Допечатная подготовка изображений в газете

  • Автор темы Автор темы Hermi21
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Hermi21

Участник
Топикстартер
Сообщения
9
Реакции
0
ПРи создании газеты у меня возникла проблема с подготовкой изображений к печати... Не могу понять в чем проблема...либо это проблема с программой верстки или в ее настройках, либо это неправильная обработка изображений в Adobe PhotoShop 8...Если не трудно объесните что я неправильно делаю...
Если эта тема уже была на форуме укажите ссылку на источник…Очень прошу...так как спросить больше не у кого.
Описываю проблему:
Газета верстается в программе PageMaker Publication.p65... Берутся фотографии с цифрового фотоаппарата разрешением 72 pixels. Заружаю фотку в Adobe PhotoShop 8Сs и изменяю разрешение на 300 pixels, одновременно меняя размеры на требуемые в газете. После чего работаю с цветом...Если нужна черно-белая картинка то ставлю Grayscale...и если получившееся изображение устраивает, сохраняю в формате Tiff. Затем помещаю в PageMaker Publication.p65 в подготовленные заранее фреймы. Если полоса цветная...то цветные изображения, перевожу в CMIK формат и сохраняю в Tiff. Когда полоса в газете готова я импортирую ее в PDF через PostScript и отношу в типографию PDF версию газеты...С цветоделением проблем нет...С текстом тоже...А вот картинки которые на экране смотрятся четкими и яркими. На напечатанной газете получаются размытыми и темными ... Либо это в типографии мудрят, потому что квадратики цветов стоят не ровно и кажутся съехавшими, либо это моя не качественная работа...
Еще раз прошу прощения за беспокойство...
Заранее спасибо за ответ... Просветите новичка...Поделитесь опытом!
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Если проблема в совмещении красок при печати, то вполне возможны и размытость, и грязь на фотографиях.
А черно-белые картинки тоже получаются размытыми и темными?
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Совенок сказал(а):
Если проблема в совмещении красок при печати, то вполне возможны и размытость, и грязь на фотографиях.
А черно-белые картинки тоже получаются размытыми и темными?

Нее..самая проблема с цветными картинками...С черно-белыми особых проблем нет...только вот с четкостью..но это мой косяк..все ще никак не могу научиться делать фотки четкими...
САМОУЧКА йА)
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Если с ч/б фотографиями все в порядке, возможно, проблема где-то в ваших Color Settings... Или действительно виновно несовмещение при печати...
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Вот что с цветами происходит..видно что желтый цвет не на месте... Возможно что это косяк типографии?...При выводе фотоформ?
вот пример:
 

Вложения

  • Untitled-112.jpg
    Untitled-112.jpg
    131.3 КБ · Просм.: 1 844
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Поясняю. При этом предполагаю, что газета печатается на серой газетной бумаге.

1. Газета печатается из рулона, на болоьшой скорости. Газетная бумага обладает эластичностью и после прохода каждой красочной секции немного вытягивается.
2. Газетная бумага сильно впитывет краску, из-за чего ростиск (в новой интерпретации - TVI - увеличение цветового тона) выше задуманного (25%-30% вместо 12-15% - об этом ниже, где сказано о профиле) и цветовой охват меньше, чем можно достичь на мелованых бумагах.

Отсюда тусклость, несовмещение, затемнённость. Кстати, затемнённость должна быть и в ч/б фотографиях, но меньше, чем цветных - вы же используете наверное профиль SWOP-Coated, который не применим ни к газетному материалу, ни к Евротриадным краскам. В цветных фотках сильно смещаются растровые точки, что может вызвать и муар, и уход цвета. Я уже не говорю от том, что пока ролевая машина выходит на рабочую скорость, то приладочный хвост будет очень длинный. Чтобы сэкономить, типография более-менее приемлемые экземпляры засовывает в тираж.

Поэтому используйте профили для газетной печати со словом в названии типа *news* либо составляйте свой профиль с ростиском 25-30% в Шопе. Колоранты отрегулируйте там же визуально.

В общем - вы должны быть готовы к тому, что яркие краски при включении CMYK-превью (и после перехода в CMYK) сразу потускнеют (но не потемнеет сам сюжет!). Просто таковы свойства газетной печати.

