Делаем бигборд. Есть вопросы.

  • Автор темы Автор темы Proctolog
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Proctolog

Участник
Топикстартер
Сообщения
29
Реакции
0
Привет.

После 3-х лет неактивного занятия рисованием бигбордов и наружки вообще решил таки "нарисовать" для себя схему процесса создания: не как творчества, а технически.

Имеем требования к конечному макету:
- размер 3х6 метров (к примеру)
- цмук, тифф, разрешение порядка 72 точек.

Вот теперь самое интересное. Кто и как идет в процессе рисования к данным требованиям. Т.к. создавать сразу "оригинальные размеры" в метрах и в них работать довольно геморно и медленно. Это хорошо, что мне такое пару раз в год попадается и то компутер кипит.

Есть ли другой способ ускорить работу над файлом и чтобы в конечном итоге прийти в нужное место? Спасибо.
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

Создаете канвас например 20 см на 10 в разрешении 300 DPI.
Колбасите дизайн.
Сливаете все.
Конвертите в CMYK.
Запускаете action (увеличить в %, очистить всю историю) на увеличение в несколько проходов - добиваете до оригинального размера в разрешении 50-72 DPI.
Записываете.
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

Т.е. создаем такой же макет по размерам и цифрам, только в сантиметрах? 3х6 метров -> делаем 30x60 см 300 dpi... и апосля переводим в метры и уменьшаем разрешение? хм... и все?

или покупаем двух-процессорный сервер :))
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

Ну а почему Tif ? Весь билборд - растровое изображение? не видел я таких. Посему EPS в котором растровые изображения и векторные элементы.
Работу над растровым изображением можно построить в два этапа
делается копия изображения с низким разрешением и включив запись экшена делается то что Вам надо. Это превью ещё можно использовать затем при вёрстке. Вторым этапом полученный экшен запускается для Хай реза. (что мы и проделывали во времена древнии, когда деревья были большими, а компютеры слабенькими)
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

эххх... други! если бы вы еще и по-русски все это рассказали :)
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

2Proctolog
Имея заданный канвас по вашим праметрам, мы имеем в 50DPI 3600 см по горизонтали - этого недостаточно, увеличивать придется.
Причем изначально нам придеться оперировать 25 миллионами пикселей (сравните с 3 миллионами при 20х10 см в 300DPI), что существенно затормозит процесс работы с дизайном.
2Igor Bon
Забыл уточнить, в большинстве случаев я отдаю tiff, причем текст ложится на одном из конечных этапов увеличения. По опыту могу сказать в данных носителях не суть важно разрешение текста (конечно в разумных пределах), а его геометрический размер.

Опять же 2Proctolog
В любом случае при разработке дизайна бигбоарда важна логика, т.е. если например мы имеем задание (или мысль) разместить на постере бОльшую фото и надпись (утрирую конечно), то нет никакого смысла, если вы имеете приличную по качеству картинку, уменьшать ее, дабы потом увеличивать. Т.е. набрав определенное количество материалов, подтяните меньшие к большему и на оценке размера большего, задайте канвас (если он изначально велик, то ищите компромисс).
2Igor Bon
Опять же
В большинстве случаев, если дизайн это не подготовка одного фото, получить рабочий хистори в экшен не выйдет.
2Proctolog
Если вы озадачены максимально правильным исходником, до готовьте в типографию EPS, посредством подлинковки растра уменьшенного по пропорциям в 10 раз (без ресемплинга ессно, т.е. с поднятием DPI). Замечу "счастливые" обладатели Corel суть этим процессом не озадачены, комп подохнет на сваривании растра и вектора (текста), что конечно же есть "минус" (т.е. TIFF).
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

Давайте я вам свою "логику" изложу, а вы поправьте :) Может кому еще пригодиться - и на улице будет одним бигбордов ХОРОШИМ больше (для примера делаем 3 на 6 метров):

1. Развиваем мысль - делаем готовый бигборд на утверждение - здесь можно сделать простую маленькую картинку, чтобы быстрее, а потом ее верстать уже на чистую, заново.
1.1. или создаем пропорциональную картинку в разрешении 300 dpi, но в 10 раз уменьшенную, т.е. 30 на 60 см!!! 300 dpi, RGB.

