Градиент на бумаге

Ирина 006

Участник
Топикстартер
Сообщения
24
Реакции
2
Добрый день! Есть градиентная подложка (см. вложенный файл). Изначально, она предназначалась для использования на экране. Но заказчик желает напечатать с ней плакат. Посоветуйте, как лучше реализовать этот градиент в макете для печати? Каким способом лучше печатать?
 

Вложения

  • град.jpg
    град.jpg
    5 КБ · Просм.: 175

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 246
Реакции
6 279

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 246
Реакции
6 279

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 246
Реакции
6 279
Да где ж найти такую контору, которая согласится печатать на цветопробном то, к чему ещё и вопросы по цвету могут быть?
И очень интересно, сколько лично ты выкатил бы за плакат на цветопробном.
 

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 808
Реакции
3 434
  • Спасибо
Реакции: alex103

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 246
Реакции
6 279

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Посоветуйте, как лучше реализовать этот градиент в макете для печати?
По градиентам приходится раз в неделю рассказывать заказчикам, как их делать, поэтому пусть тут тоже будет ответ.
Чтобы в печати не вылезло постеризаций (ступенек на градиенте), а они вылезают при любых способах печати с 8-битных файлов, добавляйте в фотошопе в градиент небольшой шум фильтром Noize на ваш вкус. В 90% случаев шум спасает градиент.
Мониторы тоже как правило 8-битные, поэтому постеризации видны даже на мониторе, только почему-то дизайнеры не обращают на это внимание, пока не напечатают пробу или оттиск.
 
  • Спасибо
Реакции: Abzac и Ирина 006

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 808
Реакции
3 434

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Тоже удивлен, что большинство дизайнеров не знает старых испытанных приемов. Можно просто шаблон такой заготовить совета начала века чтобы раз в неделю отсылать заказчикам. А то ведь они скажут запросто, что на принтере или печатной машине брак, а не в макете.
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 246
Реакции
6 279
Может, но печатать как ржб и без претензий к любому из цветов плаката. Будет стильно, модно, молодёжно, но не "по циферкам".
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
У всех разные критерии недурности.
Это да. Просто иной заказчик такой - а у вас полошение в печати. Как, что, да не может быть, это ж брак, мы б его заметили. Только выясняется, что "полошение" круговое, или наискосок, то есть и не полошение вовсе, а просто ступеньки постеризации 8 бит на канал.

В фотошопе при сохранении есть еще галка дизеринг, она тоже призвана подавить эту проблему, но это очень нежный инструмент и давит проблему малую, когда проблема серьезная - дизеринг не спасает, надо зашумлять вручную.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Abzac и Ирина 006

Ирина 006

Участник
Топикстартер
Сообщения
24
Реакции
2
Всем спасибо, ответ получен, тему можно закрыть!
 

