FontLab 7 и новый шрифт для верстки

  • Автор темы Автор темы Gostunsky
  • Дата начала Дата начала
Получил от верстальщицы образец на одной страничке. Все работает. Только буква у Petersburg оказалась чуть больше, чем у Times New Roman. Чем меньше кегль, тем заметнее. Это общее свойство шрифтов или каждой буквы в отдельности? Если общее, можно ли это поправить?
1688319672339.png
 
Последнее редактирование:
Я уже догадался и могу ответить на свой же вопрос. Современные продукты Adobe в отношении кириллицы ссылаются на таблицы юникода, а Type1 берет их из другой таблицы. Чтобы такой PostScript читался и там, и там, ему нужно две таблицы кириллицы.
Неправда ваша.
Продукты Adobe используют для идентификации глифов Type1 имена (Names) или CID (Character ID). Юникод не используется. Не работает у вас из-за того, что вы что-то неправильно делаете.

Нужно понимать, что цифровой шрифт — это программа, а не просто набор векторных контуров. Данная шрифтовая программа регулируется соответствующей технической спецификацией. Подбирать нужные комбинации параметров методом тыка можно очень долго.

Вообще, я бы посоветовал вам перейти на версию FontLab 5, так как вы собираете шрифт устаревшего формата, под старый софт. 7-я версия вышла уже позже прекращения поддержки формата Type1.

Спецификации можно посмотреть на официальной странице в Github: GitHub - adobe-type-tools/font-tech-notes: Font Tech Notes ported from Adobe's DevNet site.
 
  • Спасибо
Реакции: Gostunsky и suntory
Только буква у Petersburg оказалась чуть больше, чем у Times New Roman.
Вообще логично было рисовать буквы в Petersburg, или вы раньше не знали?
Это общее свойство шрифтов
Не очень понятно о чем вы и какая именно буква, покажите пример. То, что рисунок и метрики отличаются в разных, даже похожих, шрифтах наверное можно назвать общим свойством.
 
Вообще логично было рисовать буквы в Petersburg, или вы раньше не знали?
Нет, я не знал и бог весть что еще может быть. Вообще дополнительные символы собирались по разным шрифтам и наиболее развитые в этом отношении были на базе Times New Roman. Только в одном шрифте одних символов не было, где-то других. Людям для публикации одного текста приходилось прыгать по разным шрифтам. Идея была собрать все под одним шрифтом. Причем чтобы не было декоративных букв, стремящихся повторить рукописное письмо, а был бы простой, всем привычный шрифт, современный, но со старыми буквами. Сам Times New Roman и некоторые другие всем известные шрифты в этом направлении развивались, но в них не было вариативности. Например, у меня в этом тексте буква "у" передается четырьмя разными способами, буква "я" - двумя, кажется, а есть и еще варианты. И это один писарь пишет, и это норма для того времени. Разработчикам это надо понимать, иначе приходится действовать кустарным способом.

Различие в величине букв можно посмотреть на примере "оv", "z", омеги. Оно незначительное, еле заметное, просто я знаю, куда смотреть.
 
Последнее редактирование:
Здесь я должен оговориться, что есть еще правила передачи старых текстов в печати, а есть целесообразность. Можно упрощать передачу текста, что вообще-то допускается и закрепляется в правилах. Например, в советское время не было устаревших букв в печати, и зачем их вообще публиковать? В источниках с XVI в. печатайте упрощенно. У меня середина XVI в. - и мне некоторые укажут, что вот правила... А у меня есть аргументы, что при таком подходе часть важных сведений источника может быть утеряна, будут недоразумения в его восприятии... К тому же теперь техника позволяет и это надо использовать, а правила можно изменить.
 
Нет, я не знал и бог весть что еще может быть.
Ну можно сейчас сделать, у вас этот неюникодный шрифт получается под одну задачу, напечатать статью в этом журнале.
Идея была собрать все под одним шрифтом.
А такую лучше реализовать отдельно не в Type1
 
Последнее редактирование:
Ну можно сейчас сделать, у вас этот неюникодный шрифт получается под одну задачу, напечатать статью в этом журнале.

А такую лучше реализовать отдельно не в Type1
Так оно и было сделано. Только не знаю, может быть следует для OTF сделать то же, что для Type1, чтобы кодировки совпадали. Потому что в Word шрифт Type1 работает криво, а в OTF можно было бы набирать текст и отдавать в печать. И мне объяснили, что в этом издательстве PageMaker еще останется актуальным. Не знаю сколько они так еще продержатся.
 
Кто интересовался результатом, он пока промежуточный, но уже можно сказать, что верстальщица оказалась мировая и при наличии шрифта все великолепно сверстала.
 
Конечно, поднапрягся я на той неделе, в основном из-за цейтнота, даже растерялся и почти перепугался, что вышли такие траблы.