Device link профиль без одной из триадных красок

  • Автор темы Автор темы glugoff
  • Дата начала Дата начала

glugoff

Участник
Топикстартер
Сообщения
611
Реакции
93
День добрый, товарищи!

Возникла необходимость перекрашивать изображения так, чтобы не оставалось участков состоящих из 4-х красок. То есть, например, из синей области убрать желтую компоненту, из зеленой мадженту, и т.д. Так чтобы цвет оставался максимально похожим на исходник.

С векторными элементами проблему решил с помощью скрипта Recolor Engine. С растровыми вот не знаю как быть. С черным каналом все понятно, а с остальными? Полагаю, что проблему может решить device-link профиль. К сожалению, не располагаю ни софтом, ни знаниями, как такое сотворить. Профиль - евротриада.

Возможно, где-то есть готовые решения, но я о них не знаю. Если кто-то умеющий в это дело поможет - буду очень благодарен.
 
из синей области убрать желтую компоненту, из зеленой мадженту, и т.д. Так чтобы цвет оставался максимально похожим на исходник.
Идея в целом здравая. Только чтобы максимально остаться похожим на исходник - не достаточно просто убрать, надо заменить на черный. Но да, есть такие профили, где фактически 4 краски вместе не встречаются для максимальной чистоты, только три, 4 краски лишь в балансе серого и совсем околонейтральных.
В какой программе вы предполагаете применять device link на основе таких профилей?
 
  • Спасибо
Реакции: glugoff
Идея в целом здравая. Только чтобы максимально остаться похожим на исходник - не достаточно просто убрать, надо заменить на черный. Но да, есть такие профили, где фактически 4 краски вместе не встречаются для максимальной чистоты, только три, 4 краски лишь в балансе серого и совсем околонейтральных.
В какой программе вы предполагаете применять device link на основе таких профилей?
Я пока полагаю делать это в фотошопе, с помощью корректирующего слоя "поиск цвета". Извиняюсь, версия русская, как оно нормально называется - не знаю.
 
Понял вас. Если фотошоп - так может просто профиль подойдет и не обязательно девайс-линк?
 
Собственно решение вашей идеи в максимальной ширине черного, наиболее максимальную ширину делает Argyll и iccGPU - профили последнего привел по ссылке.
 
  • Спасибо
Реакции: glugoff
Понял вас. Если фотошоп - так может просто профиль подойдет и не обязательно девайс-линк?
Может быть, но это если нужно во всей картинке что-то заменить на черный. А если это, например, клубника, где из ягоды нужно убрать голубой, а из листьев - мадженту. Тот тут-то как раз наверное подойдет корректирующий слой с разными масками, для разных участков. Ну и с разными dlp, соответственно.
 
Типичная задача для препресса флексопечати. Делается либо руками через Channel Mixer, либо с помощью специального ПО (например, GMG OpenColor+Color Plugin), либо с помощью специально построенных профайлов БЕЗ какого-то канала - CYK, MYK и т.д. Я знаю 2 программы, которые могу строить такие профайлы - старенький ProfileMaker и, из нового, ColorLogic CoPrA. Один совет - сразу после конверсии в такой "нетрадиционный" профайл сделайте Assign профиля с полным набором каналов. И "нормальный" и "нетрадиционный" будут построены по одним и тем же данным. Но пренебрегать этим не стОит.
 
Типичная задача для препресса флексопечати. Делается либо руками через Channel Mixer, либо с помощью специального ПО (например, GMG OpenColor+Color Plugin), либо с помощью специально построенных профайлов БЕЗ какого-то канала - CYK, MYK и т.д. Я знаю 2 программы, которые могу строить такие профайлы - старенький ProfileMaker и, из нового, ColorLogic CoPrA. Один совет - сразу после конверсии в такой "нетрадиционный" профайл сделайте Assign профиля с полным набором каналов. И "нормальный" и "нетрадиционный" будут построены по одним и тем же данным. Но пренебрегать этим не стОит.
Спасибо за информацию. Эх, если бы печать была флексовая - это не вгоняло бы меня в депрессию. Но она цифровая, хоть и по плёнке.
 
CYK, MYK и т.д профили - вещь занимательная, тем не менее с недавних пор все стало еще проще - берете профиль с беспрецедентной шириной черного - и у вас в одном флаконе и CYK и MYK разом. Попробуйте сами так или так - вы не найдете в сепарациях четвертой загрязняющей триадной краски нигде, кроме ололонейтральных. Такой возможности построить профиль нет ни в ProfileMaker, ни в ColorLogic CoPrA.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: glugoff
например, клубника, где из ягоды нужно убрать голубой, а из листьев - мадженту.
Именно этот принцип и заложен в профилях по ссылке: только чистые сепарации, ни процента четвертой загрязняющей краски. Совершенно особенный, похожий чем-то по результату лишь на Argyll и ни на кого более, расчет профиля при его построении, коммерческая версия доступна, первый год вообще часто бесплатно, "Репроцентр" для флексы скоро раскусит эту классную фишку, им давно официально доступно, они профили пачками строят ежедневно под кучу типографий.
Так что все просто и даже селективных масок больше не нужно!-) Я понимаю, что в такое чудо трудно поверить - так вы попробуйте!-)
 
  • Спасибо
Реакции: glugoff
CYK, MYK и т.д профили - вещь занимательная, тем не менее с недавних пор все стало еще проще - берете профиль с беспрецедентной шириной черного - и у вас в одном флаконе и CYK и MYK разом. Попробуйте сами так или так - вы не найдете в сепарациях четвертой загрязняющей триадной краски нигде, кроме ололонейтральных. Такой возможности построить профиль нет ни в ProfileMaker, ни в ColorLogic CoPrA.
Огромное спасибо! Сейчас вот попробовал - а ведь действительно, все в одном флаконе. Я и не знал, что так можно! Нужно продолжать эксперименты.
 
