Ребят, всем спасибо, кто отписался!
Голова кругом, работы много + мои эксперименты, с NEC P232W несколько разобрался.
во 1х, точку белого замеряет кривовато, белый с красна, вчера специально поставил 2 монитора рядом и состряпал профиля, на этом НЕКе краснит по отношению к Tn монитору, видимо дело в W-LED. И вот я выгрузил профиль и, о чудо, без профиля в нативе на 6500 мониторных показывает очень близко к калиброванному Tn программно на 6500 с выставлением точки белого по каналам и при просмотре в одном и том же виндовом просмоторщике! Но, как оказалось, сдвиг в красноту, не так страшен, можно по совету mihasa двигать тинт (отдельно спасибо за наводку), можно в DispCal менять точку белого по палитре, двигать хью, сат или в RGB координатах, что тоже удобно. Но это еще пол беды... Во 2-х, обнаружил то, что меня пугало, тк работа в основном в ФШ, то я и тестовые картинки смотрел в ФШ ранее, так вот, в ФШ на НЕКе Р232W картинка становится заметно краснее, чем в виндовом просмоторщике, причем не по точке белого! Я потому так и переживал ранее, уж сильно в красный все окрашивалось. Буду разбираться, если кто подскажет, с чем это может быть связано, то буду благодарен. На P232W PS CS3 стоит, на моей машине с 1980SXi стоит CS2 и CS6 и там нет таких проблем с изменением оттенков. Только точка черного поднимается, но это было замечено на всех ФШ, если не так, то поправьте меня.
Тем не менее, оттиски несколько краснее, в частности по скинтону, хоть и другой профиль под материал/чернила, что я писал знакомым, близок к оттиску с моего Роланда, но вкрадываются мысли, что что-то не так с чернилами экосольвентными, тк пигментные чернила, по моим наблюдениям, не так меняют свои тона в зависимости от среды освещения. Может тут собака зарыта...
Думаю, в фотолаборатории тестовую картинку химией напечатать и сравнить. Но не знаю, как у нас тут обстоят дела с лабораториями типа Kodak, насколько у них все близко к эталону, они же тоже должны проводить периодически калибровку, насколько понимаю. Где еще правдивый оттиск получить, которому можно доверять, не представляю, тк доминирующее большинство с цветом не заморачиваются вообще, как правило. В типографии, если только... Можно ли рассматривать вариант с фотолабораторией, как нечто приближенное к эталону, чтобы сравнить с монитором и моим оттиском на широкоформатнике, что скажете?