Discard the embedded profile (don't color manage)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Коллеги, нам всем хорошо известен третий вариант действий, предлагаемый Фотошопом, когда внедренный профайл не соответствует профайлу рабочего устройства. Все мы знаем, что ежели выбрать этот вариант, то: "don`t color manage" -- суть полное вранье и интерпретация аппаратных данных в цвет пройдет по профайлу рабочего устройства (то бишь, от балды). Четыре года тому назад, мы с Андреем задали себе и общественности вопрос "Какой практический смысл в этой опции?" Ответа не находим до сих пор. Поэтому я вновь прошу всех придумать некую (хоть какую-нибудь!) гипотетическую практическую ситуацию, при которой использование обсуждаемой опции оправданно.
К открытию данного трэда меня подтолкнул вопрос одного из моих учеников, слушающих сейчас индивидуальный курс. Я не знал, что ответить и имел весьма бледный вид (пообещал лишь, что подниму топик).
Спасибо.
 
Ответ: Discard the embedded profile (don't color manage)

В случае don`t color manage при записи файла профайл в него не внедряется; в других же двух случаях по умолчанию происходит внедрение выбранного профайла.
Насчет вранья — из двух зол выбирается меньшее. По крайней мере, интертрепация CMYK-документов без профайла еще более некорректна :-) , чем с неким абстрактным профайлом вида «Какой-то_CMYK_для_печати». По крайней мере не возникает, как у Corel'ляторов, вопрос:«А чегой-то у меня (вас) в мониторе цвета вдруг стали такими яркими (тусклыми)?»
Практический смысл (из личного опыта):
В «давальческом» материале иногда оказываются такие профайлы, что… как бы это мягше сказать — лучше бы их там не было. Например, некие профайлы Xerox'ов или отдельных мониторов. Вот тут и помогает эта опция.
 
Ответ: Discard the embedded profile (don't color manage)

Arkady сказал(а):
В случае don`t color manage при записи файла профайл в него не внедряется; в других же двух случаях по умолчанию происходит внедрение выбранного профайла.
Что мешает снять флажок при сохранении?
Arkady сказал(а):
По крайней мере, интертрепация CMYK-документов без профайла еще более некорректна
Интерпретации без профайла не бывает. Если на экране полная лажа, то значит интерпретация прошла по некоему безумному generic (не Фотошоп)
Arkady сказал(а):
В «давальческом» материале иногда оказываются такие профайлы, что… как бы это мягше сказать — лучше бы их там не было. Например, некие профайлы Xerox'ов или отдельных мониторов. Вот тут и помогает эта опция.
Что мешает открыть файл с "безумным профайлом" и дать команду assign и выбрать тот, что по душе? Ведь чтобы убедиться, что профайл хзаказчика крив, нужно вначале посмотреть на результат интерпретации по нему, то есть использовать "Use the embedded"...
* * *
Коллега, я не пытаюсь спорить -- это мысли вслух...
 
Ответ: Discard the embedded profile (don't color manage)

1. Кроме команды Save as… есть еще и Save, а также Batch execution.
2. Бывает. B=1-Y etc. Adobe этим вроде как не грешен, но другая, не менее популярная в широких кругах программа делает так запросто. Причем старые версии этой программы умудрялись при этом… отбрасывать черный (не всегда, но бывало).
3. Когда файл один — можно и так. А если их сто и больше?
Еще один пример. Некто «десигнер» сделал… к примеру биллбоард 6x3 с изображением в виде чиста-желтого фона и синей надписи «Покупайте наших слонов!» и пришел с пожеланием напечатать это «как можно ярче».
В системе стоит отстроенный профайл по бумаге. «Как можно ярче» в данном случае значит без пере'СMYK'ования. Поэтому встроенный профайл — если он в файле был, отбрасывается при вскрытии файла, «десигнеру» показывается изображение на мониторе и задается вопрос: «Так пойдет?»
Далее файл уходит в производство, причем желательно без встроенного профайла, т.к. весь CMYK «описан» в задании на печать, а наличие профайла очень даже может привести к тому, что в конце дня печатник может недосмотреть галочку в RIP'е и переделить чиста-желтый в чиста-желто-зеленый.
 
Ответ: Discard the embedded profile (don't color manage)

В общем убедили :).
Только непонятно, а разве сохранение со снятой галкой, вписанное в action, не приведет к тому, что batch автоматически пойдет также со снятой галкой?
 
