Дуплексная печать

icolumnist

Участник
Топикстартер
Сообщения
29
Реакции
10
Добрый день.
Задача следующая — нужно напечатать офсетной печатью каталог черно-белых фоторабот, двумя пластинами, причем один цвет 100% Black, а второй — 30% Black с другим углом наклона растра.
Когда-то давно я читал в журнале КомпьюАрт про дуплексную печать, но на деле не сталкивался. В следствии чего возникли вопросы, поправьте, если сможете:
1. Логично, что печатаемые изображения сохраняются как Duotone, где задаются оба цвета Ink.
2. С углом наклона надо экспериментировать на выводном Рипе.
3. Рип сам совершит цветоделение на две пластины, где одна 100% Black, а вторая — выбранные оттенок.
И еще, какие есть подводные камни и на что я не обратил внимание?
 
@bilenkon, Я понмаю, что Вас наверно разозлит мой вопрос, но все же: Вы точно знаете, что хотите?
Ибо, то что вы хотите, сделать можно. И на первый взгляд все просто.
Но! Чтобы получилось вменяемо, надо оооочень хорошо владеть темой ручного цветоделения. А Вы задаете такие вопросы, как будто с офсетной допечаткой сталкиваетесь первый раз.
 
причем один цвет 100% Black, а второй — 30% Black с другим углом наклона растра.
В чем смысл данного действа? Почему 30 процентов, а не 100 второй краски? Все подводные камни тут именно в цветоделении и кривых каналов.
 
@RPavel, К чему мне злиться, я же сюда за, скажем так, знаниями пришел. Буду терпеть. Но хотелось бы узнать этот процесс. В чем конкретно я смутил Вас?

@Mallard, Я так предполагаю, что 100% Черного второй краской не пойдет, ибо просто получу что-то вроде глубокого черного, а мне нужен больше обратный эффект — светлые тона.
 
Смотрел в микроскоп уже напечатанное двухтоновое изображение, аналогичное моему — видел розетку, где одна точка черная, а вторая — серая под другим углом. Что скажете?
 
Ну это не дуплексная печать. Две краски, дуотон в фотошопе.
 
@splxgf, Не совсем понял Ваш комментарий. Как я понимаю, duotone-изображение и будет печататься, теми самыми двумя заданными красками.
 
В целом конечно будет печататься двумя красками. Дуатон собственно говоря и делит картинку на эти две краски.
Но бывают разные технические Нюансы, лучше проконсультироваться с типографией печатающей такие работы.
 
@bilenkon, мне кажется, вы не совсем верно применяете термин "дуплесная печать".

И кто вы (если не секрет) в этом проекте? Автор/фотограф? Дизайнер/верстальщик? Менеджер? Представитель типографии? Какого уровня вам знания нужны? Больше из теории или таки из практики?

Какая вообще цель использования двух красок (насколько я понял, черной и некой серой)? Лучше передать полутона?
 
1. Логично, что печатаемые изображения сохраняются как Duotone, где задаются оба цвета Ink.
2. С углом наклона надо экспериментировать на выводном Рипе.
3. Рип сам совершит цветоделение на две пластины, где одна 100% Black, а вторая — выбранные оттенок.
1. Логично.
2. Не надо экспериментировать, 30 градусов хватит.
3. РИП сделает цветоделение на те цвета которые заданы в файле, его роли в процессе нет никакой (главное уследить за вторым пунктом).
 
@garif, На данном этапе представитель типографии, где заданием послужила дуплексная печать 100%black+30%black. Это то, что хочет заказчик. Далее, как дизайнер/верстальщик хотел бы сам взять на вооружение данную технологию и готовить продукцию на основании этих знаний.

Вероятно, да, лучше передать полутона.

@splxgf, Спасибо за Ваш коммент. Тут Вы намекаете на то, что надо сильно с кривыми поиграться, чтобы получиться вменяемый результат, не так ли? Ну а Рип полученное duotone-изображение сам поделит на заданные цвета. Кажется все так.
 
  • Спасибо
Реакции: garif
  • Спасибо
Реакции: Valentin
@RPavel, А как? Если есть у Вас что мне почитать — буду только рад.

@splxgf, Очень похоже на то, что именно для тонирования. Под микроскопом это так и выглядит.
 
нужен больше обратный эффект — светлые тона.
Могу понять введение второй черной краски для контраста печати, чтобы черный в тенях был более глубоким. Или второй не черной для придания оттенка. А в светах-то зачем? Одной черной ИМХО вполне, если все нейтральное.
 
Могу понять введение второй черной краски для контраста печати, чтобы черный в тенях был более глубоким. Или второй не черной для придания оттенка. А в светах-то зачем? Одной черной ИМХО вполне, если все нейтральное.
Как раз в светах и бывает нужно. Если правильно подобрать краски (пантон соответствующий нужному тону) и поделить изображения -- то получается очень хороший результат.
Мы когда то делали такие работы, когда народ денег на полиграфию не жалел :)
 
  • Спасибо
Реакции: icolumnist и Valentin
Введение дополнительной полутоновой краски, несомненно добавит некоторых дополнительных ощущений при просмотре отпечатка. Вот только сам заказчик (фотограф, цветокорректор) должен очень хорошо понимать что, как и зачем делается (и зачем это нужно). Иначе просто может не быть смысла в введении дополнительной краски.

п.с. И что всех устраивает понятие "дуплексная" печать? Или я чего-то не понимаю?
 
@bilenkon, обратитесь к участнику форума @sasa. Он – автор интересных рекомендаций для подготовки к печати методом дуотонов. Возможно, даст ссылки или здесь поделится.
Дуплекс – это двусторонняя печать, @garif прав.
 
  • Спасибо
Реакции: icolumnist
Человек говорит про черную и серую точки под микроскопом = печать в 2 разные краски, но ни как не в 100К+30К. В двухцветное цветоделение умеет Esko и даже с визуализацией, попробуйте.