Где начинается работа типографии...

  • Автор темы Автор темы Alex_K
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alex_K

Участник
Топикстартер
Сообщения
44
Реакции
0
Где кончается работа дизайнера и начинается работа типографии? Все же хочется ясности...
Дизайн-студия сделала работу (этикетка) и прислала в типографию в PDF-файле. Задача типографии - вывести пленки и напечатать. В PDF все картинки растр. и векторн. в цмук. Проблема в том - что часть этикеток печатается на бумаге с покрытием, а часть на бумаге без покрытия. А файл-то один. Файл создавался с использованием Euroscale coated.
Чувствую - картинки шибко будут различаться на разных бумагах. Вот и возник вопрос - что делать? При цветоделении для бумаги без покрытия - должен был бы исползован соотвествующий профайл. Должна ли типография вмещиваться в PDF? Если вмешиваться - то как? Или если это PDF - то за его содержимое отвечает заказчик?
 
Ответ: Где начинается работа типографии...

ОТвечает заказчик ессно, НО! Если его интересует цвет, то он должен проконсультироваться в типограафии, и взять у них профайл их печатных устройств.
А так. если по честному. задача типографии печатать. печатать то, что принесли.
 
Ответ: Где начинается работа типографии...

Согласен полностью. Не задача типографии разбираться что и как вы там наделили. Что наделили, то и получите.

Однако... Несколько моментов. Препресс типографии может заметить какие-то ошибки, усомниться в адекватности макета, заметить, что бумаги разные, а деление выполнено одинаково (может, но не обязан. обычно такие обнаружения бывают случайны, ну например... кинул я взгляд на наряд и заметил, что одна бумага мелованная, а другая нет... но я могу и не знать что за бумага какой-то Авантаж). В общем вероятность того, что препресс заметит крайне мала.
Это может заметить менеджер.

Что будет делать препресс? А ничего... В принципе у меня есть возможность переделить в PDF какие-то картинки, но я этого делать не буду... Зачем мне нужна такая ответственность?
 
Ответ: Где начинается работа типографии...

JAW сказал(а):
Что будет делать препресс? А ничего... В принципе у меня есть возможность переделить в PDF какие-то картинки, но я этого делать не буду... Зачем мне нужна такая ответственность?
Безусловно. Ибо отслеживание параметров, с целью колориметрического цветовоспроизведения, обычно не практикуется, ибо все ограничивается визуально-комфортным цветовоспроизведением. И препрес в общем за этим и следит, отлавливая ргб картинки и прочие неприятные моменты. И если уж заказчик хочет получить какой то конкретный цвет, то он должен об этом сообщить, и тамони с менеджерем, и с прпресом выяснят, что нужно делать, дать ему профиль, делить самим, или делать цветопробу.
 
Ответ: Где начинается работа типографии...

Если дизайнер сдал типографии коллект, то типография имеет возможность и должна подогнать работу под себя. Если дизайнер сдал PS/PDF, то типография максимум что должна делать - это спуск. Если дизанер принес спусковые пленки, то типография должна печатать по шкалам. Причем шкалы скорее всего подмонтируют свои.
 
Ответ: Где начинается работа типографии...

Да, в идеале - похоже, что так и должно быть. Но не каждый сможет учесть влияние ламинации или УФ-лакировки.

Вообще-то заказчик предупреждается о возможном несоответствии. При этом с самого начала (при постановке задачи) этот момент должен быть учтён и в стоимость приплюсованы наценки за сложность.
 
Ответ: Где начинается работа типографии...

Я не понимаю, почему заказчик не может учест, не может сделать и т.п.

Не проблема типографии то, что заказчик решает сэкономить деньги и отдает работу не профессиональной дизайн-студии, которая имеет, в том числе, своего препрессора, а черте знает кому (типа сыну секретарши).

ch_alex
Ламинация и УФ лакировка влияют не так, чтобы значительно... Тем более видно, что там доп. покрытие, поэтому притензий по незначительному несовпадению цветов (видимом только профессионалам) не возникает.
 
Ответ: Где начинается работа типографии...

JAW сказал(а):
Ламинация и УФ лакировка влияют не так, чтобы значительно... Тем более видно, что там доп. покрытие, поэтому притензий по незначительному несовпадению цветов (видимом только профессионалам) не возникает.

Влияют лакировка и ламинация... и влияют значительно...
Причем разный ламинат и разные лаки влияют по разному.
Один уводит цвет в желтизну, второй в красноту и т.д...

Простой пример, не далее как на прошлой неделе принесли файлы.
С просьбой помочь повторить тираж. Заказчик грамотный, но
после 6 (шести) цветопроб так и не смог подготовить нормальные файлы,
которые понравились бы заказчику... А все дело в ламинате,
которым покрыты все страницы брошюры из предыдущего тиража.
Сделали пробный тираж из 10ти листов, заламинировали...
Понравилось. Печатаем.
 
Ответ: Где начинается работа типографии...

Intruder сказал(а):
Влияют лакировка и ламинация... и влияют значительно...
Причем разный ламинат и разные лаки влияют по разному.
Один уводит цвет в желтизну, второй в красноту и т.д...
Слушайте! Не зависит ли уход цвета от того, какая краска легла последней и у которой больше всего процент заполнения? Как вам эта мысль? Наравне с тем, что лаки и бумажная основа иногда бывают пережарены до желтизны.
 
Ответ: Где начинается работа типографии...

Легко... Может быть еще тираж сырой.

У нас был случай откровенной химической реакции. Пантон с большим содержанием белил обесцветился под ВД лаком. Лак дает щелочную реацию. Вероятно вступил в реакцию с белилами.
 
Ответ: Где начинается работа типографии...

Изначально был поставлен вопрос, что делать с файлом. И мое мнение такое - если препрессор заметил косяк (что говорит о его хорошей квалификации), что профайл один на разные бумаги, то он должен предупредить менеджера о некоректности файла и возможных проблемах при печати и ждать отмашки либо печатать так, либо исправить, либо ждать правильного файла.
 
Ответ: Где начинается работа типографии...

Разумеется. Если заметил... А заметить практически невозможно.
1) Препрессор может не знать, что бумаги разные.
2) Препрессор не знает с какими профилями и как делились конкретные изображения. Теоретически можно поймать на превышении TIL, но и только...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.