Занимался исследованиями на тему, [THREAD=33736]как облегчить профилирование[/THREAD]. Сначала попробовал сравнить TC9.18 с TC2.83. Потом последний уменьшил до размеров 10×15 см — дальше уже некуда. Целью было прикинуть погрешность, вносимую несовпадением отверстия i1Pro с мелкими патчами, если таковое вообще имеет место.
И вот угораздило же меня провести второй тест на бюджетном струйном комбайне HP Photosmart C5283 (сейчас конфигурация с фотокартриджем cmK, но не думаю, что 4-цветная печать отличается; также вряд ли по-другому ведёт себя принтер Photosmart D5363, на базе которого и построено это МФУ).
Так вот, промерил, смотрю — разница почти в 7 единиц dE76. «Ну всё», — думаю, — «фокус не пройдёт». А счастье было так возможно…
Но потом присмотрелся: что за чертовщина? Отпечатки на A4 и на A6 даже близко не похожи. И глазам вторит ColorLab: хотя максимальное отклонение происходит на бледно-бирюзовом патче, и в «группу риска» входят ещё несколько голубоватых и зеленоватых образцов, основная часть несовпадений приходится на мадженту: практически все малиновые патчи — в полном улёте. Например, RGB 255/0/255 передаётся либо со светлотой 43 (на A4), либо 24 (на A6).
Решил было, что ошибся в настройках печати. Ведь там можно выбирать между входным профилем sRGB и Adobe RGB — грешил в первую очередь на это, но перепечатка с заведомо правильными параметрами выглядела в точности так же, как и раньше. Потом проверил настройку качества печати: хоть сначала и показалось, что «Best» (4/5) и «Max DPI» (5/5) дают вроде бы одинаковый результат, но уверенности не было — однако и эта гипотеза отпала. Затем удостоверился, не включил ли я случайно какой-нибудь «улучшайзер»: они там всегда включаются, как только меняешь один из параметров. Нет, и здесь мимо: действие улучшайзера не заметит разве что слепой.
Тут мне стало страшно, потому как единственным отличием между двумя отпечатками был только их физический размер. Но не может же цветопередача зависеть от формата носителя? Оказывается, у HP — может! Распечатав разные варианты, сугубо визуально выстроил следующий ряд по убыванию светлоты патча RGB 255/0/255:
Ненадолго мелькнула шальная мысль: а вдруг, это великий и могучий iCAM уже вовсю шагает по просторам потребительского рынка? Но, извините меня, когда даже невооружённым глазом видна разница между патчами 5×5 мм и 10×10 мм, у первого из которых светлота 24, а у второго 43, — какой тут может быть iCAM? Особенно когда A6-картинка на разных форматах (то есть с разными полями) выглядит радикально по-разному. К тому же, напомню, страдает в основном только magenta, хотя остальные цвета тоже меняются: чем мельче формат, тем темнее.
Другими словами, как будто принтер пытается вылить равное количество чернил на лист любого формата. Похоже, что HP придумала ещё один относительно честный способ ускоренного выкачивания чернил. (Первый способ заключался в подливании cyan + magenta в режиме «Только чёрными чернилами», если выбрано высокое качество на обычной бумаге, — в итоге отпечаток получался «никакого» качества из-за размывания. Слава богу, это пока применяется только на самых младших моделях.) Но честность и экономичность — это дело десятое. Главное, получается, такой принтер нельзя профилировать: в нём как бы «неотключаемые улучшайзеры».
И вот угораздило же меня провести второй тест на бюджетном струйном комбайне HP Photosmart C5283 (сейчас конфигурация с фотокартриджем cmK, но не думаю, что 4-цветная печать отличается; также вряд ли по-другому ведёт себя принтер Photosmart D5363, на базе которого и построено это МФУ).
Так вот, промерил, смотрю — разница почти в 7 единиц dE76. «Ну всё», — думаю, — «фокус не пройдёт». А счастье было так возможно…
Но потом присмотрелся: что за чертовщина? Отпечатки на A4 и на A6 даже близко не похожи. И глазам вторит ColorLab: хотя максимальное отклонение происходит на бледно-бирюзовом патче, и в «группу риска» входят ещё несколько голубоватых и зеленоватых образцов, основная часть несовпадений приходится на мадженту: практически все малиновые патчи — в полном улёте. Например, RGB 255/0/255 передаётся либо со светлотой 43 (на A4), либо 24 (на A6).
Решил было, что ошибся в настройках печати. Ведь там можно выбирать между входным профилем sRGB и Adobe RGB — грешил в первую очередь на это, но перепечатка с заведомо правильными параметрами выглядела в точности так же, как и раньше. Потом проверил настройку качества печати: хоть сначала и показалось, что «Best» (4/5) и «Max DPI» (5/5) дают вроде бы одинаковый результат, но уверенности не было — однако и эта гипотеза отпала. Затем удостоверился, не включил ли я случайно какой-нибудь «улучшайзер»: они там всегда включаются, как только меняешь один из параметров. Нет, и здесь мимо: действие улучшайзера не заметит разве что слепой.
Тут мне стало страшно, потому как единственным отличием между двумя отпечатками был только их физический размер. Но не может же цветопередача зависеть от формата носителя? Оказывается, у HP — может! Распечатав разные варианты, сугубо визуально выстроил следующий ряд по убыванию светлоты патча RGB 255/0/255:
- отпечаток формата A4;
- изображение размера A6, отпечатанное на формате A5 без масштабирования;
- отпечаток формата A5;
- отпечаток A6 с полями;
- отпечаток A6 без полей;
- отпечаток A6 без полей с исходным профилем Adobe RGB (в подтверждение того, что управление цветом не бездействует).
Ненадолго мелькнула шальная мысль: а вдруг, это великий и могучий iCAM уже вовсю шагает по просторам потребительского рынка? Но, извините меня, когда даже невооружённым глазом видна разница между патчами 5×5 мм и 10×10 мм, у первого из которых светлота 24, а у второго 43, — какой тут может быть iCAM? Особенно когда A6-картинка на разных форматах (то есть с разными полями) выглядит радикально по-разному. К тому же, напомню, страдает в основном только magenta, хотя остальные цвета тоже меняются: чем мельче формат, тем темнее.
Другими словами, как будто принтер пытается вылить равное количество чернил на лист любого формата. Похоже, что HP придумала ещё один относительно честный способ ускоренного выкачивания чернил. (Первый способ заключался в подливании cyan + magenta в режиме «Только чёрными чернилами», если выбрано высокое качество на обычной бумаге, — в итоге отпечаток получался «никакого» качества из-за размывания. Слава богу, это пока применяется только на самых младших моделях.) Но честность и экономичность — это дело десятое. Главное, получается, такой принтер нельзя профилировать: в нём как бы «неотключаемые улучшайзеры».