
Сообщения
9
Реакции
0
Уважаемые участники форума, прошу помочь мне в одном вопросе!
Изучая формулы цветового отличия dE94 и dE2000, наткнулся на некие параметрические коэффициенты обозначенные как kL, kC и kH. У Фершильда указано, что эти коэффициенты "использованы для управления относительными поправками по светлоте, насыщенности и цветовому тону соответственно, при вычислении цветовых отличий для различных условий просмотра, отклоняющихся от эталонных условий CIE94".
А есть ли конкретная информация, какие значения должны принимать эти коэффициенты и при каких условиях? Каков порядок и диапазон этих значений?
Заранее благодарен!
 
Ответ: dE94 и dE2000

Это из Ханта (аттач).
То же для dE2000 (аттач 2)
 

Вложения

  • dE94.gif
    dE94.gif
    67.8 КБ · Просм.: 1 114
  • dE2000.gif
    dE2000.gif
    69.3 КБ · Просм.: 737
Ответ: dE94 и dE2000

Спасибо, Алексей!
А вообще хотелось бы понять физический смысл этих коэффициентов. То есть что и как влияет на их значения? Понятно, что отклонения от стандартных условий. Но какого рода отклонения? Почему указывается значение kL=2 именно для текстильной промышленности?
 
Ответ: dE94 и dE2000

SuNDuK сказал(а):
А вообще хотелось бы понять физический смысл этих коэффициентов.
Вот "физического смысла" у них точно нет :) -- есть физиологический смысл, каким бы он ни был.
То есть что и как влияет на их значения? Понятно, что отклонения от стандартных условий. Но какого рода отклонения?
Шут его знает... Подождем реакции sabos :)
Почему указывается значение kL=2 именно для текстильной промышленности?
Вероятно (!) это связано с сумасшедшим рассеянием света в толще тканей (очень рыхлые) со всеми вытекающими.
 
Ответ: dE94 и dE2000

SuNDuK сказал(а):
Понятно, что отклонения от стандартных условий.

Не по теме:
Кстати, Вы личные сообщения читаете?
 
Ответ: dE94 и dE2000

А вот еще какой вопрос.
Что может являтся мерой цветового различия между двумя образцами на экране монитора, либо на экранах двух различных мониторов? И что является такой же мерой для изображений на экране сравниваемых с изображениями на печатном оттиске?
dE? Тогда вопрос в том, как расчитать его (а конкретнее координаты Lab) для самосветящихся объектов? Ведь если светлота - величина относительная, то относительно какого истоника освещения его рассчитывать?
 
Ответ: dE94 и dE2000

SuNDuK сказал(а):
dE? Тогда вопрос в том, как расчитать его (а конкретнее координаты Lab) для самосветящихся объектов? Ведь если светлота - величина относительная, то относительно какого истоника освещения его рассчитывать?
А она рассчитывается не относительно истоника, а относительно эталонного белого.
А вообще поставленная задача, имхо, дико сложная (но интересная не спорю). Копайте в сторону CIECAM02. У меня не хватило терпения написать алгоритм действий.
 
Ответ: dE94 и dE2000

SuNDuK сказал(а):
Что может являтся мерой цветового различия между двумя образцами на экране монитора, либо на экранах двух различных мониторов?
Давно мучаюсь этим вопросом. Правда, с чисто машинной точки зрения — без ориентации на человека. Пришёл к выводу, что в данном случае не обязательно сильно заморачиваться с выбором опорных координат.

Яркость. Если примерно одинаковая, то за L*=100 выбираем среднее значение Y. Если сильно разная, то тут уже не до сверхточности — берём какую угодно, хоть 100 кд/м² (да-да, без привязки к освещённости: наблюдателя-то нет). Кстати, ProfileMaker сам так делает, когда создаёт профили в режиме ICCv2 + Measured white point. Думаю, L* свободно может быть больше 100.

Температура. Опять-таки, если речь идёт об оценке неравномерности экрана, то выбираем среднее (по XYZ). Если надо сравнивать сильно разные вещи, то для пущей универсальности берём D50. Хотя, наверное, можно и E, но нормировку по D50 легче сравнивать с чужими результатами. Только это именно нормировка L*a*b*, без хроматической адаптации.

Если надо оценить скорость прогрева экрана, то за точку отсчёта берём конечную температуру и яркость (через 2 часа после включения). Но ещё раз подчеркну, это чисто машинное сравнение — человек-то не видит оба разнесённых во времени изображения.
 
Ответ: dE94 и dE2000

Alexey Shadrin сказал(а):
Подождем реакции sabos :)
Я затрудняюсь что либо подсказать. Вопрос слишком общий. Можно показать, как на коэффициенты влияет фон, угол просмотра, освещенность или даже размер (и форма) самих самплов. Непростой материал - но можно. Чем это закончится? Пересказом всех феноменов? Область применения dE94 и dE2000 сугубо технологическая, это оценка стабильности цветовоспроизводящего оборудования. И здесь нужно стандартизовать условия просмотра, а не придумывать, с каким коэффициентом пользовать dE2000 при освещении лучиной.

Впрочем, одну подсказку (о смысле этих коэффициентов) дам - см. понятие хроматической и яркостной индукций. Изменение условий просмотра провоцирует эти явления.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.