Это, блин, тема для целой статьи. У каждого ремесленника свои приемы. Кто-то любит посложнее и понавороченнее, кто-то - попроще и побыстрее. Короче - это дело вкуса, пристрастий и собственного опыта.
Что касается работы над лицом человека, то здесь важно сохранить оригинальную структуру кожи объекта, тогда ретушь будет не так заметна. Это как в пластической хирургии - откуда кожу для пересадки берешь - так и получится. Есть возможность взять с соседнего участка - замечательно. Ну а если с задницы приходится брать - тоже в общем неплохо. Потому, что бывает, что и брать-то неоткуда.
В данном случае так оно и было. Лицо пришлось просто размывать фильтрами. Но прежде всего нужно было сохранить те участки, которые "размытию" не подлежать ни в коем случае. Это - глаза, брови, ноздри (и,если возможно, кончик носа) и губы. Т.е. первым делом надо аккуратно вырезать эти области, используя лассо со слегка размытыми краями. Выделенное скопировать на отдельный слой.
Вернуться на background и таким же образом вырезать и скопировать лицо и шею. На этом слое и работать с фильтрами о которых я говорил выше, доводя увиденное до потребного состояния. Чтобы лицо не выглядело слишком "туманным", на одном из начальных этапов "фильтрования" (кажется, после gaussian blur) сдублируй этот слой с лицом и на верхней копии добавь резкости (работая с инструментами меню sharpen), а прозрачность доведи до 50%, чтобы проявить гладкое и отфильтрованное личико на нижнем слое.
Затем переходи на слой с глазами и прочими контрастными деталями и работай руками. Используемые инструменты: клонирующий штамп, палец, капля. Главное, убрать прямоугольные границы артефактов и сгладить резкие переходы к нижним слоям. Да, еще надо на отдельный слой скопировать задний план (лучше при помощи select/color range, подправив с помощью лассо области выделения) и привести его в такой же порядок, что и лицо.
Специально не стал объяснять, что все это можно делать и другими способами, используя маски, корректирующие слои и команду типа extract. Получив удовольствие от результата работы простыми способами, в дальнейшем и сам потянешься к более сложным и интересным методам. И такие конфетки будешь делать, что звезды шоу-бизнеса в очередь к тебе встанут.
Все это писал почти столько же времени, сколько играл с твоей картинкой.
Кстати, через некоторое время расскажу, как колдовал над старым фото (см. соответствующий топик).
Grain Surgery - плагин для ФШ. http://www.visinf.com
Где взять - не знаю. Я купил для Mac с этого сайта.