Экранная проба и оттиск. Несовпадение и непонимание. Совет?

  • Автор темы Автор темы alex103
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

alex103

PROцвет
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
611
Реакции
140
Добрый день Коллеги!

Классический пост про "экран не совпадает с отпечатком, что делать?", но, одно но: ситуация какая-то очень нестандартная, поэтому обращаюсь к вам с просьбой в совете.

Итак:
  • Есть монитор Apple Cinema Display подключенный к ПК на Win7 pro с Adobe CS 3. Монитор профилируется с помощью i1Pro и i1Profiller 1.4.2.
Профиль монитора построен для: D65 (пробовал D55), 100cd/m2, native contrast. Small test chart (пробовал среднюю, резльтат идентичен).
  • Есть отпечатанная в типографии на цветопробном эпсоне проба: http://www.pro-cvet.biz/Img.tif (почему то кроме текстовых файлов ничего не пристегивается).

В изображение внедрен профиль типографии и он же используется как working space CMYK.
Сравнение осуществляется, увы, в неидеальных условиях, увы, но гасим верхний свет и смотрим под уличным (солнечным) светом.

Что имеем: "синий" цвет C82 M52 Y11 K19 который по углам, внизу и вверху обрамляет данное изображение на экране выглядит как чисто "синий" цвет (я не могу точно описать те цвета, увы), а на оттиске это же цвет с явно выраженной маджентовой составляющей. Данный эффект наблюдается не только на данном изображении, но и на других элементах работ имеющих схожий цвет.

Что делал:
- Грешил на свой прибор и профилировал монитор с помощью другого (более свежего и не такого утомленного i1Pro)
- Грешил на i1Profiller и профилировал с помощью ProfileMaker 5.0.10
- На всякий случай пробовал другие Apple Cinema Display 23" и пробовал Dell U2311HM - всё идентично.
- Построил профиль для офисной коники C250P на бумаге Экосатин (для лазерной печати), получил профиль больший по охвату чем у типографии, напечатал у себя пробу и получил оттиск близкий к цветопробе, но всё равно с "маджентистым синим".
- С помощью Profile editor проверял попадает ли данный цвет в охват монитора - попадает.

Профиль типографии: www.pro-cvet.biz/ISOcoated_v2_300_eci.icc (я так понимаю, профиль адаптирован типографией под свои возможности).

Впервые сталкиваюсь с тем что настолько сильно не совпадает экран и оттиск с профилированного устройства. Мысли закончились.

Возможно я где-то допускаю ошибку и не замечаю её?

Заранее благодарен за идеи и советы.
 
При таком количестве мадженты отпечаток будет с фиолетовым оттенком. Все с пруфом правильно.
Видимо, прибор нуждается в замене или ремонте.
 
Да, ладно, синий должен быть все же синим, там некритичное количество мадженты для фиолетового оттенка (хотя и очень близко к допустимой границе). Но ее присутствие ощущается уже на экране моего монитора. Еще картинку портит избыток желтого в центре:)

Насчет мыслей: может влиять освещение на рабочем месте.
 
Что имеем: "синий" цвет C82 M52 Y11 K19 который по углам, внизу и вверху обрамляет данное изображение на экране выглядит как чисто "синий" цвет (я не могу точно описать те цвета, увы), а на оттиске это же цвет с явно выраженной маджентовой составляющей.

blue turns purple
http://www.brucelindbloom.com/index.html?MunsellCalcHelp.html#BluePurple
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
При таком количестве мадженты отпечаток будет с фиолетовым оттенком. Все с пруфом правильно.
Видимо, прибор нуждается в замене или ремонте.

На экране синий холоднее, на отпечатке теплее.
Использовал два разных прибора. В работе оба прибора ведут себя адекватно (строю профиля для принтеров и мониторов), по i1Diagnostics они ок.


Этот вариант возможен... кстати. Я уперся в одну работу, надо всё же поразглядывать другие оттиски.
 
  • Есть отпечатанная в типографии на цветопробном эпсоне проба: http://www.pro-cvet.biz/Img.tif (почему то кроме текстовых файлов ничего не пристегивается).
Для "цветопробности" Эпсона необходимо измерение тестовой шкалы Ugra/Fogra.
После этого можно рассуждать о дальнейшем...
Если измерения "в рамках", то скорее всего "виноваты" условия освещения на месте просмотра и сравнения.
Скорее всего вы не сможете добиться "равного" результата.
Для ТАКОГО одновременного сравнения надо настраивать монитор под условия просмотра. Что довольно-таки сложно сделать "неопытному/неподготовленному" настройщику. У Алексея Шадрина в книге про настройку мониторов алгоритм "для одновременного сравнения" довольно подробно расписан....
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Если мы про скринпруф - то не согласен, а если с печатным оттиском то да. Мне кажется что где-то собачка порылась в мониторах. Но где?
В настройках фотошоп есть опция ProofSetup-Custom-SimulatePaperColor, пробовали?
На некоторых цветах разница между вкл./выкл. SimulatePaperColor навскидку где-то дельтаЕ(1976) 6,5.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: alex103
Синий цвет сам по себе довольно гадкий.
Во первых, нужно понять как печатал печатник... На глаз, или по приборам. В печати синий имеет свойство, что сырые измерения и на взгляд несколько отличаются от того, что получим в результате высыхания. В зависимости от краски красный может увеличится, или уменьшится. Хороший печатник это учитывает, но это опыт. С цветопробой та же история и проблему можно понять, если посмотреть её под естественным светом сразу после печати и потом так часик спустя.