koraalex

Участник
Сообщения
217
Реакции
133
Вот, правда, я тоже при каждом ликбезе это разбираю, и пора делать ликбез в интернете (впрочем, пока это наш хлеб).
Добрый день! Есть градиентная подложка (см. вложенный файл). Изначально, она предназначалась для использования на экране. Но заказчик желает напечатать с ней плакат.
Как понял, вы осознаёте, что в градиенте непечатные цвета, принтер в принципе не может напечатать насыщенные цвета высокой светлоты. Если перегонка в печатный профиль (в терминах офсетника - цветоделение) идёт в колориметрических режимах, может появиться излом в градиенте, в таком случае следует попробовать перцепционный режим (а вот тут не скажу, как это делается в офсете, ибо с ним не работаю, но суть та же), но он даст общее смещение цветов и немного осветлит оттиск. Даже если излома нет, оттенки просядут, и здесь вероятно только тюнинг элемента в макете и пересогласование цветов. О дизеринге, который советует Михаил, - ниже по тексту. Вопрос к знатокам: а есть РИПы, в которых можно задать замену не только плашечных цветов, но и реперные цвета для замены векторных градиентных элементов?
Чтобы в печати не вылезло постеризаций (ступенек на градиенте), а они вылезают при любых способах печати с 8-битных файлов, добавляйте в фотошопе в градиент небольшой шум фильтром Noize на ваш вкус. В 90% случаев шум спасает градиент.
Мониторы тоже как правило 8-битные, поэтому постеризации видны даже на мониторе, только почему-то дизайнеры не обращают на это внимание, пока не напечатают пробу или оттиск.
Если печать на цифровой машине с самодельным профилем - запросто можно увидеть неустранимые оттенки в градиентах. Если же речь о мониторе - тут надо подробнее описать проблему, как-нибудь сделаю отдельный пост по этой теме. Проблема именно недоделки как аппаратной, так и программной части в Винде. На маках её обычно нет, даже на довольно старых. Если у вас подходящая AMD с подходящим драйвером или новая nVidia, то в аппаратной части всё скорее всего хорошо и в Лайтруме, например, есть шанс получить идеально гладкий градиент (при сугубо 8-битном выводе, что-то заметите только в глубоких тенях и с лупой), в ФШ, однако, всё равно скачки в 8-битном контенте будут. Я решаю проблему обычно через программную эмуляцию стандарта посредством лута (того же девайс-линка), как это делается - напишу отдельно. Тем не менее, если эмулируешь sRGB, а в документе AdobeRGB, ФШ всё равно рисует скачки (это даже не ступеньки).
Да ладно. На околоцветопробном струйнике может выйти весьма недурно.
Лучше сказать "крутом" и на "крутой" бумаге. Не панацея, если в макете цвета непечатные. Шанс получить клиппинг меньше, однако есть. Чистота градиентов на струйнике однозначно лучше после собственного профилирования, чем на лазернике.
Это да. Просто иной заказчик такой - а у вас полошение в печати. Как, что, да не может быть, это ж брак, мы б его заметили. Только выясняется, что "полошение" круговое, или наискосок, то есть и не полошение вовсе, а просто ступеньки постеризации 8 бит на канал.

В фотошопе при сохранении есть еще галка дизеринг, она тоже призвана подавить эту проблему, но это очень нежный инструмент и давит проблему малую, когда проблема серьезная - дизеринг не спасает, надо зашумлять вручную.
По части удаления ступенчатости - соглашусь. Добавлю, что оттенки в ступеньках (особенно в сером) лезут из-за того, что сами 8-битные ступеньки в разных цветовых каналах могут проявляться на разных значениях цвета. И ещё добавлю, что иногда ступеньки на экране - дефект вывода на экран, а не макета.
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 10719

Гость
Возможно будет проще растеризовать с небольшим зашумлением и применить метод согласования с заказчиком. С помощью джедайства заказчик обычно перестаёт хотеть "так как на моём мониторе" и принимает бренность бытия as is...
 

eugeny

15 лет на форуме
Сообщения
855
Реакции
210
а есть РИПы, в которых можно задать замену не только плашечных цветов, но и реперные цвета для замены векторных градиентных элементов?
Вы имеете ввиду РИПы, где заменить плашечный цвет на составной? Да есть такая возможность. Насчет реперности, здесь надо экспериментировать, у РИПа Индиги, кажется, можно делать такое.

Если печать на цифровой машине с самодельным профилем - запросто можно увидеть неустранимые оттенки в градиентах.
Есть еще момент в светлых оттенках градиента. Если цвет составной, то очень сильно будет заметно отличие в одинаковом по значениям градиенте при смене углов у цветов (даже выдерживая 30°). Поэтому в подобных (светлых) градиентах используют, иногда, стохастический метод растрирования. Часто видел подобное на образцах европейских типографий. Это позволяет избежать появления бросающихся в глаза оттенков в градиенте. И не придется переделывать форму, чтобы поэкспериментировать с углом.
Я когда-то специально делал такие тесты с градиентом, чтобы отловить возможные визуальные дефекты.
Делается это просто (а на цифровой машине — вообще, красота! не надо формы делать).
Вот пример, два цвета печать наложением, границы максимума каждый для себя выбирает свои:
1680752189412.png
 
Последнее редактирование:

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 804
Реакции
927
А как же любимая байка про "идеальный градиент"? )
В один край красочного аппарата пихаем первый спот, в "другом углу ринга" располагаем второй.
Получаем идеальный, неконтролируемый градиент.
Красивое.
И СМУКом не ограничены.
 
Последнее редактирование: