Файлы при офсетной печати дают разный цвет

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Вообще не понимаю ваших претензий к M1 и новому стандарту в целом.
М1 делает белое синим и ни одна программа к такому не готова, нет фундаментальной математики Lab D50M1. Других претензий нет.
 

Valentin

15 лет на форуме
Сообщения
2 272
Реакции
1 244
Офсетную машину калибруют через пластины - вычисляют поправки к точке (они же компенсационные, они же калибровочные). В стабильной типографии лостаточно проводить такую процедуру раз в месяц примерно. И скорее звать меня покалиброваться, предварительно проверив воду конечно.
Не хочу флудить.
Но печальный опыт подсказывает, что у ТС кроме «подготовки воды» наверняка нет климат контроля и регламента бумаги: склад - хранение - печатный цех.

;)
 
  • Спасибо
Реакции: langry

Valentin

15 лет на форуме
Сообщения
2 272
Реакции
1 244
Мне вот интересно следующее — если я допустим куплю в Гейдельберга все с нуля — машину, СТР, краски, пластины, химию и т.д.
Потом буду использовать правильную европейскую меловку.
Вопрос — попаду (или почти попаду) я на печати в FOGRA51 (PSO Coated v3) с ЛИНЕЙНЫХ ПЛАСТИН или и там могут быть сильные отклонения градационных (да и колористики, баланса) от стандарта?

Напевая себе под нос :"Фантазёр, ты меня называла...."
;]=
 

Андрей 83

10 лет на форуме
Сообщения
227
Реакции
85
Я много тут чего написал но хочу внести ясность очем я, большинство не поняли.
Цвет изменится от толщины краски, толщину или точнее оптическую плотность я мерию денситометром ( попугаями). Это определяет получаемый на оттиске цвет. А цвет измеряю спектрофотометром. И одно без другого ни как все взаимодействует. Если накатать Пурпур D1, 45 и через час сказать " ахалай бахалай" цвет не изменится, цвет поменяется от толщины красочного слоя к примеру если скатать краску до D 1,15 цвет скорее всего изменится.
Да цвет ещё будет менятся если взять другую бумагу или краску от другого производителя.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikolas

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
...печатная машина шинохара
Бумага для календаря Ложкин:
Календарь, формат А3, 14 листов, картон 2 сторонний 320 гр, 4+0, мат лак. 1+0,

Шинохара-картон 320 грам, матовий лак — тоже немаловажные факторы даже для калиброванного процесса.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Незнаю как шинохара, но видел как перформы просирались в сравнении с спидмастерами даже на матовой меловке 350 грам. Держать на них краску было очень сложно на таких бумагах — нехватало раскатных валов в красочном аппарате, что-бы цвет не гулял.
Да и матовый лак всегда затусклит немного, а если лак дешевый и с фоном, то ...
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Как-то ещё лет 15 назад один умный человек вещал непонятную многим в те времена мысль: Плотность - это не цвет!
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Андрей, мне интересно твое мнение, что скажешь. Как-то написал в продолжение статьи заметочку тут, приведу ее полностью, интересно послушать мнение печатника, да и типографии тигры тоже наверняка касается:

Есть еще одна причина, почему запись в документации типографии «стандартные плотности для печати на мелованной бумаге в нашей типографии такие-то» зачастую приведет к плачевным результатам. Помимо того, что денсики все показывают что-то свое и никаких стандартных плотностей просто не существует.

Есть целая категория типографий, назовем их пока мягко - формалистами, которые пытаются сложную функцию нахождения правильного хроматического баланса оттиска на приладке подменить примитивным обеспечением заданного наката краски на плашках. Типа мы не печатаем цвет - мы печатаем плотности плашек, а что при этом выйдет с цветом полутоновых наложений - нас мало заботит, мы такие тупые роботы без цветового зрения и выполняем простую тупую функцию - обеспечиваем заданную толщину краски на плашке. О чем и предупреждаем прямолинейно в нашей документации. Таких примитивно мыслящих полиграфистов достаточно много, чтобы отдельно оговориться об этой категории незрячих формалистов-роботов.

Заказчик должен понимать, что для достижения правильного цвета бывает не достаточно накатать некую толщину красок. В идеальных лабораторных условиях достаточно, но в реальной печати правильный хроматический баланс оттиска зачастую требует от печатника напротив отклониться от заданной толщины плашки, если баланс серого (он же общий хроматический баланс обычно) или показатели растискивания требуют изменить краскоподачу от номинальных значений.