Хотите лучше? Печатайтесь на мелованой бумаге и используйте профили группы coated для Евро-триады.
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

1. Газета печатается из рулона, на болоьшой скорости. Газетная бумага обладает эластичностью и после прохода каждой красочной секции немного вытягивается.
Так оно и есть...
Я уже не говорю от том, что пока ролевая машина выходит на рабочую скорость, то приладочный хвост будет очень длинный. Чтобы сэкономить, типография более-менее приемлемые экземпляры засовывает в тираж.
Именно так и делают..если не контролировать...

2. Газетная бумага сильно впитывет краску, из-за чего ростиск (в новой интерпретации - TVI - увеличение цветового тона) выше задуманного (25%-30% вместо 12-15%) и цветовой охват меньше, чем можно достичь на мелованых бумагах.
В это случае нужно немного засветлять изображения или делать разрешение меньше? вот вычитала...На черно белые полосы 200-250dpi за глаза хватит.
Например КП никогда не дает больше 140-200 dpi, даже на цветные полосы

вы же используете наверное профиль SWOP-Coated, который не применим ни к газетному материалу, ни к Евротриадным краскам.
Возможно..где это проверить можно?

Поэтому используйте профили для газетной печати со словом в названии типа *news* либо составляйте свой профиль с ростиском 25-30% в Шопе. Колоранты отрегулируйте там же визуально.
Не совсем поняла что мне нужно сделать..но все равно спасибо за пищу для размышлений..буду искать что означает сея фраза))

Ситуация стала немного проясняться...Спасибо огромное за ответ ;)
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Прежде всего рекомендую данную ветку.
http://forum.rudtp.ru/forumdisplay.php?f=48

Прежде, чем задать вопрос - внимательно прочтите заголовки тем! Пользуйтесь контекстным поиском. Зайдите в раздел "Самообразование", что видно из корня форума. В конце-концов, сайт www.rudtp.ru содержит кучу документации. Вам придётся разбираться в этом самостоятельно.

Hermi21 сказал(а):
В это случае нужно немного засветлять изображения или делать разрешение меньше? вот вычитала...На черно белые полосы 200-250dpi за глаза хватит.
Например КП никогда не дает больше 140-200 dpi, даже на цветные полосы
Прирост тоновых значений практически не зависит от фактического разрешения фотоматериала. Этот прирост зависит от бумаги, режима работы печатного станка, химии (увлажнение+краска) и линиатуры, которой растрируется и печатается работа. На серой газетке только уникумы ухитряются печатать 120 lpi. В основном от 85 до 100.

Разрешения фотографий в такой ситуации бесполезно делать выше 200 ppi. Выше - только при возможности печатать более высокой линиатурой. В той же плоскости лежат проблемы читаемости тонких линий (в составных цветах, т.е. более 1-го) и текстов на серой газетке. Выворотки при несовмещении страдают особенно сильно.

Касаемо профиля - жмёте Ctrl+Shif+K в Шопе, в меню отмечаете Advanced и находите CMYK-профили. Выбираете нужный. И будет Вам счастье. ;)

ЗЫ. КП - это "Киев-Пост" или "Комсомольская Правда"?
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Касаемо профиля - жмёте Ctrl+Shif+K в Шопе, в меню отмечаете Advanced и находите CMYK-профили. Выбираете нужный. И будет Вам счастье.
И правда SWOP Стоит)) А должен быть какой профиль? и где его взять если нет)

И будет Вам счастье. ;)
Хотелось бы)))

ЗЫ. КП - это "Киев-Пост" или "Комсомольская Правда"?
точно незнаю..нашла на этом же форуме..такая фраза была...Думала что Комсомолка))
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Прежде всего рекомендую данную ветку.
http://forum.rudtp.ru/forumdisplay.php?f=48

Прежде, чем задать вопрос - внимательно прочтите заголовки тем! Пользуйтесь контекстным поиском. Зайдите в раздел "Самообразование", что видно из корня форума. В конце-концов, сайт www.rudtp.ru содержит кучу документации. Вам придётся разбираться в этом самостоятельно.
Будем разбираться...Что же мне еще остается)) Во свяком случае хоть чему-то научусь)) Надеюсь...
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Маленький совет по фотографиям - перед работой сохраняйте их в естественном виде с присоединённым профилем. Все преобразования делайте с копией.

