ECI Offset profiles и тени

  • Автор темы Автор темы serzin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

serzin

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
1 003
Реакции
291
Здравствуйте, коллеги.

Берем в фотошопе патч L=5, a=0, b=0. Ставим в collor settings в качестве CMYK профайла ISOcoatedsb.icc с www.eci.org. Получаем следующее:
Relative Colorimetric, BCP off C=95, M=98, Y=56, K=100,
Relative Colorimetric, BCP on C=81, M=78, Y=70, K=89,
Perceptual, BCP on/off(без разницы) C=79, M=76, Y=73, K=88.

Ставим в collor settings Standard EURO U310 GCR1_20.icm с сайта Алексея Шадрина. Получаем следующее:
Relative Colorimetric, BCP off C=77, M=69, Y=70, K=92,
Relative Colorimetric, BCP on C=79, M=71, Y=74, K=84,
Perceptual, BCP on/off(без разницы) C=82, M=73, Y=70, K=81.

Почему так по разному ведут себя этит профайлы? Откуда взялась мода ставить в балансе серого в тенях магенты практически столько же сколько циана?

Что уважаемое сообщество посоветует почитать о устройстве профиля и алгоритмах работы CMM c ними кроме спецификации ICC?
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

А сам ECI что-нить про эти профили говорит?
У них должно быть их описание.
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

Эти данные выдраны из ISO coated sb PM.icc
L=4.15 100/100/0/100
L=5.68 100/100/40/100
L=5.97 40/100/0/100

Может из-за этого?
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

german сказал(а):
L=4.15 100/100/0/100
L=5.68 100/100/40/100
L=5.97 40/100/0/100
Ну и чего? :) Как это объясняет например тот факт, что при включении BCP желтый возрастает почти на 15%?
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

Relative Colorimetric, BCP on C=81, M=78, Y=70, K=89,
Relative Colorimetric, BCP on C=79, M=71, Y=74, K=84,
Здесь налицо разница градационных характеристик. Вообще, такой путь рассуждения - т.е. анализ аппаратных данных, исходя из личного опыта - на мой взгляд, слегка ущербен. Ну возрастает значение Y на 15 при включении BPC, ну и что? Теоретически, это нас вовсе не волнует.
А практически, должен признать - с профайлами ECI какая-то фигня. Не могу ее сформулировать системно... Сам для стандарта предпочитал строить профайлы по референсам FOGRA.
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

>>> Эти данные выдраны из ISO coated sb PM.icc
L=4.15 100/100/0/100
L=5.68 100/100/40/100
L=5.97 40/100/0/100

Герман, этот профайл не ECI, а Fogra, построенный PM 4.0 по LogoChromaPlus (c)Fogra
поэтому там возможны такие значения. (хотя в этом и нет ничего особенного).

По поводу ECI ничего не могу сказать, посколько нет данных о том, как его строили, чем, и какие установки стоят у Вас в фотошопе.
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

Harlequin сказал(а):
Теоретически, это нас вовсе не волнует.
IMHO как раз теоретически и волнует. :) Я не понимаю почему это происходит. И меня, как теоретика, :) такое положение дел не устраивает.

Harlequin сказал(а):
Сам для стандарта предпочитал строить профайлы по референсам FOGRA.
А где можно взять эти референсы?
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

>>> А где можно взять эти референсы?

Могу прислать, если надо, вместе с профилями, описаниями, но , наверное не самые последние (2003 год)
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

aspirin сказал(а):
Герман, этот профайл не ECI, а Fogra, построенный PM 4.0 по LogoChromaPlus (c)Fogra
Антон, так все ECI-шные профайлы строились по референсам ФОГРы.
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

>>>> Антон, так все ECI-шные профайлы строились по референсам ФОГРы

Герман, у меня нет таких данных, посколько нет ECI профилей :)
потом следующие вопросы, по каким референсам они строились, Lab или Spectral, чем строились, какие установки на черную точку, компенсировали ли они Optical Brightness?
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

