FAQ по soft proof с помощью LUTов

  • Автор темы Автор темы shijan
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

shijan

Участник
Топикстартер
Сообщения
16
Реакции
3
Значит такая ситуация - не смотря на то откалиброван монитор или нет, если картинка в широком цветовом пространстве то крутить ее в фотошопе приходится наугад, то есть после конвертирования в sRGB и просмотре как положенно сквозь профиль монитора (View->Proof Setup->Monitor RGB) всегда видны небольшие сдвиги в цветах и гамме (особенно если гамма монитора сильно отличается от sRGB). Если рассмотреть ситуацию, то вот как эта цепочка выглядит обычно в реальной жизни, когда мы конвертируем картинку в sRGB после редактирования и смотрим на нее на мониторе:
картинка с профилем ProPhoto RGB -> конверт в sRGB -> коррекция профилем монитора

вот как в фотошопе и в других программах на обычном мониторе мы видим картинку со стандартным sRGB профилем:
картинка с профилем sRGB -> коррекция профилем монитора

теперь усложняем ситуацию - фотошоп, исходная картинка в широком цветовом пространстве:
картинка в ProPhoto RGB -> конверт напрямую в профиль монитора (Proof Setup в этой ситуации включать нельзя)

вроде как бы и правильно, но не для реальной жизни с мониторами с узким цветовым охватом. получается что фотошоп пропускает один шаг в своем колор менеджменте! и чтож делать? а делать вот что: абслолютно случайно в афтер эффектс встретились плагины Color Profile Converter и Lut Buddy, и стало ясно что для конвертирования в sRGB в реальном времени можно использовать специально созданный LUT. чтобы применить лут в фотошопе кидаем поверх всего Adjustment слой Color Lookup. и вот как теперь выглядит цепочка в фотошопе:
картинка с профилем ProPhoto RGB -> конверт в sRGB в реальном времени при помощи LUT -> коррекция профилем монитора (Proof Setup-Monitor RGB)

ну и если это сразу не понятно - это soft proof, то есть корректирующий лут только для просмотра при редактировании. при финальном экспорте картинки его обязательно нужно отключать.

небольшой пак с лутами для софт пруфа из основных рабочих цветовых пространств качнуть можно тут:
http://cl.ly/Ro0U (если что cl.ly это не файлообменник :))

п.с. для тех кто сам хочет сделать такие луты под нужные исходные профили, вот пару скринов с настройками из афтер эффектс. главное для максимальной точности результата создать проект в 32 бит, и именно в том цветовом пространстве ИЗ которого планируется конвертировать в sRGB. как юзать Lut Buddy можно понять минуты за 2, есть много видео уроков.
3323063.jpg 3323064.jpg 3323065.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: Nekto_rudtp
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.