Даю короткий Help из 7-го Шопа по поводу редактирования красок, извините, только на английском языке. Ваш случай - Euroscale (newsprint).

Note: In most cases, printing ink characteristics do not vary greatly from printer to printer within the same printer type. For example, one Tektronix Phaser II printer prints ink hues very similar to another one. But the amount of dot gain can vary significantly. Thus, for a different printer of the same type, you may have to change the dot gain setting in the CMYK Setup dialog box but not the printing ink colors.

To enter custom ink color values:

In the Custom CMYK dialog box, for Ink Colors, choose Custom.
By default, the Ink Colors dialog box defines colors using the CIE coordinates of Y (lightness), x, and y values. The default ink sets are calibrated for viewing conditions of 5000 K (when viewed under D50 lighting), 2° field of view. CIE coordinates are an international color definition standard supported by PostScript Level 2 and higher.

Note: Colors appear slightly different based on how much of the eye's field of view they cover. The CIE has defined two standard ways of measuring color coordinates, one based on colors filling 10° of the eye's field of view, and one based on colors filling 2° of the field of view. Photoshop uses the 2° field of view standard.

If desired, select L*a*b Coordinates to enter the color box coordinates as Lab values rather than Yxy values. Use this option if your spectrophotometer only has Lab readouts.
Using your printed CMYK proof, take a reading of the color values using a spectrophotometer, and then enter those values in the appropriate text boxes.
Alternatively, you can click the color box of the ink color you want to adjust and then adjust the color on-screen until it matches the patch on the color proof. Make sure that you are viewing the proof under the proper lighting conditions.

If desired, select Estimate Overprints to automatically estimate the overprint colors (MY, CY, CM, and CMY) using the CMYK and white values you entered. This is useful if you don't have a spectrophotometer.​

Поищите на сайте по слову профили.

Ко всему скажу, что такой профиль не показывает всех прелестей, связанных с глубоким чёрным. Т.е. разницы между 0-0-0-100 и 50-40-20-100 на экране Вы вероятнее всего не увидите. Учитывая, что газеты печатаются тяп-ляп, постарайтесь больше замещать чёрным остальные краски в нейтральных оттенках. Вообще можно поставить и Maximum, но тогда UCA Amount выставьте хотя бы 20%. Суммарное количество краски не более 270-280%. Предельное количество чёрной краски - 95%.

Конечно же, постоянно занимающиеся цветоделом для газентой печати, могут мне возразить по этим параметрам. Но пусть лучше уж это, чем SWOP coated...
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

ch_alex сказал(а):
. Хотите лучше? Печатайтесь на мелованой бумаге и используйте профили группы coated для Евро-триады.

Для газеты меловка? Был у нас один настойчивый заказчик. Очень хотел на офсетной бумаге печатать. Ну не отказали ему. Но то, что он увидел ему самому не понравился. При скорости ролевой машины на офсетной бумаге краска не впитывается , не то что на меловке. Идет грязь.

Ну если газету печатать на меловке и на листовом.... сколько же будет стоить газета????

ch_alex , по поводу профилей ведь нет единого мнения, вот читала недавно, некоторые уже ни к чему . Устарели они. Но они присутствуют в списке профилей.

++++Выбираете нужный.+++
Хочется вот конкретного ответа: Допустим задача -полиграфия (cmyk)
Для газеты (бумага газетная)?
Для меловки?
Для черной краски. (ну это более понятно:))

+++Вообще можно поставить и Maximum,++++
Хорошо, чтобы выташить надписи только на черный канал. Но для фотографий? Все остальные каналы будут почти пустыми. Зачем тогда полноцветная газета, если фото всеравно идет почти черным? Я например, после того "максимума", заново меняю профиль.

Не ругайтесь сильно плиз, Профили это вообще сложное место полиграфии, пока не поймешь.:)
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Мне кажется что суть размытости в том что контраст находится на нескольких каналах и смысл Маximum засунуть контраст в канал Black. Но ничего не мешает например для зеленой травы использовать канал Magenta как канал детализации -- важно что бы он был один.
Потом учтите, что реальные 95% будут на печати выглядеть как 100%, 5% как 8-10%, а ниже уйдет в 0, т.к. на формы не засветятся и соответственно появится резкая граница, кот в файле не видно...
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

mina сказал(а):
Ну если газету печатать на меловке и на листовом.... сколько же будет стоить газета????

Не по теме:
На вскидку могу вспомнить пяток газет что у нас на листовой четырех краске А2 печатается на меловке.
О стоимости ничего незнаю...

 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Спасибо за советы...ща попробую с профилями поразбираться и поэкспериментировать...Нашла профиль Kodak SWOP Proofer CMYK - Newsprint. Может подойдет! Напечатаем газету..посмотрю что изменилось и изменилось ли...Если улучшений не будет придется дальше копаться в литературе(

Буду в типографии контролировать..так как другие газеты они печатают нормально, и ничего там не смещается. а нашу тяп ляп...это не дело...во всяком случае может что-нибудь хорошее из этого и выйдет.
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

mina сказал(а):
+++Вообще можно поставить и Maximum,++++
Хорошо, чтобы выташить надписи только на черный канал. Но для фотографий? Все остальные каналы будут почти пустыми. Зачем тогда полноцветная газета, если фото всеравно идет почти черным? Я например, после того "максимума", заново меняю профиль.
UCA Amount я напрасно указал, да? Прежде всего Maximum позволяет приблизиться к балансу серого при систематическом нарушении технологии печати. UCA Amount подцветит тени, что снизит риск появления вялых пятен на их месте.

Причём тут тексты? Если всё растрировано, то в принципе, даже попытка напечатать сделанный в 100К текст при наличии разблюривания провалится - слишком крупный растр получается. Буквы 8 кеглем не прокатят.
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Hermi21 сказал(а):
А вот картинки которые на экране смотрятся четкими и яркими. На напечатанной газете получаются размытыми и темными
Из всего первого поста выскажусь только про эти фразы. Причем только по второму аргументу. "Яркими -- темными".
Виновато отсутствие калибровки монитора. Яркость, установленная для просмотра пиратских (снятых из зала) фильмов и для игрушек-страшилок-бродилок, чрезмерно высока.
В первом приближении взять нормально напечатанную полосу, открыть это же фото в PhotoShop, сделать яркость монитора такой, чтобы смотрелись одинаково. Теперь будет шанс получить на бумаге то, что и на мониторе. Для этого нужна средне-стабильная газетная полоса с хорошим сведением красок. Способ пригоден для дешевенького плоского монитора. Хороший монитор надо просто хорошо откалибровать.
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Мм....тоже идея...монитор не плоский и не жидкокристалический...так и сделаю...может поможет...а вообще пошла на консультацию к опытному дизайнеру верстальщику...
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

Мы рекомендуем своим Euro newsprint, Dot gain 25-30.

Для фоток резкость можно делать несколько завышенную. На мониторе несколько противно сомотрится, но помогает.(залетел когда так фотку на меловку делал)...
Но наш газетный цех, при печати смотрит на газету, а не на плотность...
Добиваясь приемлемого качества. Газета получается чище. Но наш препресс заколёбывают. :)

А соседняя типография, ориентируется на плотность. У них качественно газеты получаются если очень грамотный верстак газету делал. Т.е. печатники ничего не подгоняют на свое усмотрение, как это делают наши.
Результат: в нашей лучше цвет газеты(чистенькая газета, но не очень яркие цвета). ЧБ газеты получаются несколько блеклые(особенно крупные заголовки). А в соседней типухе, четкие ЧБ газеты и грязноватые цветные.

Рекомендации: сходите в типуху на препресс, в газетный цех. Сильно не ругайтесь. сделайте хорошую мину, мол учится и понять хочу. :) Они это любят. А заказчики, который пальцы гнут типа я самый умный, у нас в результате получают полбу.
 
Ответ: Допечатная подготовка изображений в газете

polbol сказал(а):
А заказчики, который пальцы гнут типа я самый умный, у нас в результате получают полбу.

И уходят в другую типографию.
Мы отказываемся от типографий где слишком гнут пальцы, а печатают (по вашим же словам) "блекло" А уж попытки дать по лбу заказчику:):) не смешите мои тапочки. В первую очередь такой препрессник получит по лбу от менеджера у которого сорвал заказ, а потом от начальства повыше если не помогает. Особенно если заказ крупный.

Это ваше "полбу" звучит разве что в курилке да и то среди своих. И на форуме все крутые аж немогу.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.