Вот, правда, я тоже при каждом ликбезе это разбираю, и пора делать ликбез в интернете (впрочем, пока это наш хлеб).
Добрый день! Есть градиентная подложка (см. вложенный файл). Изначально, она предназначалась для использования на экране. Но заказчик желает напечатать с ней плакат.
Как понял, вы осознаёте, что в градиенте непечатные цвета, принтер в принципе не может напечатать насыщенные цвета высокой светлоты. Если перегонка в печатный профиль (в терминах офсетника - цветоделение) идёт в колориметрических режимах, может появиться излом в градиенте, в таком случае следует попробовать перцепционный режим (а вот тут не скажу, как это делается в офсете, ибо с ним не работаю, но суть та же), но он даст общее смещение цветов и немного осветлит оттиск. Даже если излома нет, оттенки просядут, и здесь вероятно только тюнинг элемента в макете и пересогласование цветов. О дизеринге, который советует Михаил, - ниже по тексту.
Вопрос к знатокам: а есть РИПы, в которых можно задать замену не только плашечных цветов, но и реперные цвета для замены векторных градиентных элементов?
Чтобы в печати не вылезло постеризаций (ступенек на градиенте), а они вылезают при любых способах печати с 8-битных файлов, добавляйте в фотошопе в градиент небольшой шум фильтром Noize на ваш вкус. В 90% случаев шум спасает градиент.
Мониторы тоже как правило 8-битные, поэтому постеризации видны даже на мониторе, только почему-то дизайнеры не обращают на это внимание, пока не напечатают пробу или оттиск.
Если печать на цифровой машине с самодельным профилем - запросто можно увидеть неустранимые оттенки в градиентах. Если же речь о мониторе - тут надо подробнее описать проблему, как-нибудь сделаю отдельный пост по этой теме. Проблема именно недоделки как аппаратной, так и программной части в Винде. На маках её обычно нет, даже на довольно старых. Если у вас подходящая AMD с подходящим драйвером или новая nVidia, то в аппаратной части всё скорее всего хорошо и в Лайтруме, например, есть шанс получить идеально гладкий градиент (при сугубо 8-битном выводе, что-то заметите только в глубоких тенях и с лупой), в ФШ, однако, всё равно скачки в 8-битном контенте будут. Я решаю проблему обычно через программную эмуляцию стандарта посредством лута (того же девайс-линка), как это делается - напишу отдельно. Тем не менее, если эмулируешь sRGB, а в документе AdobeRGB, ФШ всё равно рисует скачки (это даже не ступеньки).
Да ладно. На околоцветопробном струйнике может выйти весьма недурно.
Лучше сказать "крутом" и на "крутой" бумаге. Не панацея, если в макете цвета непечатные. Шанс получить клиппинг меньше, однако есть. Чистота градиентов на струйнике однозначно лучше после собственного профилирования, чем на лазернике.
Это да. Просто иной заказчик такой - а у вас полошение в печати. Как, что, да не может быть, это ж брак, мы б его заметили. Только выясняется, что "полошение" круговое, или наискосок, то есть и не полошение вовсе, а просто ступеньки постеризации 8 бит на канал.
В фотошопе при сохранении есть еще галка дизеринг, она тоже призвана подавить эту проблему, но это очень нежный инструмент и давит проблему малую, когда проблема серьезная - дизеринг не спасает, надо зашумлять вручную.
По части удаления ступенчатости - соглашусь. Добавлю, что оттенки в ступеньках (особенно в сером) лезут из-за того, что сами 8-битные ступеньки в разных цветовых каналах могут проявляться на разных значениях цвета. И ещё добавлю, что иногда ступеньки на экране - дефект вывода на экран, а не макета.