Горячий или холодный клей для изготовления переплетных крышек?

Sergant155

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
455
Реакции
220
Пару лет назад поднималась тема, никто по существу не ответил.
Может сейчас найдется знаток?

Если верить тому, что производитель горячих клеев пишет, то там одни сплошные плюсы. Но почему тогда все поголовно продолжают использовать ПВАД?
Не получилось бы как с ПУР-клеем. Когда все напокупали себе машин с опцией ПУР-клея, а реально на нем единицы работают...потому как подводных камней до фига оказалось.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Из того что знаю — знакомые фотокнижники работают именно на горячем клее с остаточной липкостью. На этом клее (он полностью без воды) крышку ненужно ставить в пресс, крышку не крутит, работаешь как с самоклейкой. Для типографий на большие тиражи этот клей слишком дорогой. Поэтому знакомые из типографии клеят на костном клее (паровая баня) — это тоже намного лучше и быстрее чем на обычных холодных клеях.
А я пока свой твердый переплет после цифры делаю на самоклейке — объемы небольшие. Форзац клею за счет тонкого двухстороннего скотча.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Не получилось бы как с ПУР-клеем. Когда все напокупали себе машин с опцией ПУР-клея, а реально на нем единицы работают...потому как подводных камней до фига оказалось.
А на счет ПУР-клея почему такой скепсис? Я часто печатаю на стороне каталоги, в середине меловка (мат/глянц) 170 грам, да еще и покрытой ВД-лаком — скрепление ПУР-клеем, держит намертво.
 

Sergant155

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
455
Реакции
220

Не по теме:
А на счет ПУР-клея почему такой скепсис? Я часто печатаю на стороне каталоги, в середине меловка (мат/глянц) 170 грам, да еще и покрытой ВД-лаком — скрепление ПУР-клеем, держит намертво.
скепсис связан не с качеством скрепления, а с удобством работы с этим клеем

 

dev9togo

Участник
Сообщения
130
Реакции
44
Для больших обьемов горячий клей, для малых - холодный. Для крышки, вставки, заклейки блока, приклейки каптала должен быть свой клей. Ключевые параметры - вязкость и сухой остаток.

Для горячего клея нужна клеемазка с нагревом. После работы клеемазку надо мыть.

ПВА намазывть можно вручную. Кисточку помыл и все, или клеемазку затянул скрэч-пленкой. Можно сэкономить - разбодяжить водой, взять строительный подешевле, намешать из остатков. Сила привычки, попробуй обьясни матерому полиграисту что можно работать по другому.

Попробуйте клеи Eukalin. Есть горячий и холодный. Дубль В продает.
 
  • Спасибо
Реакции: Sergant155

Sergant155

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
455
Реакции
220
@dev9togo
На горячем клее какие-то еще подводные камни есть? кроме
После работы клеемазку надо мыть


Кстати, говорят, что плюс горячего клея в том что он восстанавливаемый. Остатки ПВА, по правилам, в конце рабочего дня нужно слить из ванночки и выкинуть. Ванночку и все валы - промыть.
На горячем - досточно только клеенаносящий вал смыть. А на следующий день растопить вчерашний клей и продолжить работу
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

Валера1966

15 лет на форуме
Сообщения
1 291
Реакции
1 391
У меня очень небольшие тиражи для ручного переплёта.
Следующие марки ПВА использую:
– картонные крышки к ламинированной обложке (изнутри, конечно, приклеиваю) — клей ПВА "Строительно-универсальный", валиком поролоновым замечательно накатывается, наношу клей на бумагу, а не на картон;
- завороты обложек, чтобы не так долго ждать подсыхания — "ЛАКРА Клей ПВА Экстра универсальный", кисточками ширины 10-14 мм.
- их же можно клеить и "МОМЕНТ ПВА Столяр" (просто этот подороже второго).

"Ленивые капталы" я приклеиваю к корешку (вверху и внизу) "МОМЕНТ ПВА Столяр". (Эти капталы делаю так: покупаю в магазине для рукодельниц цветные синтетические шнуры, на коленкор приклеиваю "Моментом Кристалл", потом складываю по шнуру, цветной шнур получается по верху сгиба. И склеиваю обе стороны.)
Корешки удобнее всего вклеивать клеящим карандашом.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: akropin

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Для больших обьемов горячий клей, для малых - холодный.
Не знаю, я думаю наоборот. Если говорить о горячем клее с остаточной липкостью то это лучшее решение для цифровых офисных работ, фотоальбомы например —клей никогда не высыхает и не теряет липкости, поэтому вы можете смонтировать свою работу в любое время. Главное оперативно, крышку ненужно сутками выстаивать в прессе, что-бы не покрутило. На таком клее крышку абсолютно не крутит.

Для горячего клея нужна клеемазка с нагревом. После работы клеемазку надо мыть.
Наоборот:
Использование термоклеерасплава с остаточной липкостью и других термоклеев не требует очистки по окончании работы.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Ну и знаю не одних крупных фотокнижников, которые могут позволить себе любые клеемазки и клеи. Они сидят именно на термоклеях с остаточной липкостью. Причем секретами по клеемазках и клеях они далеко не хотят делится.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
А знакомые полиграфисты офсетчики на большие тиражи переплетных крышек перешли на желатиновый/костный термоклей. Здесь рабочая температура порядка 80 градусов, подогрев водяной (паровая баня), что-бы не перегреть клей. Выше 100 градусов он портится. По их словах работать на желатиновом клее намного удобнее чем на холодных ПВА клеях (содержание воды меньше в желатиновых клеях). Выстаивать в прессах крышку приходится намного меньше чем после водных холодных клеев.
И главное себестоимость на желатиновых клеях намного ниже чем на термоклеях с остаточной липкостью.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin и Sergant155

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Еще особенностью термоклеерасплава с остаточной липкостью является то, что он наносится очень тонким слоем и ведет себя как клей на самоклейке, он никогда не высыхает. Рабочие температуры порядка 120-150 градусов.
 
Последнее редактирование: