Здравствуйте.
Я занимаюсь авиационными дисплеями. Вот какой вопрос меня мучает. Какие существуют критерии дифференциации цветов для мониторов (и вообще самосветящихся средств отображения информации). Т.е. вопрос именно в надежном и безошибочном РАЗЛИЧЕНИИ двух цветов (а то к примеру нарисуют желто-зеленый символ и в другом углу салатовый RGB (0/255/0), а цвета хоть и отличаются, но с трудом, особенно в условиях дефицита времени).
Пока я нашел ГОСТ Р ИСО 9241-8-2007 (и в 9241-303 то же) и в нем в прил.А есть хорошая методика - расчет ΔE*uv (по сути расстояния между цветами в МКО 76 L*u*v) и приведен критерий - мол два цвета должны быть не ближе 20 ед. Вроде бы как раз то что мне нужно, но ...
1. Получаемые результаты как-то настораживают. (например ΔE*uv Синий-Черный больше чем для Белого-Черного, а мне кажется что наоборот.) Хотя может просто кажется мне так. Ощущение что нужно туда к яркости веса побольше добавить.
2. Существует большое количество формул, которые хорошо годятся для полиграфии, например DE2000 и т.п. Но для меня не ясно - могу ли я использовать их в своей области (с большими отличиями там как?).
3. В самолете критерий ΔE*uv > 20 конечно никто не проверял.
Так что прошу поделиться информацией и мыслями по поводу того какие критерии следует использовать и какие формулы
Я занимаюсь авиационными дисплеями. Вот какой вопрос меня мучает. Какие существуют критерии дифференциации цветов для мониторов (и вообще самосветящихся средств отображения информации). Т.е. вопрос именно в надежном и безошибочном РАЗЛИЧЕНИИ двух цветов (а то к примеру нарисуют желто-зеленый символ и в другом углу салатовый RGB (0/255/0), а цвета хоть и отличаются, но с трудом, особенно в условиях дефицита времени).
Пока я нашел ГОСТ Р ИСО 9241-8-2007 (и в 9241-303 то же) и в нем в прил.А есть хорошая методика - расчет ΔE*uv (по сути расстояния между цветами в МКО 76 L*u*v) и приведен критерий - мол два цвета должны быть не ближе 20 ед. Вроде бы как раз то что мне нужно, но ...
1. Получаемые результаты как-то настораживают. (например ΔE*uv Синий-Черный больше чем для Белого-Черного, а мне кажется что наоборот.) Хотя может просто кажется мне так. Ощущение что нужно туда к яркости веса побольше добавить.
2. Существует большое количество формул, которые хорошо годятся для полиграфии, например DE2000 и т.п. Но для меня не ясно - могу ли я использовать их в своей области (с большими отличиями там как?).
3. В самолете критерий ΔE*uv > 20 конечно никто не проверял.
Так что прошу поделиться информацией и мыслями по поводу того какие критерии следует использовать и какие формулы