Двойной чёрный или печать чёрного в два прогона

crah

Участник
Топикстартер
Сообщения
1
Реакции
0
Доброго времени суток! Нужна помощь профессионалов. Сразу отмечу, что сам таковым далеко не являюсь. Появилась необходимость напечатать глубокий чёрный фон на упаковке. Всем уже известно, что CMYK 0 0 0 100 при большой площади печати уходит в серый. Решили спросить в типографии, как лучше поступить, а именно какие значения CMY выставить в дополнение к K 100%, чтобы получить оптимальный, на их взгляд, составной чёрный. Сам в уме держал CMYK 50 40 20 100 или 75 68 67 90. Нам ответили, что лучше всего сделать "двойной чёрный". Я не силён в подобном сленге, поэтому полез гуглить. В итоге наткнулся на статью из которой стало ясно, что речь идёт о чёрном цвете в 2 прогона, как я и полагал. Но тут же возник очередной вопрос. Как в макете обозначить двойной прогон чёрного цвета? До этого момента думал, что 2 прогона обозначаются каким-то образом на полях, в сноске, в аннотации к файлу. Но после прочтения искомой статьи закрались сомнения. А, именно, что нужно создать дубликат слоя с CMYK 0 0 0 100 и выставить какие-то, мне неизвестные, значения. На первый взгляд напрашивается ответ, что на дублированном слое надо выставлять значения близкие к чёрному и делать наподобие белил.

В типографии на вопрос как делать "двойной чёрный" предложили отдать им как есть, а они уже сами поправят макет. Но хотелось бы знать в целях общего развития, на будущее.

К слову, в другой типографии сказали просто поставить чёрный пантон, а их машина уже справится. Но по факту, в иллюстраторе, чёрный пантон (Pantone Black C) визуально выглядит ещё светлее, чем CMYK 0 0 0 100. Хоть им и виднее, но, опять же, закрались сомнения.

Подскажите, уважаемые знатоки!
 
Главный вопрос — есть ли в работе растр или только заливка.
Если просто заливка и наклон растра не проблема, то можно хоть Magenta и Yellow отправлять.
Если есть элементы вывороткой, то неплохо на них еще треппинг сделать.
Кстати, двумя заливками можно добиваться довольно интересного результата, как говорит один мой знакомый "лакировка для бедных", когда в одном из черных есть элементы выворотки, а во втором — отсутствуют.
 
@crah, Совет напечатать черную плашку с дв если машина позволяет - в целом хороший. Создайте отдельный пятый черный канал в вашем файле и сдублируйте туда черный, цвет и имя канала задайте конечно.
Смотрите, просто черный - это светлота 16 по офсетному стандарту. Глубокий сбалансированный черный типа 60-40-40-100 - это светлота 10. Черный в два прогона даст светлоту ниже 10. На меловке. Для сравнения - современные эпсоны на правильной бумаге могут давать светлоту суперчерного 3.
Если речь не о плашке а о полутоновом изображении - чуть сложнее. Надо подобрать кривые сложения двух черных каналов чтобы не промахнуться с полутонами.
P.S. А 75 68 67 90 - плохой рецепт - в нем черной краски мало. Цветные светлые даже в смеси.
 
Я недавно делал обложку с двойным черным, очень хорошо вышло.
Сделал файл также, как советует @mihas
 
В редакторе PACKZ есть функция Rich Black - насыщенный черный, там же можно получить любой насыщенный цвет, работает по принципу описанному выше - 80, 40, 40, 100. Если текст вывороткой, есть специальная подфункция pull back - по краям остается 0.1 мм где только черный. Удобно.
 
раньше многие печатали в два прогона, сейчас от этой практики отходят.
 
дешевле пантоном катануть, если есть секция свободная
 
Если речь про упаковку, то скорее всего печататься будут флексой. Там 2 черных нужно, что бы печатать в разных секциях растр и плашки. Обычно для такого: те элементы где есть растр делают с простым (СМИКовским) черным. А там где плашка используют пантон (например Black 2C). Главное не забыть про трепинг.
Ну а в целях общего развития, во флексе много различных Нюансов завязанных на особенности конкретного производства. И то, что в одной типографии делают по одному, в другой могут делать немного по другому. В данном случае лучшим вариантом будет консультироваться с препрессом той типографии в которой вы будете печататься.
 
В редакторе PACKZ есть функция Rich Black - насыщенный черный.
Насыщенность хорошего черного всегда нулевая, речь видимо о глубоком черном, а не насыщенном. Насыщенность - удел цветных красок.
 

Не по теме:
@mihas, Это была реклама программного обеспечения. Не стОит воспринимать это серьезно.
 

Не по теме:
Значит рекламная компания провалилась - использованы неверные термины!-)
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle
Появилась необходимость напечатать глубокий чёрный фон на упаковке
Если просто нужен черный, то просто отдайте дизайн, там сами разберутся в меру своих способностей.
Если это будет элемент дизайна, то вышлите им свой файл и следуйте полученным рекомендациям.
В общем случае всегда есть K из CMYK для растровых элементов и Pantone Black для текста/штрих-кодов.