доутоне

  • Автор темы Автор темы dmm
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dmm

Участник
Топикстартер
Сообщения
49
Реакции
0
Эта тема где-то тут поднималась, но я не нашел, да и специфика...
Надо напечатать в две краски (форзац для книги), сложность в том, что фон - бронза, второй цвет - церный (хотя это не принципиально). сама картинка - медаль полученная на выставке (отсканирована). Попробовал в доутоне. Результат на экране устраивает, но почему там все в одном канале? Как-то это неожиданно, или я не понимаю самого принципа. Кстати, не должно быть никакого оверпринта (бронза). Заранее всем спасибо.
 
немного непонятно - где в одном канале ?
и что именно в одном канале ?
Для чего нужен черный ?
пример форзаца можно увидеть ?
 
У меня сейчас как раз идет годовой отчет - 28 полосная книжка с обложкой золото+черный. Фото - grayscale tif, фон и надписи делаются в программе верстки (в данном случае используется PageMaker). Никаких проблем с цветоделением не возникает. Если же у тебя элементы фото (медали)должны содержать бронзу, то естественно, медаль надо готовить в duotone.
 
А там и есть один канал плюс передаточные кривые для каждой краски, только сохраняй как EPS.
 
Это потому вы ничего не нашли что надо искать на дуатон (дуатоне, если уж по-русски чиста), а не на доутоне.

Вам не дуатон нужен, а простой greyscale + spot channel. Стопудово. С дуатоном вы, при таком его знании, просто намучаетесь и ничего не напечатаете. В черном канале greyscale формируете то что будет черным, а в споте - что будет бронзой. Укрывистость краски спота имитируете solidity. Для бронзы обычно 85-90%. Естественно что спот всегда оверпринтом, поэтому поделить в черном канале под изображение в споте придется вручную. Иначе - задав в дуатон-режиме для greyscale два цвета - черный 100% и спот100% и сделав там дизайн (количество той или иной "краски" в дуатоне регулируете кривыми), конвертите в малтичэннел и получаете цветоделенный лайот.

В дуатоне потому все в одном канале, что ранешнее название дуатона - дуплекс, и основная его рояль - расширять динамический диапазон плотностей отпечатка за счет печати отдельных тональных областей отдельными красками. Почитайте же в хелпе шопа исчо.
 
Извиняюсь за произношение, конечно дуатон...
Это то, что есть
 

Вложения

  • медаль copy.jpg
    медаль copy.jpg
    47.8 КБ · Просм.: 1 209
Это то, что должно получиться...
По-правде говоря, думаю, что технологически это невозможно из-за полутонов. Наверное следует стилизовать медаль или даже полностью перерисовывать в векторном редакторе, а потом уже слегка портить в PS. Честно говорю - первый раз столкнулся с такой проблемой, не хочется губить тираж.
 

Вложения

  • медаль1 copy.jpg
    медаль1 copy.jpg
    64 КБ · Просм.: 1 081
Договоритесь с самим собой что медаль будет печататься золотом которое будет модулироваться черным, или какой у вас там второй цвет. Важное замечание - для того, чтобы результат совпал с тем что вы видите на экране, бронзовая краска, в нижеследующем методе подразумевается напечатанной ПОСЛЕДНЕЙ, то есть после всех. От того, какой порядок печати краски с такой мощной укрывистостью, зависит и технология подготовки изображения в дизайн-тайм. То есть, не обращайте внимания на то, что у вас металлик запечатает весь форзац - технологически изображение медали должно быть напечатана бронзой поверх черного.

То есть, от того какая краска будет последняя - такой и метод будет у вас в Фотошопе. Естественно наиболее удобно это когда последним металлик. Итак, переводите картинку в greyscale и дублируете канал black - у вас получается Alpha, которой (дабл-кликом) назначаете режим Spot Color, и вписываете в Solidity, например 85% (об укрывистости краски можете потолковать в печатниками, но, для металликов 80-90 как раз), назначаете соответствующей вашей бронзе цвет из палитры Pantone solid coated OR uncoated (у нас для золота и бронзы используется Pantone 117C (CV or CVC), инвертируете этот канал и включаете оба канала чтобы настроить яркости каналов наблюдая за резульатом на экране. У черного надо тени поднять на 30-35 процентов сразу, точная настройка - по вкусу. Гамму лучше не трогать. Инвертировать можно прямо в диалоге Curves.

Если что, тут http://www.nt1.rusinet.com/index_dn.htm лежит зип-файл вашей медали сделанный по вышеописанной технологии в 7-ом Шопе. Тыкайте там на "Скачать", где-то 615Кб. Медаль там висеть будет не очень долго. :)
 
2Agent Orange
Спасибо! Сейчас буду разбираться подробнее в методе. Бронза естественно последняя.
 
Кстати, я постоянно называю бронзу золотом и наоборот. Печатникам видать тоже не особо по барабабану - тон металлика бывает явно разный в разные тиражи. А что, на самом деле есть разница?
 
Зачем выбирать Pantone 117C, если он печатает металликом. И в Pantone metallic coated золото от бронзы очень даже отличается: 871С - 874C для золота и 875С - 876C для бронзы.
 
