Коллеги, приветствую!
Интересует ваше мнение и практический опыт в описанной ниже ситуации (если сталкивались).
Штатный дизайнер в организации столкнулся с проблемой:
после поступления задания он делает работу.
При рассмотрении эскизов, коих 3, 5, а иногда и 8 и даже 12
получает резюме «Нам не нравится, надо что-то другое».
В обсуждении принимают участие люди с иной компетенцией
(не дизайнеры, не верстальщики, не шрифтовики, не художники),
преимущественно менеджеры.
Развернутого ответа не то что письменного, а даже устного не добиться.
В все сводится к одному: «Чего то тут нам не нравится».
Ситуация эта создает нездоровую атмосферу.
Какую грамотную линию поведения следовало бы выбрать дизайнеру,
чтобы улучшить ситуацию — не работать впустую в нездоровой атмосфере?
Вот что бы я на это сказал...
1. Менеджер в конторе должен максимально полно выудить информацию у заказчика, составить ТЗ и передать работу дизайнеру. Для этого менеджер должен быть хоть в какой-то мере компетентен, хотя бы не путать размерность и знать, как её правильно обозначать.
2. После получения выполненного задания менеджер должен убедить заказчика, что работа по ТЗ выполнена, могут быть только доработки одного или двух вариантов. То есть менеджер должен ПРОДАТЬ работу дизайнера, выполненную согласно ТЗ, составленного самим же менеджером.
3. Если же происходит такая ситуация, что МЕНЕДЖЕР говорит ДИЗАЙНЕРУ, что ему что-то не нравится, то это (1) неправильное поведение менеджера и (2) вина самого менеджера, который составил неверное ТЗ.
4. А вот если менеджер считается "заказчиком", а дизайнер - "исполнителем", то это значит только одно - менеджер не хочет брать на себя ответственность, старается переложить свою ответственность на дизайнера. То есть на фирме каждый только и старается свалить с себя ответственность, тянет одеяло на себя, а не стремится идти всем коллективом в одном направлении как единый организм к единой цели.