Ответ: Discard the embedded profile (don't color manage)

Галку можно снять только в Save as…. Discard… полагает эту галку снятой уже при открытии документа. Кроме того, Discard… имеет смысл не «отключить управление цветом» вообще, а отменить «управление» для данного документа в будущем. Т.е. не привязывая к нему данные о трактовке содержимого, полагать представленные в нем цифири как заданные в текущем пространстве документа InDesign или Illustrator — куда этот «беспрофильный» документ будет подлинкован или импортирован. Таким образом резко снижается вероятность появления составного черного в тексте 6-го кегля или/и веселого желто-зеленого цвета.
 
Ответ: Discard the embedded profile (don't color manage)

я всё же склоняюсь, что при discard пространство берется не какое-то там некоторое, а всё же рабочее из Color Settings.

По крайней мере, если я в своём фотошопе CS2 открываю CMYK тифак без профиля и соглашаюсь с тем, что ему нужно assign working space, то выглядит он ТОЧНО так же, как и если я его при открытии Don't color manage.

А CMYK-профиль у меня рабочий под флексопечать и потому очень хорошо видно, что шоп не "какой-то там" стандартно-офсетный использует для визуализации, а всё же working cmyk.

Сие проверить не просто, а ОЧЕНЬ просто:
1) в Color Settings ставим какой-нибудь, желательно, НЕобычный, working CMYK

2) создаем новый CMYK-документ, заливаем серым клином, дублируем его - "Untitled-1 copy". Изначальный документ Untitled-1 сохраняем БЕЗ ПРОФИЛЯ в tiff и закрываем.

3) открываем обратно изначальный документ Untitled-1 - и соглашаемся его Leave as is (don't color manage). Имеем два открытых ОДИНАКОВЫХ CMYK документа. Один безпрофильный, второй - Working space. При этом совершенно чётко видно, что ВЫГЛЯДЯТ ОНИ ОДИНАКОВО! Соотв-нно, шоп их визуализирует одинаково, а это возможно только если leave as is == assign working space.

4) заходим в Color Settings и МЕНЯЕМ working space CMYK на что-нибудь радикально иное. Диалог Settings можно даже не закрывать, и так видно, что тот документ, который БЕЗ ПРОФИЛЯ открыт, меняется, а второй - нет.
 
Ответ: Discard the embedded profile (don't color manage)

Don't color manage - формулировка, вводящая в заблуждение. Если бы это было не так, а по-честному don't color manage, то можно было бы открыть только RGB-шный документ, а на остальные получить отлуп от программы. Я вцелом согласен с Алексеем по поставленному вопросу, однако всё-таки из 2-х зол Adobe выбрала меньшее.
Правильнее было бы переименовать эту функцию в "I don't want to deal with ICC profiles" или просто "I don't know", но при этом оставить всю схему действий такой же :)
 
Ответ: Discard the embedded profile (don't color manage)

По моему опыту консультирования в этой области выстроилась следующая схема:
1. Добиваемость полного понимания сути команд assign и convert to profile
2. Рассмотрение вариантов необходимости встраивания профилей в документы по общей схеме, и в применении к существующему workflow

После полного усвоения сути и нескольких практических действий назначение третьей кнопочки становится понятным - она, так скажем, для собственного workflow с файлами в рамках действий одного человека. (Согласен с вариантами использования приведенными ранее). Если не боишься забыть галку при команде save as и знаешь, что это необходимо - выбирай вариант назначения текущего профиля. Боишься - третий. Ну или другие какие случаи - кому ведь как удобнее. А вообще, при всей простоте сути назначения/конвертирования в профайл, наблюдается просто какая-то тотальная проблема непонимания этих вещей... и ведь как долго порой объяснять приходится :(
 
Ответ: Discard the embedded profile (don't color manage)

И, кстати, по терминологии. Можно сказать, что она верна. Но рамки Discard the embedded profile (don't color manage) выходят за пределы Фотошопа и лежат в рамках как раз рабочего потока в пределах того-же CS2. Скажем, в Индизайне при экспорте в pdf на вкладке Output в ColorCoversion ставим ConvertToDestination(PreserveNumbers) в пояснялке ниже можем прочитать: ... Color objects without embedded profiles... are not converted.
Тоесть управление цветом (input1 - output many) для таких объектов в рамках CS 2 не осуществляется. Ясное дело, что в применении к конечному результату, а не отображению на мониторе.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.