Fiery RIP, управление цветом. Что и как?

  • Автор темы Автор темы Kostik
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kostik

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
982
Реакции
253
Здравствуйте дорогие товарищи и товарки!
Я впервые за свою карьеру связился с цифровой печатью (fiery+цпм OCE900), поэтому извините за глупые вопросы.
1) Где в Fiery включить симуляцию оверпринта?
Пустил сегодня тест altona_visual_1v2a_x3 и ужаснулся результату. Информация об оверпринте полностью проигнорирована.
2) Как в ColorWise отключить управление цветом разобрался сам (методом тыка). Вопрос: Где лучше делать преобразование - в цмс приложения или на рипе? Знаю, что преобразование должно выполняться только один раз. Следовательно, если делать его в приложении, на рипе цмс нужно отключить. А если делать его на рипе, в каком пространстве должен быть исходный файл и какие настройки задать в ColorWise.
Во вложении принтскрин с настроек рекомендованных сервисным инженером, в которых я, честно говоря, сомневаюсь.
3)Есть ли чего почитать по этой теме (можно на английском). На установочных дисках только квикстарт для полных идиотов с нескими абзацами, бумажной документации давно приделаны ноги.
Кинте ссылочку, пожалуйста.
 

Вложения

  • colorwise.jpg
    colorwise.jpg
    81.5 КБ · Просм.: 1 261
Ответ: Fiery RIP, управление цветом. Что и как?

Вызывает сомнение Relative Colorimetric выставленный для RGB. Если предположить что RGB будут фотографии, вставленные в макет, то для них предпочтительнее Photographic (Percuptual).
И то что в предложеном варианте расставлени галок идет двойное преобразование RGB - сначала в профиль Euroscale, а потом уже в выходной, тоже ИМХО сомнительно. Но бывет нужно.
Что касаемо где делить. То может быть кто-то скажет, что мол вырубите управления в РИП нафиг, рассматривайте его как "черный ящик", но я вам как практик скажу - это нереально, замучаетесь все конвертировать руками и ошибок будет много.
Оверпринт надо смотреть в другом месте. Может быть галка Composite Overprint. Но не во всех РИПах Fiery она есть. Ужасов никаких при этом я не вижу. Не надо потакать людям, делающим кривые макеты с этими самыми оверпринтами. В цифре, тем более, в оверпринте смысла никакого нет. Кроме черного, для текста и черных линий поверх цветных плашек. Странно почему нет этой галки на вашем принтскрине, она должна быть внизу, там где Black, ну поищите ее в других местах.
Вообще с Fiery идет диск с документацией, там куча файлов с описанием. Но в установках цвета разобраться без общего понимания сложно.
 
Ответ: Fiery RIP, управление цветом. Что и как?

Чрезвычайно полезно пользоваться функцией поиска по конференции
http://forum.rudtp.ru/search.php?searchid=864103
 
Ответ: Fiery RIP, управление цветом. Что и как?

Вообще по моему разумению workflow по цвету при печати на цифре с РИПом Fiery должен быть выставлен в первом приближении так.
Во всех приложениях с управлением цвета в качестве "Working CMYK" должно быть выставлено то, что стоит в РИПе в CMYK Simulation, а в качестве "Working RGB" - то что стоит в РИПе в качестве RGB Source Profile. Это спасает даже от проблем, которые могут возникнуть у не очень грамотных операторов цифровой машины при использовании в Шопе ламерской фичи Image-Mode-CMYK (RGB). И "совпадение цвета с монитором" будет на достаточно приемлемом уровне.
Вопрос в том что именно выбрать в качестве "Working CMYK" и "Working RGB". Вопрос довольно сложный, организационно-психологический. Если ориентироваться на грамотных людей, то они делят в CMYK под Евротираду, тогда на самом деле Euroscale, но может быть что-то посвежее типа Fogra27, 39. Можно даже воспользоваться выложенными уважаемыми участниками данного форума профилями под "русский офсет", их надо тогда просто загрузить в РИП через ColorWisePro Tool - Profile Manager в список Cmyk Simulation и поставить в качестве дефолтных. Замечу, что профилями ICC v.4 скорее всего нельзя будет это сделать, надо их "опустить" до v.2.
Если же цифра стоит "рядом с офсетом", то и делить так, как предписано в требованиях к макету данной типографии.
Если же ориентироваться на доморощенных дизайнеров, не имеющих представления об управлении цветом, то у них стоят ворованные версии Шопа и т.п., где по умолчанию Working CMYK - SWOP.
Вот такая диллемма.
Ну можно по интуиции переставлять галки, смотря собеседнику в глаза и дагадываясь как он делил в CMYK. :)
В качестве Working RGB (RGB Source) ИМХО без вариантов sRGB. Вряд ли к вам придут продвинутые фотографы печатать на вашей машине фотографии, которые надо рассматривать под AdobeRGB, но если и придут, то пусть скажут об этом.
 