Всем привет!
Референсы FOGRA можно выдернуть прямо из профайлов. К сожалению, они не спектральные. Кстати, вот несуразный факт: в профайле ISOcoatedsb (т.е. self backing) аппаратный референс - Black backing... :confused:
Начет 15 процентов желтого:
Я не понимаю почему это происходит. И меня, как теоретика, такое положение дел не устраивает.
При включении BPC цвету L5a0bo должны быть поставлены в соответствие аппаратные данные, вызывающие ощущение более светлого цвета - так? В данном случае - L12a0b0. Аппаратные данные для этого цвета были рассчитаны профилировщиком (для этого профайла - PrintOpen), исходя из установок Separation. Перестройте профайл с другим балансом, если Вас так пугают это проценты...
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

aspirin сказал(а):
потом следующие вопросы, по каким референсам они строились, Lab или Spectral, чем строились, какие установки на черную точку, компенсировали ли они Optical Brightness?
Референсы Lab. По вопросу черной точки — не знаю, это надо искать документ "Process Standard Offset Printing", должен лежать где-то в недрах www.bvdm-online.de. Они подгонялись под этот документ и ISO 12647-2.
Это все, что я знаю :)
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

serzin сказал(а):
Откуда взялась мода ставить в балансе серого в тенях магенты практически столько же сколько циана?
Не просто в тенях, а в глубоких тенях при TIL выше 300% — холодные чёрно-синие тени вызывают меньше возражений, чем тени с зелёным оттенком, какой запросто может получиться при «каноническом» (C > M) AND (M ≈ Y).
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

Shlyapa сказал(а):
Не просто в тенях, а в глубоких тенях при TIL выше 300% — холодные чёрно-синие тени вызывают меньше возражений, чем тени с зелёным оттенком, какой запросто может получиться при «каноническом» (C > M) AND (M ? Y).

А с чего он там получится зеленым?
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

MB сказал(а):
А с чего он там получится зеленым?
Масса причин. От тех же, по которым традиционно голубой краски в балансе белого-серого-чёрного всегда больше, чем жёлтой и пурпура, т.е. объективных, обусловленных химией и физикой материалов, до чисто субъективных, связанных с человеческим восприятием.

=================

Кстати, не поленился, посмотрел, когда в профиле ISO Coated 175 lpi sb баланс в тенях становится не традиционным: до 300% с небольшим (до 307%, если точно) баланс традиционный, а выше доля пурпура начинает повышаться, и примерно при 341% голубая и пурпурная становятся равными и остаются таковыми до самого TIL, т.е. до 350%.

Интересно, случайно ли, что точка, в которой баланс ещё остатся традиционным, соотвествует тому же значению L, какое Маргулис рекомендует для глубоких теней — L = 6…7?
Если картинку корректировать в LAB-е и придерживаться этого значения, то при преобразовании её в CMYK и сумма будет в районе «канонических» 300%, и баланс во всём диапазоне от белого до чёрного будет традиционным.
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

Все равно не понятно почему тени при обычном порядке(КСМУ) и обычных красок тени д.б. зелеными. Они скорей будут синими чем зелеными. И это вполне объяснимо уменьшением переноса краски по краске. Т.е. желтая будет переноситься в меньшем количестве и тени будут синими, а не зелеными. Изменение порядка может дать любой оттенок ;)

У меня есть куча (даже не куча, а можно сказать каждая печать) образцов печати, где наложение красок в балансе и в равном количестве дают отчетливый синий оттенок. Больше всего меня смущает то, что равное наложение красок дает не теплый коричневый оттенок, как это было раньше, а синеватый. Я могу это объяснить только свойствами новых красок.
 
Ответ: ECI Offset profiles и тени

ИМХО: Это связано с неравномерным спектром самих красок и логарифмической зависимостью восприятия, т.е. при больших полотностях вылезают спектральные шумы колорантов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.