Генерация 16 бит мишени в PM 5.0.2?

  • Автор темы Автор темы 4AlexK
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

4AlexK

Участник
Топикстартер
Сообщения
39
Реакции
0
Привет всем
Столкнулся с интересным поведением PM при генерации тестовых мишеней. Референс для генерации содержал нецелые значения RGB (числа были округлены с точностью до 2-х знаков после запятой). Сначала не думал, что PM вообще их съест, но он съел и сгенерировал мишень по моему референсу. Облом меня ждал когда я открыл мишень в Фотошопе.
1. Мишень 8-битная, так что все знаки после запятой потерялись
2. PM даже не подумал округлять значения до ближайшего целого - просто взял целую часть от числа. Т.е. 2,96 превратилось не в 3, а в 2.
3. Референс сгенеренной мишени все таки содержит оригинальные числа (со знаками после запятой)

Все вышесказанное должно приводить к ошибкам при построении профилей, так как печатается не совсем то, что в референсе. Так что будьте аккуратны при использовании нецелых значений в референсах. При таком поведении на мой взгляд это вообще не стоит делать (использовать нецелые числа)
Если кто нибудь знает как сгенерить мишени под i1 в 16 битах без потери точности, поделитесь

С уважением
Алексей
 
Ответ: Генерация 16 бит мишени в PM 5.0.2?

4AlexK сказал(а):
Облом меня ждал когда я открыл мишень в Фотошопе.
1. Мишень 8-битная, так что все знаки после запятой потерялись
2. PM даже не подумал округлять значения до ближайшего целого - просто взял целую часть от числа. Т.е. 2,96 превратилось не в 3, а в 2.
3. Референс сгенеренной мишени все таки содержит оригинальные числа (со знаками после запятой)

Облом ИМХО случился из-за того, что фотошоп всегда так округляет значения RGB, и на эти значения лучше не ориентироватся.
 
Ответ: Генерация 16 бит мишени в PM 5.0.2?

4AlexK сказал(а):
2. PM даже не подумал округлять значения до ближайшего целого - просто взял целую часть от числа. Т.е. 2,96 превратилось не в 3, а в 2.

Это 100% проделки Фотошопа. Сами ТИФы из РМ содержат десятые доли процента. Но точность, конечно, 8-ми битная.

4AlexK сказал(а):
Если кто нибудь знает как сгенерить мишени под i1 в 16 битах без потери точности, поделитесь

Самому написать программу экспорта текстового файла в ТИФФ-16 бит :).
А если серьезно - зачем? У и1 точности-то такой нет. И чем не устраивают целые значения РГБ? Ведь даже простой перебор всех комбинаций целых РГБ это уже 16 млн. цветов (или полей, если переводить в термины профилирования). Или есть желание сделать профиль по еще бОльшему количеству полей? :)
 
Ответ: Генерация 16 бит мишени в PM 5.0.2?

AlexG сказал(а):
Это 100% проделки Фотошопа. Сами ТИФы из РМ содержат десятые доли процента. Но точность, конечно, 8-ми битная.

Это мне непонятно. Если ТИФы из ПМ 8-битные, то они не могут содержать ничего, отличного от 256 отдельных значений по каждому цвету. Так что Фотошоп тут по моему не при чем - в Фотошопе можно посмотреть цвета и в 16-битном представлении с максимальной точностью, только это не поможет - все равно в 8 битах возможных значений будет только 256.

AlexG сказал(а):
А если серьезно - зачем? У и1 точности-то такой нет. И чем не устраивают целые значения РГБ? Ведь даже простой перебор всех комбинаций целых РГБ это уже 16 млн. цветов (или полей, если переводить в термины профилирования). Или есть желание сделать профиль по еще бОльшему количеству полей? :)

Я тут экспериментирую с линеаризацией - в районе серого клина такие погрешности могут сыграть - небольшие отклонения в РГБ приводят к появлению неправильных оттенков. В принципе, я согласен что в целом достаточно пользовать целые значения, просто хотел предупредить всех участников что при использовании десятых в референсах можно получить не совсем то что хотелось. На мой взгляд, корректным поведением PM было бы предупреждение о том что значения будут округлены, и генерация референса с целыми значениями. А так возникает ощущуние что меня обманывают, а я этого не люблю :-).
 
Ответ: Генерация 16 бит мишени в PM 5.0.2?

4AlexK сказал(а):
Это мне непонятно. Если ТИФы из ПМ 8-битные, то они не могут содержать ничего, отличного от 256 отдельных значений по каждому цвету. Так что Фотошоп тут по моему не при чем - в Фотошопе можно посмотреть цвета и в 16-битном представлении с максимальной точностью, только это не поможет - все равно в 8 битах возможных значений будет только 256.

Правильно. Все возможные значения определены 8-ю битами. Вот пример. Слева - исходные проценты с десятыми долями, справа - то, что получается в 8-ми битном представлении, если перевести их обратно в десятичное представление. Обрати внимание - целых чисел не осталось. Ибо наш "шаг квантования по амплитуде" равен 100/256 и он дробный.
0.0 0
2.0 1.96
2.1 1.96
2.2 2.35
2.3 2.35
2.4 2.35
2.5 2.35
2.6 2.75
2.7 2.75
2.8 2.75
2.9 2.75
3.0 3.14
3.1 3.14
3.2 3.14
3.3 3.14
3.4 3.53
3.5 3.53
3.6 3.53
3.7 3.53
3.8 3.92
3.9 3.92
4.0 3.92

4AlexK сказал(а):
На мой взгляд, корректным поведением PM было бы предупреждение о том что значения будут округлены, и генерация референса с целыми значениями. А так возникает ощущуние что меня обманывают, а я этого не люблю :-).

Обман заложен прежде всего в самом формате ТИФФ-8 бит и его 256 градациях. Абсолютная погрешность представления числа от 0 до 100 примерно +\-0.2. Я НЕ ВЕРЮ, что чей либо глаз способен различить разнотон при отклонении 0.2%. Это из разряда фантастики.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.