Энкодер на Авантре заклинило

  • Автор темы Автор темы magneto
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

magneto

Наш путь прям и мим
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
5 747
Реакции
4 394
Вот наконец встала колом Авантра двадцатьпятая. Сёдня ночью сдернул голову, обнаружил заклинивший энкодер (забился похоже подшипник). Нынче в Питере реально новый найти, или как всегда - бубен в зубы?
 
Ответ: Энкодер на Авантре заклинило

Наверное, ротор спиннера, а не энкодер.
Попробуй пролить спиртягой, вращая ручками зеркало.
Пару раз помогало.
Потом стартуй Авантру, держа подключенный мотор в руке. Через несколько минут спирт весь улетает вон.
 
Ответ: Энкодер на Авантре заклинило

agfa-ats сказал(а):
Наверное, ротор спиннера, а не энкодер.
Спинер в прядке, энкодер слоускана попух. Пытался как в старину промыть подшипник (передний, с которого крышку можно снять) из шприца струей бензина - помогло слабо, видать задний забился хламом (одно время аппарат работал "в тесном контакте" с брошюровкой термоклеевой, пыль, сам понимаешь, не по детски сосал).
Распрессовывать подшипники боязно, могу стекляшку поколоть.
 
Ответ: Энкодер на Авантре заклинило

magneto сказал(а):
Спинер в прядке, энкодер слоускана попух. Пытался как в старину промыть подшипник (передний, с которого крышку можно снять) из шприца струей бензина - помогло слабо, видать задний забился хламом (одно время аппарат работал "в тесном контакте" с брошюровкой термоклеевой, пыль, сам понимаешь, не по детски сосал).
Распрессовывать подшипники боязно, могу стекляшку поколоть.

Теперь понятно!
Это не грязь - у подшипника сепаратор защищенный.
Выработка дорожки с поломкой сепаратора, вот и заклинило.
Я думаю, что найти умельца по выпрессовке с остнасткой - не проблема.

Подшипники такие тоже на российском рынке были доступны, по крайней мере в Москве, в районе Первого ГПЗ была пара контор, у которых были и наши, и забугорные в широком ассортименте.
У меня вот на полке аж 3 штуки энкодеров (честно сворованных) новых лежат, но это в Канаде...
 
Ответ: Энкодер на Авантре заклинило

agfa-ats сказал(а):
У меня вот на полке аж 3 штуки энкодеров (честно сворованных) новых лежат, но это в Канаде...
:)
Смотри персональные сообщения.
 
Ответ: Энкодер на Авантре заклинило

Распрессовал (при этом снялось и кольцо, которое по рельсе ездит :( ), задний подшипник банально заржавел (передний, что странно, чистый - не иначе конденсат). Попробую всё это хозяйство почистить и собрать, но насколько оно окажется жизнеспособным после сборки - вопрос.
 
Ответ: Энкодер на Авантре заклинило

Марку подшипника теперь знаете?
Попробуйте интернет-поиском по Отечеству пройтись, уж в СПБ то не найти, где полно всяких производств...
Стрёмно, что заржавел внутренний. Там и колечко резиновое под крышкой, и прокладки упругие под винтами.
Если "хруст" будет ощутим на слух (когда прикладываете энкодер к уху и крутите колесо), то и по slow-scan'у будет дрожание. На заливке эдак 95% это хорошо просматривается.

Вот сколько уже долблю юзеров, что если проявка в линию, то отводите выброс из blower'а проявки куда-нить в вытяжку, а не в комнату.
И своему здоровью помогаете, и технике.
Вентилятор, что дует воздух в барабан, захватывает эти испарения и вдувает их на каретку.
Протрите рельсы спиртом и убедитесь, что на салфетке остался коричневый налёт - верный признак, что с воздухообменом в комнате всё не очень здорово.
А ведь эта дрянь может осесть и на плате каретки, и если не разъест дорожки, то может создать токопроводящие "мостики" в нежелательных и неожиданных местах.

Удачи!
 
Ответ: Энкодер на Авантре заклинило

agfa-ats сказал(а):
Стрёмно, что заржавел внутренний. Там и колечко резиновое под крышкой, и прокладки упругие под винтами.
Конструкция плохая, с точки зрения защиты от атмосферных воздействий - корпус-то герметичный, а сальников на валу нет, крышки подшипников спасают только от частиц, размер которых больше зазоров. В результате при изменении температуры, весь воздушный поток в корпус/из корпуса, следует прямиком через подшипники, а всё что в воздух было, оседает на смазке.
agfa-ats сказал(а):
Вот сколько уже долблю юзеров, что если проявка в линию, то отводите выброс из blower'а проявки куда-нить в вытяжку, а не в комнату.
И своему здоровью помогаете, и технике.
Вентилятор, что дует воздух в барабан, захватывает эти испарения и вдувает их на каретку.
Протрите рельсы спиртом и убедитесь, что на салфетке остался коричневый налёт - верный признак, что с воздухообменом в комнате всё не очень здорово.
А ведь эта дрянь может осесть и на плате каретки, и если не разъест дорожки, то может создать токопроводящие "мостики" в нежелательных и неожиданных местах.
Ну очень верно, но внимать начинают только тогда, когда что-нибудь со всей очевидностью разъестся и рассыпется.
 
Ответ: Энкодер на Авантре заклинило

Ну вот, летные испытания прошли успешно - не спотыкается, полет нормальный.
Гран мерси agfa-ats за поддержку!

ЗЫ правда локальное начальство нарыло новый (с каким-то ужасТно длинным шлангом), но я их уболтал старый поставить.
 
Ответ: Энкодер на Авантре заклинило

Ну, теперь с запасным - вааще житуха! :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.