Equinox для флексографии - может ли кто поделиться опытом?

  • Автор темы Автор темы Big Fat Rat
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
Уважаемые коллеги! На друпе нашему директору повстречались люди из ВИП-а и рассказали многие удивительные слова о ESKO-вском продукте Equinox. И тем он хорош и этим и насыщеннее цвета и пантонов не нужно. И секции нужно реже смывать и много еще всяких приятных слов. Приходил человек от них к нам и говорил те же удивительные слова мне и нашему технологу, но, видимо, в силу отсталости и дремучести четкой картины у меня лично не сложилось. В связи с этим вопрос - использует ли кто-нибудь этот программный продукт во флексографии и каковы впечатления? И, что интересно лично мне, на каком этапе происходит отслеживание обрывов краски (до преобразования в 8 цветов или после) и способен ли Equinox решить проблему совмещения к примеру штриховых элементов и элементов в высоких светах на одной форме? Будут ли насыщенными плашки и не полезет ли грязь в светах если по-другому.
 
Ответ: Equinox для флексографии - может ли кто поделиться опытом?

использует ли кто-нибудь этот программный продукт во флексографии и каковы впечатления?
У вас же под боком, в Минске.
Только начинать разговор нужно с того, что вы печатаете и какие у вас машины.
 
Ответ: Equinox для флексографии - может ли кто поделиться опытом?

У вас же под боком, в Минске.
Это вы про Унифлекс? Оттуда информацию получить невозможно. Такова специфика политики тамошнего руководства. Даже образцов печати нет.
Только начинать разговор нужно с того, что вы печатаете и какие у вас машины.
Печатаем упаковку. Широкорулонка. Вопрос возник, собственно, потому, что наши отцы-основатели собираются приобресть новую машину. Новую-преновую. На наших теперешних машинах эта технология, увы, не катит никак. Так что это дело перспективы скорее (надеюсь не далекой).
 
Ответ: Equinox для флексографии - может ли кто поделиться опытом?

способен ли Equinox решить проблему совмещения к примеру штриховых элементов и элементов в высоких светах на одной форме?
Наверняка, нет. Это же вынужденные ограничения не софта. Тут все упирается в формы-краски... Другое дело, есть ли у Эквинокс это "внутри" - понятие о частой невозможности печати больших штрихов и растра на одной форме? Чтоб он сам понимал о необходимости разнесения форм.
Вообще, чем больше цветов, тем выше требования к материалам и процессам (формным, печатным, человеческий фактор). Все эти гекса-; септа-; экта-хромы не потерпят попыток типографии перейти на эрзац-краски. Т.е. для удешевления себестоимости использовать вместо Серикол или АкзоНобель , что нибудь малоизвестное из Китая...
Уж если использовать столь передовые методы печати, то "ни шагу назад" от фирменности техпроцесса.. :)
Хорошо хоть плагин к Фотошопу приделали, а не все в Эско-софте..
 
Ответ: Equinox для флексографии - может ли кто поделиться опытом?

Все эти гекса-; септа-; экта-хромы не потерпят попыток типографии перейти на эрзац-краски. Т.е. для удешевления себестоимости использовать вместо Серикол или АкзоНобель , что нибудь малоизвестное из Китая...
Ну, насколько я понял, экономия там провозглашается за счет ухода от необходимости получения насыщенных цветов за счет введения дополнительных пантонов (уникальных для каждого последующего тиража). Соответственно на разные тиражи используется та же краска. Речь не идет об экономии на производителе краски.
 
Ответ: Equinox для флексографии - может ли кто поделиться опытом?

уникальных для каждого последующего тиража...
Совершенно не обязательно, что уникальных для каждого тиража. Equinox позволяет гибко выбирать набор дополнительных красок и не фиксирует их колористику, как, например, Opaltone, но на практике имеют смысл ограниченное число вариантов. Например Orange или Red, Violet или Blue.

Речь не идет об экономии на производителе краски.
Как раз идет: мешать отдельные пантоны на каждую работу, как правило, дороже, чем всего три краски на много тиражей. Остатки опять же...
 
Ответ: Equinox для флексографии - может ли кто поделиться опытом?

Equinox позволяет гибко выбирать набор дополнительных красок и не фиксирует их колористику, как, например, Opaltone, но на практике имеют смысл ограниченное число вариантов. Например Orange или Red, Violet или Blue.
То есть жесткого стандарта по краскам для этой систему, как например по гексахрому, нет?

Как раз идет: мешать отдельные пантоны на каждую работу, как правило, дороже, чем всего три краски на много тиражей. Остатки опять же...
Мне казалось я это и имел в виду. Под экономией на производителе я подразумевал соблазн перейти на мэйд-ин-чайновский нонейм.
 
Ответ: Equinox для флексографии - может ли кто поделиться опытом?

Ну, насколько я понял, экономия там провозглашается за счет ухода от необходимости получения насыщенных цветов за счет введения дополнительных пантонов
Выносятся в пантон обычно плашки с особо ответственным цветом, чтобы они не были завязаны на остальную картинку, так как выдержать, например фирменный кока-ред с фирменными кока-требованиями на трехцветной растрированной плашке не представляется возможным. Дальше, разделяется по характеру изображения - растр от плашки, растр большой площади от растра меньшей площади, и тп. Еще выносится мелкий "цветной" текст, который тоже, мало того что придется совмещать из трех секций, так еще 2 из них будут растрированы. То есть, введение дополнительных, помимо стандартного ЦМИКа красок в флексографии делается не столько для увеличения цветового охвата, а для обеспечения технологичности, стабильности, повторяемости и т.п.
Для увеличения охвата былобы полезней печатать по схеме "с лайтами" как на принтерах.
 
Ответ: Equinox для флексографии - может ли кто поделиться опытом?

экономия там провозглашается за счет ухода от необходимости получения насыщенных цветов за счет введения дополнительных пантонов
Ведь дополнительный пантон зачастую вводят не только для достижения цвета, недостижимого ЦМИКом, но и в целях четкости мелких штрихов, текстов... Тут уж смотреть надо, какая практика совмещения красок устаканилась на конкретной машине или типографии (техно-человеческий фактор). Если плохо устаканилась - никуда от дополнительных пантонов не уйти. Если ТААААК совмещают, что даже треппинг им не нужен (встречал и такое) - тогда можно рассматривать тему.
Но в целом переход на эктахром надо тщательно взвесить, чтоб не впустую вкинуть деньги.
Например, с новым Gallus EM280 приобрели и систему автоматической приводки по меткам. Но ведь на нее надо выделять почти 1см ширины материала! А это затраты. Поэтому первоначальное "надувательство щек" свелось к ручной приводке по старинке и экономии этого 1см материала..
Это я к тому, что надо местные условия очень-очень учесть... :y)
 
Ответ: Equinox для флексографии - может ли кто поделиться опытом?

То есть, введение дополнительных, помимо стандартного ЦМИКа красок в флексографии делается не столько для увеличения цветового охвата, а для обеспечения технологичности, стабильности, повторяемости и т.п.
Это все понятно и принципы ввода в работу отдельной секции тоже известны
Но вот я, например, уже видел (в этикетке правда на новом Gallus-е) чистую выворотку на 7-м кегле в трех красках без особого треппинга. И совмещение плашки и высоких светов (практически в 0) не приводящее в итоге к появлению грязи тоже видел (там же).
Понимаю, что тиражи были короткие, что узкорулонка, что всякие волшэбные системы автоприводки задействованы были... но все же. Прогресс стало быть на месте не стоит.
Собственно вопрос, интересующий руководство в данной связи, звучит примерно так: что лучше - 8 секций + Equinox или 10 секций. Понимаю всю... неправильность вопроса... однако иногда требуется дать ответ даже на такой вопрос. Речь, как я понимаю, идет о возможности печати сборных тиражей.
Вообще, как я понял, вывод можно сделать такой - если есть возможность в печатаемых дизайнах уйти от спотов - Equinox поможет, если нет такой возможности - нет смысла переходить на 6 красок.
 
Ответ: Equinox для флексографии - может ли кто поделиться опытом?

Собственно вопрос, интересующий руководство в данной связи, звучит примерно так: что лучше - 8 секций + Equinox или 10 секций. Понимаю всю... неправильность вопроса... однако иногда требуется дать ответ даже на такой вопрос.
У немцев есть такой "прикол"... :)
Им не нужны бесплатные консультации, чтобы было кому "вчинить иск"! :)
P.S. Понятно, что "руководство" не хочет ни за что платить. Но ТАК не бывает. :)
 
Ответ: Equinox для флексографии - может ли кто поделиться опытом?

Понятно, что "руководство" не хочет ни за что платить. Но ТАК не бывает. :)
Мне понятна ваша ирония, однако дальнейшее рассмотрение данного вопроса в таком ключе подходит скорее для этой темы
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.