Приоритеты хорошей качественной печати должны быть следующими: 1) баланс, 2) градационные, 3) цвет плашки, 4) плотность плашки. Именно в таком порядке приоритеты, а не наоборот.

Правильный хроматический баланс оттиска помогают выставить: а) точная стандартная цветопроба, б) баланс серого на контрольной шкале, в) показатели растискивания и только в последнюю очередь г) накат плашки.

Если эту правильную схему качественной цветной печати перевернуть с ног на голову и во главу угла поставить толщину плашки с самым низким приоритетом - в большинстве случаев это будет ошибкой. В эталонных условиях сферического коня в вакууме все равно, по плашке или по полутонам или их балансовому наложению мы выставим накат, но условия печати у всех далеко не эталонные и любое отклонение сразу приводит к заметной глазу ошибочности логической схемы управления цветом на печатной машине, где толщина плашки, а не общий хроматический баланс, поставлены во главу угла.

Зачастую те полиграфисты, что не могут удержаться от того, чтобы не вписывать ненужные заказчику плотности в документацию, как раз и относятся к категории формалистов, жертвующих точностью цветопередачи в обмен на ошибочную простоту и примитивизацию работы своих печатников и технологов.

Я это замечание пишу не смотря на то, что у меня самого в тщательно калиброванном офсете как раз обычно получается тот самый сферический конь в вакууме и обычно все равно, по какому из качественных параметров будет выставлен накат для достижения правильного хроматического баланса. Но с сожалением должен констатировать, что до калибровки своих печатных машин доросли пока не многие типографии. А без калибровки сферического коня по ГОСТ не получится ни у кого даже по счастливой случайности.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
И о пользе стороннего аудита печати. Я около года а может уже и больше по просьбе косметического каталога милионника проверяю по контрольным шкалам как выдержан стандарт в типографии. Первые месяцы был ужас-ужас и я так и писал в отчетах, стандарт нарушен так-то и так-то, допуски превышены вдвое и втрое, рекомендую то-то и то-то. Несколько месяцев типография стойко держалась и продолжала печатать плохо, потом сломались!-)) Теперь у меня отчеты совсем другие: нарушений стандарта печати при замерах не выявлено, средняя дельта между подписным и концом тиража микроскопическая на грани погрешности прибора, объем цветового охвата такой-то, типографии респект за отличную работу. Типографию надо порой подстегнуть работать хорошо. За мной так же Эрмитаж перепромеряет и это всегда повод лишний раз калибрануться и все проверить. Потому что они пишут: вы нам тестовый оттиск не по гост даже не отправляйте, измерьте сами, если не проходит контроль - перепечатайте, не тяните время. Мы так и делаем. И знаете очень удобно работать когда все стороны стремятся к одному и хотят одного и того же от оттиска, никакой самодеятельности и вкусовщины: выкатал стандарт - молодец. Не выкатал - переделай. Все просто и понятно и исключает волюнтаризм.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint и RIKITIKI

polbol

15 лет на форуме
Сообщения
1 410
Реакции
402
Вот на днях был в учебной типографии местного техникума. И там вообще не понимают, о чем вы говорите.
Позвали учить "операторов электронного набора и верстки".
 

Вложения

  • ромайр314.jpg
    ромайр314.jpg
    37.5 КБ · Просм.: 343
  • набор.jpg
    набор.jpg
    38.2 КБ · Просм.: 339

Черная тигра

В бане
Топикстартер
Сообщения
413
Реакции
15
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
mihas, я думаю, что владельцы нестандартизированных типографий даже не представляют насколько может быть лучше печать.
Вот у меня пример, моя жена делала каталог по авточехлах — куча фоток салонов автомобилей с сидушками в серо-черных тонах. Было два издания — первый печатнули на моей нестандартизированной типографии (там принтмастер четверка).
Так как я его не делал, мне он поначалу даже понравился на печати — дизайн хороший, фотки красивые (разные текстуры тканей обшивок, разные рюшечки с автомобильных салонов). А по цвету — кто там знает, какой реальный цвет у этих тканей. Я на цифровой оригинал не смотрел, но жена все таки была не довольная цветом.
Когда печатнули второе издание этого каталога, но в правильной типографии — фотки те же, но появился правильный баланс и вырос контраст от полутонов к теням — я в сравнении на первый каталог уже не мог смотреть. :) Да и с монитором второй совпал и жена довольна.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Дизайнер типографии «Артстиль-полиграфия» Ксения Штефан учится на вечернем факультете графического искусства МГУП им. Ивана Федорова. Еженедельная калибровка монитора проводится дизайнером
Еженедельная калибровка монитора — и сижу напротив окна :)
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Я свой офис старался делать в серых тонах, жалюзи блекаут, правда рыжую мебель было жаль выбрасывать (она была уже готова). :)
P.S. Жирдяй за аймаком — это я. :)
555.jpg
 

Андрей 83

10 лет на форуме
Сообщения
227
Реакции
85
Михаил, я вовсе не против стандартизации офсетной печати и калибровки печатной машины. И никогда не был против. И да не все доросли до этого. Есть типографии в которых досих пор печатники работают на красках по принципу какую триаду привезли на той и печатаем. Их клиенты не слишком привиредливы , как мне сказал один директор типографии, этот заказчик слаще редьки ничего не пробовал. Да всему свое время. Однажды нам привезли меловку с низкой поверхностно прочность, сильно выщипывало поверхность бумаги на плашках и ничего не получалось пробовали добавки в краску пробовали и сменить краску, нашли у себя на складе старые запасы краски она очень мягкая и печать на ней пошла нормально, единственное мастер сказал выйти на баланс серого мы вышли на баланс утвердили плотности денситометрические и отпечатали тираж.
 
Последнее редактирование:

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Какая отборная позорная джинса! Слово метадименшен повторено раз 20... Вот что бывает, когда не общаешься в профессиональных сообществах вроде этого форума, черпаешь информацию только от недалеких продавцов-сектантов и не отдаешь статью на рецензию специалистам перед публикацией. Получается позорище. И 2012 год не оправдывает автора, в 2012 году отрасль шагнула куда дальше.
Я предпочту раз в год откалиброванный спектрофотометром монитор, чем раз в неделю колориметром. По мнению специалистов по калибровке мониторов в большинстве случаев колориметр нормально не справляется с задачей калибровки, нужен спектрофотометр, а еженедельный регламент просто избыточен, охота людям время терять.
Обработка по цвету ведется в CMYK - это ошибка. Целостность сепараций нарушается, разваливается баланс, возможно превышение TIL.
Строить icc-профиль печатной машины на бумаге 115 граммов просто не нужно в 2012 году, тем более кривые, тем более по рандомной тесткарте, деньги выброшенные на ветер, с 2007 года есть нормальные профиля стандартного офсета и лучше них при столь плачевном уровне подготовки автора все равно сделать не получится.
Тигра, не читайте компьюарт и иже с ним, если редактор пропустил подобную джинсу (а джинса в отраслевых журнала сплошь и рядом сейчас) - это уничтожает их имидж на корню.
Ну и раз мы упомянули мету, актуальный вопрос, как-то задал им в фейсбуке но ответа не получил: сколько лет еще должно пройти, прежде чем мы увидим в разделе калибровочных меты поправку к размеру точки? Специалистам не очень нужна там кривая TVI, там должна быть на выбор кривая относительных поправок или абсолютных значений точек на пластине. В других рипах это есть так или иначе именно в рездеделе калибровочных (не призывайте меня с калибровкой лезть в раздел линеаризации - это чудовищно не удобно и методологически неверно), отстает от жизни только мета.
 
Последнее редактирование:

andrejK

R.I.P.
Сообщения
10 300
Реакции
5 218
не читайте компьюарт и иже с ним
от правильно.

/без всякой иронии/ читайте сартакова.

тем паче, что человек тратит время на форумы) безвомездно. т.е. даром.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas, akropin и dev9togo

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Михаил, а такой вопрос. Если типография постоянно загруженна и не может выделить день на калибровку. Можна тогда в хвосте, если работа позволяет наставить градационных полей. Намерить их с нескольких разных работ по несколько штук. Все это дело усреднить, просчитать в Вашем калькуляторе компенсации, сгладить если нужно, забить их в РИП СТП -- все машина почти откалибрована, ну по крайней мере хотя-бы по градационным... — но все же лучше чем ничего не делать. :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.