Генерация черного в профиле.

  • Автор темы Автор темы TimofeySin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

TimofeySin

Участник
Топикстартер
Сообщения
362
Реакции
0
Как выбрать генерацию черного в профиле?

Нет я читал кучу литературы по этому поводу, я прекрасно представляю, что следует после выставления какого-нибудь способа генерации.
Но как правильно выбрать этот способ? Сейчас я прикрываю один глаз, смотрю в потолок и учитывая рисунок и N-ое кол-во черного выбираю способ генерации. А можно ли как-то ориентируясь на цифры и п.р. выбирать генерацию? МОжно ли хотя бы в этом вопросе уйти от шаманизма?
 
Ответ: Генерация черного в профиле.

Шаманизма тут нет, а есть требования вида печати и его реализации в тех условиях, которые Вы профилируете. Если речь идёт об офсете, то неплохие рекомендации есть в книге Фрейзера по Photoshop7. Если другой способ печати, опишите техпроцесс, попробуем вместе придумать. У нас, например, основной процесс - узкорулонная УФ флексография, и умозаключения по поводу отсутствия в большинстве случаев необходимости в GCR подтверждены практикой - для ярких этикеточных изображений лучше идёт UCR, при этом TIL немаленький, где-то около 380%.
 
Ответ: Генерация черного в профиле.

У нас широкорулоная флексо, печать водными и спиртовыми красками. Линиатура от 89lpi до 105lpi. Минимальная точка 4-5%.
По моим соображениям выбор должен основываться на рисунки изображения. Т.е. при печати темных изображений (например фотография ночью) нужен GCR medium, а иногда и high. При печати светлый изображений использую UCR, а иногда вообще без черного (черный получается только плашки и текст). Но каждый раз это подбираеться эмпирически. И получаеться, что по хорошему нужно иметь чуть ли не целый набор профилей с разными генерациями черного, а ведь это означает что под каждый профиль нужна еще своя цветопроба (хотя это можно решить).
 
Ответ: Генерация черного в профиле.

TimofeySin сказал(а):
И получаеться, что по хорошему нужно иметь чуть ли не целый набор профилей с разными генерациями черного.

По хорошему - так и получается.

TimofeySin сказал(а):
а ведь это означает что под каждый профиль нужна еще своя цветопроба (хотя это можно решить).

Нет. Для цветопробы используется таблица СМУК->Lab, а она (практически) одинакова при любой генерации черного.
 
Ответ: Генерация черного в профиле.

AlexG сказал(а):
Нет. Для цветопробы используется таблица СМУК->Lab, а она (практически) одинакова при любой генерации черного.
Но CMYK, то меняет :).
 
Ответ: Генерация черного в профиле.

TimofeySin сказал(а):
Но CMYK, то меняет :).

Разный СМУК при разной генерации черного возникает при цветоделении, т.е. там работает таблица Лаб->СМУК.
А я имею в виду то, что пруфить набор картинок, поделенных с разной генерацией черного можно с помощью одного профиля, например, с ГЦР1. Т.е. не надо морочиться тем, с какой генерацией черного картинка была поделена. Только и всего.

Мало того. Если речь идет о полутоновой цифропробе пробе ("принтерная" стохастика), то одна и та же картинка с разной генерацией черного на пробе будет выглядеть практически одинаково.
 
Ответ: Генерация черного в профиле.

TimofeySin сказал(а):
У нас широкорулоная флексо, печать водными и спиртовыми красками. Линиатура от 89lpi до 105lpi. Минимальная точка 4-5%.
По моим соображениям выбор должен основываться на рисунки изображения. Т.е. при печати темных изображений (например фотография ночью) нужен GCR medium, а иногда и high. При печати светлый изображений использую UCR, а иногда вообще без черного (черный получается только плашки и текст). Но каждый раз это подбираеться эмпирически. И получаеться, что по хорошему нужно иметь чуть ли не целый набор профилей с разными генерациями черного, а ведь это означает что под каждый профиль нужна еще своя цветопроба (хотя это можно решить).
Именно поэтому я при построении делаю несколько профилей с разными параметрами генерации черного. Потом в работе пригодятся. Тем более что даже в одной работе зачастую сочетаешь результаты деления этими профилями.
 
Ответ: Генерация черного в профиле.

Те я имею один профиль для профа и один профиль для просмотра того что получилось на мониторе (в идеале один и тот же профиль) А конверчу из исходна CMYK в целевой с помощью кучи профилей с разной генерацией.
Сразу возникает желание это автоматизировать. Те взял ПДФ с ембеженым профилем закащика, кинул в хотфолдер и РИП его конвертнул с нужной генерацией в профиль печ. машины. Те РИП промерил общую яркость изображения и основываясь на этих даных выбрал генерацию черного. Как бы это сделать..
 
Ответ: Генерация черного в профиле.

TimofeySin сказал(а):
По моим соображениям выбор должен основываться на рисунки изображения. Т.е. при печати темных изображений (например фотография ночью) нужен GCR medium, а иногда и high. При печати светлый изображений использую UCR, а иногда вообще без черного (черный получается только плашки и текст).
В приведённых примерах у меня как раз всё наоборот:) Ночная фотография требует как можно более "плотного" цвета, т.е. GCR как раз должен уступить место UCR. А во втором случае... Вспоминается тираж, где картинкой была композиция из метизов. Света и средние тона, теней мало, всё довольно ахроматичное. Его специально делали с высоким уровнем GCR, чтобы проще было "в цветопробу попадать".
В итоге есть стандартный профиль, но при желании берётся его аналог с другим GCR. Но только для деления, в пруфе всегда стоит одно и тоже по причине, указанной Алексеем.
 
Ответ: Генерация черного в профиле.

Happy сказал(а):
В приведённых примерах у меня как раз всё наоборот:)
А я пытаюсь скорей решить проблему обрывов, те при ночной фотографии можно все залить минимальными 4% краски и это не будет заметно, а плотный цвет все равно получиться TIL в таких местах обычно около 280 что и так получаеться довольно плотно.А ахроматические картинки это другое совсем дело....

И вот опять мы переходим к так называемому шаманизму! Я считаю что здесь надо одно, а я считаю что надо другое.. и тд. А я хотел бы от этого уйти. Надо обосновать выбор черного математически.
Просто надоело обьяснять всем по 5-10 раз какой профиль надо использовать причем болшинство даже и не хочет знать почему, им это не надо.


Не по теме:
Конечно можно и здесь начать говорить о психофизики и прочего. Но в данном случае я не хочу иметь уровень репродукции, при данном виде печати нужна в первую очередь стабильность. Не надо стараться делать шедевры (потому, что это путь проб и ошибок), надо делать стабильное среднее качество. И добиться чтобы даже обезяна смогла вывести изображение приемлемого качества
 
Ответ: Генерация черного в профиле.


Не по теме:
Интересно, чего же Вы хотите от генерации чёрного? Разные методы придуманы как раз не для тех, кому надо стабильное среднее качество(для этого достаточно поставить medium и не париться)

 
Ответ: Генерация черного в профиле.

Happy сказал(а):

Не по теме:
Интересно, чего же Вы хотите от генерации чёрного? Разные методы придуманы как раз не для тех, кому надо стабильное среднее качество(для этого достаточно поставить medium GCR и не париться)

Никогда не смотрел на этот вопрос с такой точки зрения... Возможно вы и правы...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.