Два вопроса по простым методам улучшения изображений

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

МихаилК

Участник
Топикстартер
Сообщения
33
Реакции
0
Собственно речь идет о банальных методах улучшения изображений небольшого размера.

Как пример - метод с дублированием слоя, установке его в оверлей, размытием в 3 пикселя по гаусу и выставлением ему опасити в 80%. Никаких мозгов, но в 90% случаев фото становится более насыщенным и более симпатичным.

Может кто подскажет еще 3-4 аналогичных по простоте метода? Или может, где почитать?

И второй вопрос - никто не знает, как именно происходит обработка изображения при этом оверлее? Что там внутри происходит? Опять же может есть, где почитать?

ЗЫ. Честно говоря, глубоко погружаться в тему у меня ресурса нет, поэтому прошу по возможности не отправлять меня изучать объемистые манулы. :)
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

Overlay смешивает тени в multiply, а света в screen. При наложении изображения самого на себя с 80% прозрачностью, эквивалентно применению кривой сильной контрастности. Симпатичность спорная, очень сильно зависит от сюжета и проблем крнкретного изображения.

Такую грубую коррекцию можно делать любым инструментом, в названии которого присутствует Auto.

Про все можно почитать по F1.
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

ок, возможно я зря не задал вопрос напрямую. :)

Я сейчас занимаюсь занятной задачей - пишу автоматический оптимизатор изображений при загрузке на сайт. Т.е., администратор сайта грузит фото в галерею, а панель показывает три-четыре варианта оптимизации.

У меня есть некоторые базовые эффекты для изменения изображения:
- изменение контрастности, яркости, цветности
- размытие по гаусу
- зашумление, сепия, перевод в негатив, в ч/б и т.д.
кроме того, я могу дополнительно добавить любую попиксельную обработку

Также у меня есть функции смешения двух изображений с настройкой альфы для верхнего - нормал, мульти, скрин, оверлей. Опять же, если известна формула смешения, ее тоже можно добавить.

Вопрос состоит именно в том, чтобы разложить три-четыре простых метода улучшения изображений в набор простых действий со слоями и их смешением. Почему, собственно, я и пришел на форум по фотошопу. :)


ЗЫ. Формула оверлея, которую я нашел в Инете выглядит так:
Overlay(x,y)=2*Mul(x,y) если x<=0.5
Overlay(x,y)=Inv(2*Inv(x)*Inv(y)) если x>0.5

x,y -пиксели из слоев, нормированные к единице (в модели rgb все поделено на 255).

Правильная формула? Визуально отличий от оверлея в фотошопе я не увидел.
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

Поищи на тему "фрактальное сжатие".
Там изображение преобразуется во фрактальную структуру, которая довольно неплохо масштабируема. Может найдёшь и OpenSource варианты.
Вообще для OnLine преобразований очень неплохо подходит http://www.imagemagick.org/

Это довольно мощный консольный редактор изображений. Ну, и конвертор, естественно. Там вроде вообще под все возможные платформы народ развернулся.
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

Да нет, у меня задача в разы проще.

Идиоты из коммерческого отдела продали клиенту в составе сайта модуль АВТОМАТИЧЕСКОГО улучшения изображения. И пообещали, что клиент вообще ничего делать не будет, а просто будет выбирать вариант, который ему нравится.

Для варианта №1, который я привел выше (дубль слоя в оверлей с размытием и опасити 80%) у меня все есть. И для других вариантов либо есть, либо я могу элементарно изготовить. Там внутри элементарная математика, главное формулы знать. Мне нужны варианты (методы) на уровне операций Photoshop, что-то типа:

1. делаем три слоя с изображением
2. среднему даем размытие в 3 пикселя
3. инвертируем средний
4. смешиваем с нижним в режиме мульти
... и т.д.
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

МихаилК
Самый банальный вариант увеличения изображения, это увеличиваем, переводим в Lab, шарпим канал L, немного блюрим каналы ab.

Для цветокоррекции...
В RGB вытягиваем охват каждого канала так, чтобы он занимал по ширине все 256 бит (банальная экстраполяция). (особенно хорошо лечит подводную съёмку, естественно первично).
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

ок, фенкс, буду пробовать
может есть еще какие трюки?