Ответ: Fiery RIP, управление цветом. Что и как?

ilias сказал(а):
Если же цифра стоит "рядом с офсетом", то и делить так, как предписано в требованиях к макету данной типографии.
Я имел ввиду - ставить в CMYKSimulation тот профиль, в который предписано делить требованиями Вашей офсетной типографии.
Еще одно замечание попутно, дележка из CMYK Simulation в Output Profile в РИПах Fiery идет по Relative без вариантов, поэтому фото, заранее поделенные в макете в CMYK, при включенной CMYK Simulation могут печататься хуже. В более продвинутых РИПах есть выбор Rendering Intent и для CMYK, так же как и для RGB.
Вообщем-то отсутствие этого выбора ИМХО вполне разумно, потому что плашка поделенная по Perceptual имеет больше шансов неудовлетворить Заказчика. :) И если иметь ввиду простое правило при создании макетов под "цифру": растр (фото) в RGB (sRGB), вектор (плашки, линии, текст) - в CMYK (Euroscale, например), то на практике все нормально.

Отключать ColorWise - означает обрекать себя на передележку всех макетов в профиль вашего принтера. ИМХО довольно малоперспективное занятие, разве что вы все макеты делаете сами. Но тогда они при переносе на другой вид печати окажутся весьма проблемными. Замечу также что совсем уж отключить его невозможно, RGB все равно будет как-то конвертироваться. Кстати для меня до сих пор загадка как? Если RGB Source Profile=None и на вход пришел елемент RGB без присоединенного профиля...
Да вот еще кстати попутно всплыл еще один аргумент против отключения ColorWise (CMYK Simulation=None). При этом, если случайно пошедший на вход элемент случайно имеет таки пристегнутый к нему профиль, то конверсия будет! Фактически неуправлямая и непредсказуемая.
 
Ответ: Fiery RIP, управление цветом. Что и как?

Большое спасибо всем откликнувшимся! Особенно Iliasy.
Единственно, галку для Composite Overprint не нашел в своем рипе. Решил вопрос отписыванием PS из акробата с включенной опцией simulate overprinting. В принципе возможно для цифры это и не важно, просто боялся, что рано или поздно принесут сильно хитрый офсетный макет и дам на нем косяка.
 
Ответ: Fiery RIP, управление цветом. Что и как?

ch alex как-то поднимал тему по борьбе с оверпринтами при выводе на "цифру". Решилось наскоко я помню upgrade РИПа при котором эта галка стала корректно работать. Но там и машина другая и РИП другой, хотя из той же серии Fiery. Мне как-то не довелось с этой проблемой реально и серьезно побороться. :)
А документация к РИПу есть на сайте http://sdds.oce.com/sdds/sddsdw.nsf/. Надо выбрать сначала модель принтера, а потом опцию того контроллера, который у вас. Я уверен, что она в общем-то практически такая же, как и ко всем Fiery, с небольшими вариациями.
 
Ответ: Fiery RIP, управление цветом. Что и как?

minos сказал(а):
Чрезвычайно полезно пользоваться функцией поиска по конференции
http://forum.rudtp.ru/search.php?searchid=864103
Ничего личного, но... см. скриншот. Наверное, страница запроса убилась при переходе на следующие сутки.

Что касается композитных оверпринтов, то без них со спотами будут серьёзные проблемы. Придётся из перенаправлять через CMYK.
 

Вложения

  • None.gif
    None.gif
    26.2 КБ · Просм.: 876
Ответ: Fiery RIP, управление цветом. Что и как?

Kostik сказал(а):
Решил вопрос отписыванием PS из акробата с включенной опцией simulate overprinting. В принципе возможно для цифры это и не важно,
Именно так все борются с разложением спотов в триаду с учётом оверпринтов и прочих полезностей. И для цифры это очень важно - лично я поначалу бодался с макетами, имеющими спот-квадрат (условно), пристыкованный к триадному градиенту. Без правильного преобразования в триаду получалось заметное пятно - РИП обрабатывал спот отдельно, по своей таблице соответствия.
 
Ответ: Fiery RIP, управление цветом. Что и как?

ch_alex сказал(а):
РИП обрабатывал спот отдельно, по своей таблице соответствия.
а если отключить в РИПе Spot-On (фактически таблицу соотвествия) то что происходило?
 
Ответ: Fiery RIP, управление цветом. Что и как?

ilias сказал(а):
а если отключить в РИПе Spot-On (фактически таблицу соотвествия) то что происходило?
В настройке работы? Спотовая плашка рядом с градиентом стала незаметна. Т.е. исчез переход от плашки в градиент. А на схеме это отобразилось как перенаправление спота через CMYK-канал.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.