Ковбой, может человек сам выбрать или вы за него будете подбирать? Я же четко написал - у нас, то есть, не у вас, а у нас используется 117CV из solid coated. Используется с тех пор как земля остыла, и тогда никаких палитр металлика в помине не было ни у Фотошопа ни у Корела. Технологически важно лишь получить тождественный отпечатку рендер, 117CV в RGB-value на экране вполне тождественнен тому "золоту" и "бронзе" которой мы печатаемся. И поэтому никто в здравом уме у нас не станет менять это название, и все, кто делает для нас дизайн подчинаются этому правилу. Потому что в одном тираже на листе могут встретится картинки сделанные в эпоху палеолита, и современные. Приходится идти на поводу у когда-то принятой технологии.

У меня в свою очередь Ковбой вопрос вам: откуда вам известно что 871С из металлик коатед это "золото"?
 
Из Pantone Metallic Guide, если для Вас это загадка.
 
Не нужно мне тыкать пальцем в небо. Если Вы, Constantine, слепой, то это Ваши проблемы. А если у Вас не хватает денег на то, чтобы купить веер Pantone Metallic Color Guide и раскрыть его перед собой на столе - то это вдвойне ваши проблемы. Значит, Вам платят столько, сколько Вы заслуживаете.
Про то, что 871С - бронза я не писал. Это Вы выдумали. А про 117CV писали Вы. У себя и спрашивайте. Если Вы не читаете того, что пишут другие, так хоть не забывайте то, о чем пишете сами.
А с RGB симуляцией для полиграфии у вас действительно смешно получилось.
В заключение, чтобы Вы имели представление о том, как выглядит вышеуказанный веер, я не поленился для Вас его отсканировать.
 

Вложения

  • veer.jpg
    veer.jpg
    57.4 КБ · Просм.: 1 914
Да, забыл предупредить. Если Вы вдруг решите обвинить меня в том, что веер этот я нарисовал в Фотошопе, то откройте соответствующую палитру Custom Colors и увидите (если захотите) там следующее: (см. вложение)
 

Вложения

  • pantone 871 c.jpg
    pantone 871 c.jpg
    42.1 КБ · Просм.: 5 052
Автор оригинала Cowboy
Зачем выбирать Pantone 117C, если он печатает металликом. И в Pantone metallic coated золото от бронзы очень даже отличается: 871С - 874C для золота и 875С - 876C для бронзы.

Я понимаю что когда вы начинаете описывать окружающую среду то представляетесь себе этаким гидом для слепого визави, которому вы оказываете величайшую услугу передавая очевидные всем сведения.

Однако ваша не попала, я и так вижу прекрасно и получше вас. И я читаю что вы пишите о металиках - "золоте" и "бронзе" и спрашиваю вас - ОТКУДА вам стало известно что ЭТИ номера являются отождествлением золотой краски, и бронзовой? В цитате вы ясно дали понять, что ЗНАЕТЕ откуда, а затем, позже, выше, вы отказываетесь отвечать, втыкая мне в очи то, что я и без вас вижу и видел тыщщи раз.

Кстати, касаясь когерентности RGB для полиграфии - в Custom'е вас не смущает Lab-value пантонов?

2олл, цвет отображения пантона, металлика или солида - важен именно в RGB, или лучше в Lab, как это и сделано, наконец, в Шопе. Потому что CMYK'овое представление цвета - бессмысленное, потому что CMYK у каждого - свой, индивидуальный, а RGB & Lab value - общие для всех, и если вам надо знать CMYK value данного пантона - переводите на основании СВОЕГО cmyk-профайла эти значения в CMYK и любуйтесь.

Итак, Ковобой не знает откуда ему известно что этот цвет - бронза, а этот золото, потому что там НЕТ такой информации, нет в Pantone Metallic Guide обозначений Bronze, Gold. Там есть просто плашка металлика, которую вы можете назвать как угодно, которая лишь отождествляет собой ТУ краску, которая будет использована при печати данного дизайна.

Я с самого начала и говорю - печатника все одно, что бронза, что злато - а Ковбой сказал что он знает какая из них какая точно. Оказывется - наврал. Нифига он не знает. И не умеет. Потому что пишет "Значит, Вам платят столько, сколько Вы заслуживаете." То есть, он получает за службу. А я - за продукцию. И ровно столько, за сколько я ее продал. За вычетом налогов, канешна.
 
Актуальность темы, на данный момент снята (для меня). Причины две: в типографии не смогли сказать что все-таки получится (был у них такой опыт года 2 назад, говорят интересный эффек получился!?!). Закзазчика убедил тем, что бронза пачкается, решили просто подобрать что-то похожее, но без металика.
Очень мило наблюдать, как консультация превратилась в перепалку двух зающих людей по практически несущественному вопросу. Мне кажется ощущение цвета (и его названия) - субъективное мнение ЗАКАЗЧИКА, а не предмет спора с переходом на личности.
Где ваша толерантность, господа?
Меня давно интересуют дуплексы. Можно как-то увидеть в ФШ как лежат цвета, наподобии каналов в CMYK?
Извините, если вопрос глуп.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.