Сорри за ламерский вопрос - в самом Photoshop это расширение охвата канала как сделать?
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

Auto Level
Auto Color
Ctrl +L и радуемся.
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

ок, понятно
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

Тогда уж еще Unsharp с наложением в Luminosity и HighPass в Overlay.
И обычные Multiply и Screen для пере-/недоэкспонированных фоток.
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

МихаилК сказал(а):
Да нет, у меня задача в разы проще.

Идиоты из коммерческого отдела продали клиенту в составе сайта модуль АВТОМАТИЧЕСКОГО улучшения изображения. И пообещали, что клиент вообще ничего делать не будет, а просто будет выбирать вариант, который ему нравится.

Для варианта №1, который я привел выше (дубль слоя в оверлей с размытием и опасити 80%) у меня все есть. И для других вариантов либо есть, либо я могу элементарно изготовить. Там внутри элементарная математика, главное формулы знать. Мне нужны варианты (методы) на уровне операций Photoshop, что-то типа:

1. делаем три слоя с изображением
2. среднему даем размытие в 3 пикселя
3. инвертируем средний
4. смешиваем с нижним в режиме мульти
... и т.д.
Если все операции будут выполняться на стороне клиента, то тогда можно фантазировать, а если это серверный скрипт, то не будет ли он ресурсоёмким?
Вообще, мне кажется, самое главное в улучшении фоток при загрузке на сайт - это усиление резкости. На всяких фотосервисах есть галочки для размытия, но это мало кому нужно. Лучше бы простой Sharpen прикрутили.
***
А по поводу идей для улучшения, просто прикрутите заготовки:
1) Color balance + N% Yellow +N% Red (это для устранения сине-зелёных фоток, снятых при неправильном балансе белого)
2) Резкость (Sharpen для улучшения мелких деталей - нужно для аватарок и мелочёвки)
3) Резкость Unsharp mask с большим радиусом - это как раз будет альтернативой для оверлеев и прочих манипуляций. Это подчёркивает объекты.
4) Levels для улучшения контрастности (как правило, в сторону увеличения - это нужно значительно чаще)
5) увеличение насыщенности
6) как вариант - простенькую шумодавку на ваш выбор
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

Нет, ресурсоемким он не будет.
Это же не для посетителей.
А от того, что администратор сайта загрузит 10-20 фотографий, ничего страшного не случится.
Отдаваться-то будут уже готовые фото.


За рекомендации всем спасибо, буду пробовать.
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

Где-то в свое время попадался рецепт под названием "Плюс пол диоптрии"
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

поиск по словам "Плюс пол диоптрии" дает ссылку только на эту ветку. :)
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

tatarin сказал(а):
Где-то в свое время попадался рецепт под названием "Плюс пол диоптрии"
М.б. идет речь об этом?

Копия слоя --> Shift+Ctrl+U --> High Pass --> Overlay
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

ничего получилось
единственно, формулу High Pass найти придется
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

По сути High Pass и Gaussian Blur - это одно и то же.
http://retouchpro.com/tutorials/?m=show&id=147
Думаю формулу для Gaussian Blur вы найдете сами
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

Ежыги отжыгают. Метод с размытием и оверлеем это субтильный вариант применения техники известной под названием Нерезкая маска (Unsharp Mask). Фильтр с одноименным названием имеется в ФШ. Резкость в деталях повышается за счет увеличения контраста, а мягкость в остальном за счет того самого размытия которое естественно влечет снижение контраста.

Представьте рисунок, вы его растянули он расплылся. Рисунок черно-белый. Как поднять резкость? Просто: поднимаем контраст с помощью например Curves - убиваем переходы между Ч и Б и получаем четкие границы штрихов.

Любое повышение резкости основано на этом принципе. Других способов пока не придумано: повышается контраст в заданной радиусом действия зоне детализации. Радиус может быть 1 пиксел, или 10 пикселов, или 100.

То есть вам надо размыть изотропные области и повысить контраст в анизотропных. Ищите мат-описания для Unsharp Mask.
 
Ответ: Два вопроса по простым методам улучшения изображений

Kamandre сказал(а):
М.б. идет речь об этом?

Копия слоя --> Shift+Ctrl+U --> High Pass --> Overlay

Копия слоя --> Shift+Ctrl+U --> High Pass --> Overlay == Unsharp Mask
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.