Плюс на синий очень влияет метамеризм. Сине-фиолет может вылезать банально в зависимости от угла просмотра, под одним он синий немного наклонили, стал фиолетовым. Посему единственный совет... Циана заведомо больше, мажденты меньше. Пусть он будет больше голубой, чем на грани с фиолетом.
И с жёлтым... ну, в принципе не много. Но да... Он мог ослабить триаду не значительно, но всё же.

И вопрос. Вы дали в типографию цветопробу или делали её после печати?
Печатник в некоторых пределах может делать цветокоррекцию. Я так понимаю, что печать офсетная?

И формы как делались? Неужто как всегда CTP без коррекции стравливания на копировке? Так под этот прикол даже супер печатник не вытянет цвет под пробу.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Да, и ещё...
C82 M52 Y11 K19
Это откуда такой процентаж?
Он вроде вообще на грани увала в фиолет.
 
Синий цвет сам по себе довольно гадкий.
И вопрос. Вы дали в типографию цветопробу или делали её после печати?
Печатник в некоторых пределах может делать цветокоррекцию. Я так понимаю, что печать офсетная?
Печать - офсетная, верно. Цветопроба выполнена на эпсоне (9600 или 9800). Цветопроба от тиражного оттиска отличается не сильно.

Нюансов вывода форм, увы, не могу назвать, но могу узнать, если это критично.

- это пипеткой из верхнего левого угла изображения (img.tif) в шапке. И аналогично, i1Pro точечный замер через ColorPicker и по профилю типографии получаю аналогичные цифры.

И с жёлтым... ну, в принципе не много. Но да... Он мог ослабить триаду не значительно, но всё же.
- а можно поподробнее? =)

В настройках фотошоп есть опция ProofSetup-Custom-SimulatePaperColor, пробовали?
На некоторых цветах разница между вкл./выкл. SimulatePaperColor навскидку где-то дельтаЕ(1976) 6,5.
- этот пункт я не пробовал. В среду буду в издательстве, проверю.
 
Для "цветопробности" Эпсона необходимо измерение тестовой шкалы Ugra/Fogra.
После этого можно рассуждать о дальнейшем...
Если измерения "в рамках", то скорее всего "виноваты" условия освещения на месте просмотра и сравнения.
Скорее всего вы не сможете добиться "равного" результата.
Для ТАКОГО одновременного сравнения надо настраивать монитор под условия просмотра. Что довольно-таки сложно сделать "неопытному/неподготовленному" настройщику. У Алексея Шадрина в книге про настройку мониторов алгоритм "для одновременного сравнения" довольно подробно расписан....

Завтра узнаю про измерения шкал.
Книгу изучал. По хорошему: нужен lightbox с диммером. И освещение в офисе - совсем не в дугу. .Но неужели настолько? Я не в первый раз профилирую и мониторы и принтеры. У меня получается достаточно приличный результат и когда вешаем нормированные лампы то результат совсем хороший.

Но. Под офисными лампами чаще не хватает "красной" (пурпурной) составляющей, а здесь - наоборот. Причем только в синем.
 
- а можно поподробнее? =)
Порядок красконаложения: KCMY. Жёлтый довольно кроющий и последний, он ослабляет сложный чёрный, поэтому его не рекомендуют в него добавлять. Но ваши 11% не должны в принципе влиять, а вот то, что C/M на грани баланса, это да, увалить в фиолет очень может.

И я это не понял... Вы не плашку, а
это пипеткой из верхнего левого угла изображения (img.tif) в шапке
меряли? Тут есть одно... Картинка получилась красивой?
Ибо, как я писал.
Печатник в некоторых пределах может делать цветокоррекцию.
Коррекцию стравливания на которую заложено ISO он откорректировать не сможет (проходили), но 1-2% вполне.
Корректную цветопробу давайте перед тем, как печатать. Или сами тираж пускайте.
Печатник не в курсе что предполагает в плане цвета заказчик. Он делает или по приборам, или на глаз, как ему кажется лучше.
Что характерно "на глаз" получается обычно лучше :) Ну, конечно если печатник правильный...
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Итак, было принято решение не упираться в "стену" одного макета и рассмотрели массу макетов. Всё очень достойно и только работа с данным наборов макетов (где есть этот "странный") синий - вызывает нарекания. В остальном - всё очень близко к оттискам.
 
только работа с данным наборов макетов (где есть этот "странный") синий - вызывает нарекания. .
Может цветопроба типографская неточная. Синий тот что на контрольной шкалке проходит до дельты 5 а ваш синий с дельтой более 5? Чтобы струйный принтер не врал на цветопробе в отдельных участках его профилируют примерно по 3 тысячам патчей. А оперативный контроль по шкалкам 48 или 72 патчам может запросто пропустить большие дельты от кривоватого профиля. Посчитайте по лабу в фотошопе какой цвет должен быть у вашего синего для фогры 39 или в чем там ваша цветопроба и сравните его по дельте с замером вашего синего самой цветопробы. И если увидите дельту более 6 - выставляйте претензии к типографской цветопробе.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103 и sasa
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.