Я и не знал, что так можно!
Предыстория забавная. Я тоже не знал что так можно. Потом посмотрел фантастический фильм Довод (2020) про инверсии времени - подумал - почему бы не сделать инверсию красок в цвет, где я задам по всему охвату лишь те краски, которые сочту нужными. Ну я и задал только чистые смеси без загрязнения четвертой триадной по всему охвату. А для пущего удовольствия офсетчиков еще и исключение сделал для телесных, где все же голубая загрязняет скинтон, а не черная. Из всякого классного правила должно же быть объективное исключение. Но в приведенных по ссылочкам профилям есть и без исключения для телесных профили.
 
  • Спасибо
Реакции: glugoff
@mihas , вот смотрите, если я все правильно понял.. С чистыми цветами все ок, 3 краски. А вот в нейтральных, и в тенях, все равно остается 4 краски.. Я что-то не так делаю?
1617195482990.png
 
Нет, вы все делаете верно. Как я и писал - в околонейтральных - 4 краски. Ну а как еще баланс задашь? Печатать строго одну черную краску? Контраст будет слабоват, черная без нужной балансовой толики примесей цветных все же светловата в традиционном офсете. Вычесть всю желтую из черного? Нейтрали не будет, будет иссиня-черная нейтраль. Но немного желтой из нейтрали вычесть можно в глубоких тенях, я так и делаю. Но не всю.
Тем не менее я еще подумаю, не обещаю быстро, над комбинацией имеющихся правил с MaxK если не по всей нейтрали, то хоть по светам и полутонам. Тут я возьму таймаут, а вы объясните - зачем такое нужно. Я пока не уверен, нужно ли это вообще, но толковые доводы все слушаю.
 
  • Спасибо
Реакции: glugoff
Я помудрю над табличкой MaxK для нейтрали, теоретически это не сложно и любой пользователь iccGPU может создать такую табличку для нейтрали, для этого не обязательно быть программистом, я вынес все что только можно из-за скобок запрятанного в коде и предлагаю управлять конструированием профиля через таблицы, любая из которых может быть отредактирована или вообще создана с нуля в табличном редакторе. Опробую на практике с MaxK этот функционал. Написать табличку MaxK для балансовых вроде не очень и трудно.
 
  • Спасибо
Реакции: glugoff
а вы объясните - зачем такое нужно. Я пока не уверен, нужно ли это вообще, но толковые доводы все слушаю.
Ну вот например. В изображении, в тенях присутствует краска, которой по сюжету, в изображении может и не быть. Например небольшой процент циана в каком-нибудь лимоне. Если этого циана нет во всем макете, а есть только в изображении, его можно отключить channel mapping'ом дескпаковским, и Индига будет печатать этот макет несколько быстрее, не отвлекаясь на ненужную голубую "секцию".

Деление, даже вышеприведенными профилями тут делу не поможет, я так понимаю. Поэтому, думалось жестко применить dlp, типа CMYK -> MYK, в подобных случаях.
 
Попробовал сделать что вы просите для фотоизображений Spectralcalc iccGPU - впервые в истории компьютерного колорменеджмента расчет icc на графическом ускорителе
Потом сделаю и для чертежей и диаграм.
Огромное спасибо! Уже очень похоже на то что нужно, и скорее всего подойдёт для большинства базовых сюжетов. Не профиль, а магия какая-то :)

И все же, если у вас есть такая возможность, я был бы очень признателен за dlp типа CMYK - MYK, для отдельных, сложных сюжетов.
 
Я вас понял, подумаю. Я просто не большой любитель DLP, хотя там все примитивно достаточно, просто мне кажется DLP плодит лишние сущности и ограничивает применение только конкретным цветовым охватом или их жесткой парой, тогда как у меня чаще напротив преобразования заключаются и в смене охвата и так и сяк в том числе. Алван налету генерит DLP, я их и не строю, а попытки построить все равно приводят к несколько худшим результатам, чем это делает Алван.
Про циан в каком-нибудь лимоне - а не проще вычистить в ноль ненужный красочный канал. Профили что я предлагаю и так переведут этот циан в черный, причем без цветовых изменений, а вот профили типа MYK - явно будут вносить цветовые изменения, и встраивание их в длп не спасет. Я не знаю как именно работают алгоритмы создания профилей типа MYK, но визуально мне не нравится как они работают. А длп лишь повторит этот плохой алгоритм.
 
  • Спасибо
Реакции: glugoff
Я просто не большой любитель DLP
Да, я вас понял. Просто думал попробовать поиграться с корректирующим слоем и селективными масками. Хотя, конечно, большинство задач ваши профили и так решают.

Буду ждать профиль для графиков и диаграмм, интересно посмотреть.

Еще раз огромное спасибо!