Экранные методы?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Коллеги, как вы думаете, что подразумевал автор под s"creening techniques", написав вот это (речь идет о путях повышения фотометрической яркости белой точки CRT-дисплеев):

"The introduction of the rare-earth red phosphor enabled whites of luminance about 50 cd/m2 to be attained on shadow-mask tubes. If the screen has the same luminance at all angles of viewing, this corresponds to the emission of about 50, or 160 lumens/m2. For a screen area 0.15 square metres, the total emission is therefore about 24 lumens. At 3 lumens per watt this
would require about 8 watts, or a beam current of about 0.3 milliamps at 25 kV anode voltage. Subsequent improvements to the phosphors, such as the use of europium activated yttrium oxy-sulphide for the red, and copper activated zinc cadmium sulphide for the green, made whites of about 85 cd/m2 attainable, and slight modifications to the chromaticities used, and
improved screening techniques, have further increased the luminance to about 120 cd/m2
(Wright, 1971)."

Что имеется в виду под "screening techniques"? Какие-то изыски с разверткой? Или что?
Спасибо.
 
Ответ: Экранные методы?

:) технологию изгоготовления экранов...
впрочем, может речь идет об экранировании, как средстве повышения яркости и об отбраковке, т.е. среди партии попадаются с 120 cd/m2. Но, скорее, первое.

ЗЫ Алексей, я, как человек, начитавшийся переводов до несхочу (есть такое украинское слово :) ), еще раз прошу Вас не боятся отходить от буквы текста. Гораздо лучше получается, когда переводчик, владеющий предметом (как в данном случае) передает смысл, а не букву оригинала.
 
Ответ: Экранные методы?

Konsta сказал(а):
еще раз прошу Вас не боятся отходить от буквы текста.
Контстантин, открою секрет: если Вы пожелаете выполнить сравнение тех же "Моделей восприятия" с оригиналом, то Вам станет дурно... Неужели Вы думаете, что в этих книгах хоть пару раз встречается словосочетание "цветовой стимул"? Помилуйте -- "colour" и баста. Или, скажем "фотометрическая яркость воспроизводимого стимула"? Помилуйте -- "luminance" и баста. Целые абзацы приходится переписывать, приводя их к человеческому виду, структурируя текст, добавляя подзаголовки и пр.
НО!!!
Для того, чтобы наводить порядок и писАть на нормальном человеческом языке мне нужно четко знать подстрочник! Четко знать содержимое ихнего "имения в виду", чтобы в итоге написать по-русски.
 
Ответ: Экранные методы?

Alexey Shadrin сказал(а):
"The introduction of the rare-earth red phosphor enabled whites of luminance about 50 cd/m2 to be attained on shadow-mask tubes.

and slight modifications to the chromaticities used, and
improved screening techniques, have further increased the luminance to about 120 cd/m2
(Wright, 1971)."

А не к вот этому месту относится screening techniques? Теневые маски были весьма разного типа.

Один из переводов для screening (мультитран):
улавливание сетчатыми фильтрами
 
Ответ: Экранные методы?

Alexey Shadrin сказал(а):
Это Вы меня спрашиваете :)? Помилуйте...

Это предположение ;)

Мне кажется, что из контекста следует, что screening techniques имеет отношение к технологии теневых масок. первоначально использовались маски с круглыми отверстиями, потом были овальные, потом еще что-то, потом пошли щелевые маски.

Возможно, что я все понял неправильно ;)
 
Ответ: Экранные методы?

Serge_e сказал(а):
Возможно, что я все понял неправильно ;)
Вероятнее всего, правильно. Если не будет новых предложенией, то на этом и остановимся.
 
Ответ: Экранные методы?

Serge_e сказал(а):
...Один из переводов для screening (мультитран):
улавливание сетчатыми фильтрами
Не исключено. Речь в контексте идет о повышении яркости. Яркость (интегральная по площади) зависит и от соотношения световых пятен к темным (закрытым решеткой). Но, для точного ответа нужно консультироваться со спецами в этой области.

Алексей, я прекрасно понимаю, что Вы доводите текст. Мой призыв относился к еще более смелому подходу, при котором от оригинала может вообще ничего, кроме смысла, не оставаться. И, если это возможно, пропускать то, что на самом деле не имеет знвачения для освещения темы. Ну скажите на милость, кому нужны технические подробности изготовления масок? Автор может накручивать страничность, это понятно, а Вам головная боль и снижение читабельности. Конечно, сугубо имхо.
 
Ответ: Экранные методы?

Konsta сказал(а):
Ну скажите на милость, кому нужны технические подробности изготовления масок?
А где Вы их видите? :) О технологии масок у Ханта одно предложение: мол, накладывается мастер-негатив, фоторезист с люминофором отвердевает и все.
Смею Вас уверить, что в этом труде нет ни одного лишнего предложения. К примеру, о тех же масках Хант говорит неспроста: в зависимости от способа изготовления маски повышается/понижается интегральная фотометрическая яркость воспроизводимых изображений, а отсюда прямой выход на цветовой охват: полнота цвета элементов изображения растет по мере роста этой яркости (эффект Ханта). Плюс к тому, здесь же, мы выруливаем на вопросы адаптации и адаптационной доминанты.
Когда я в самом начале просматривал книгу, то тоже расстроился от обилия технологии (которую, как Вы знаете, я терпеть не могу). Но по мере работы понял, что автор не дает ни байта лишней информации: вся "технология" жестко привязана к восприятию, но, самое главное, Хант освещает лишь ключевые моменты истории нашей отрасли (imaging technology), знание которых дает понимание сути процессов. Простой пример: принцип Эванса (баланс по серому). Если знать, откуда он взялся, с какой целью был выведен, каково его место сегодня, то станет моментально ясно, что в сегодняшней полиграфии его роль сводится почти к нулю. А фетиш-то остался: глупость наворачивается на глупость, заблуждение на заблуждение, ошибка на ошибку, а, в итоге, "блестящий" вывод о несовершенстве CMS. Ну, и т.д.
Лишнияй раз я убедился в том, что хантовское "Цветовоспроизведение" -- это один из лучших учебников по нашему делу, неспроста признанный на Западе классикой. И недаром книга выдержала шесть (!) изданий.
 
Ответ: Экранные методы?

Безусловно, Вам виднее. Трудно (точнее невозможно) судить по куцым вырезкам. Смысл моего предложении сводился к фильтрации лишнего. Если его (лишнего) там нет, тем лучше.
 
Ответ: Экранные методы?

Кстати, Констанин, забавная вещь: мне понадобилось немало усилий, чтобы заставить себя работать над частью, посвященной телевидению. В начале я сказал себе: " Цветное телевидение -- полноправный сектор imaging technology, и деться некуда". Но по мере работы понял, что цифровая фотография -- плоть от плоти цветного телевидения, и, как ни странно на первый взгляд, именно этот раздел книги более всего полезен современным фотографам-цифровикам.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.