2. Рисуем, подгоняем, вставляем кучу эффектов (начинает тормозить).

3. Теперь берем и переводим в реальные метровые размеры с одновременным уменьшением разрешения (кстати по опыту до какого разрешения можно прогнуться?). Переводим в CMYK.

4. Подверстываем тексты уже в "реальных" размерах.

5. Сохраняем в tiff с компресией (или без нее?)

Все.

Где ошибки?
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

2Proctolog
"1.1. или создаем пропорциональную картинку в разрешении 300 dpi, но в 10 раз уменьшенную, т.е. 30 на 60 см!!! 300 dpi, RGB."
Это в большинстве случаев неоправдано много для работы...
Грубо говоря считайте оптимальным лист А4 в 300. (т.е. 30х15 см достаточно)

"3. Теперь берем и переводим в реальные метровые размеры с одновременным уменьшением разрешения (кстати по опыту до какого разрешения можно прогнуться?). Переводим в CMYK."
Я меньше 50 не делал, хотя некоторые не гнушаются и 25...

"5. Сохраняем в tiff с компресией (или без нее?)"
Спросите где печатаете, там где печатаю я, компрессию просят обязательно.

На будущее в размерах первой называется горизонтальная величина.
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

Что так все просто?!

а в чем подколка? :)
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

2Proctolog
Откуда ей взяться то?
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

Спасибо.

Ученье свет, а неученных тьма :) Теперь на одного меньше!
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

Как правило привязываюсь к разрешению исходников. Если там 2000х3000 px , то зачем это все растягивать в до 3600х7000. Потом готовый макет растянем.. так, что в среднем выше означенные цифры (+,- )получаются..
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

Ну вы блин даете... Если макет делается в Фотошопе, то файлик конечно будет великоват, и притормаживать он конечно будет. А если ещй и слоев создано много то... ну высами понимаете. Если тормозит комп, просто чаще склеивайте слои. Многое можно сделать и в других прогах, например текст набрать в Кореле или Иллюстраторе (это жу кому как угодно), а потом вставить в фотошоп. Я сам работаю в широкоформатке и немного об этом знаю. А вообще, чем мощнее комп, тем легче жить :)
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

А Shadow или glow ты как больше 250px увеличивать будешь?
 

Вложения

Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

Сведи все в один слой и увеличивай.
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

вОТ и приходим к тому что с реальным размером/разрешением делать не надо
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

В свое время готовил файлы на вывод (3х6) в 36дпи ибо не печатали с бОльшим разрешением. А недавно Тифф 200х250мм с 300дпи в Инди растянул на 2 метра в высоту, добавил текстов, срутил *.пдф и усЁ... напечатали на виниле. И вид имеет и не заморачивался...
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

Вот и я дошла до разработки бигбордов. Сделала вроде все нормально. А теперь выясняется, что в широкоформатках есть какие-то нюансы, связанные с цветом. При этом говорят что-то невразумительное, типа "черный - не просто черный, в следующий раз учитывайте", поскольку трубку дизайнерам не дают и разговаривает со мной менеждер. Может, меня кто просвятит по этому поводу?
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

Blaze сказал(а):
При этом говорят что-то невразумительное, типа "черный - не просто черный, в следующий раз учитывайте", поскольку трубку дизайнерам не дают и разговаривает со мной менеждер.
Ненавижу тупых менеджеров! Из-за этого множество проблем и брака.

Вероятно имелось ввиду что фирма принимает только в CMYK, поэтому им нужен подклад под плиту К, чтобы чёрный получился темнее. При этом сам К должен быть 100%, а не 80, как иногда делают. Уточните процентажи в подкладе, иначе процентаж по краскам CMYK 100-100-100-100 их может не удовлетворить.
 
Ответ: Делаем бигборд. Есть вопросы.

Blaze сказал(а):
А теперь выясняется, что в широкоформатках есть какие-то нюансы, связанные с цветом. При этом говорят что-то невразумительное, типа "черный - не просто черный, в следующий раз учитывайте"

В широкоформатке черный К100 полосатый и бледный.
Обычно для плотности и исключения полошения его делают составным.
Но баланс черного и TIL Вам должны сообщить сами широкоформатчики.

В условиях совсем нарушенной коммуникации делайте что-то типа 60-50-50-100.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.