- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Добрый день!
Коллеги, возник вопрос с белой поверхностью.
Представим себе: монитор, а рядом просмотровый стол D50. Нам нужно уравнять
белые точки стола и монитора. Как ровнять по цветности (цветовой
температуре) понятно: с помощью iShare измерили температуру лампы стола (номиналу не верим, разумеется), в ColorCalculator нашли координаты x и z, внесли их в Paper White или в текстовый референс пользовательской калибровки.
Но как быть со светлотой? Как уравнять стол и монитор по светлоте? Класть любимую бумажку на просмотровый стол? А отбеливатели? Порой бывает так, что коэффициент отражения у такой бумажки >1. Я-то грешным делом кладу бумажку, за неимением ни тестовой белой поверхности, ни самого стола. Внимание: я не говорю об уравнивании белых точек для организации экранной пробы печати, минуя Absolute colorimetric!!! Я говорю о настройке монитора, как самостоятельного цветовоспроизводящего устройства.
Возникает законный вопрос: "А причем тут просмотровый стол?"
Ответ:
перед организацией экранной пробы монитор калибруется как самостоятельное
цветовоспроизводящее устройство (базовая калибровка -- светлота белой точки
по нижней границе зоны насыщения), затем производится пользовательская калибровка: уравнивание белых точек стола и монитора по цветности и светлоте, а уж потом организация экранной пробы. Уравнивание со столом необходимо для создания "единого поля" адаптации по белому, иначе очень тяжело работать и вносить мысленные поправки.
* * *
Какие мысли на счет того, что можно использовать в качестве белого эталона?
Насколько хороша белая поверхность самих столов?
И что по вашему мнению лучше использовать, если нет стола, но есть
калиброванная лампа, облагороженная фильтрами?
Спасибо.
Алексей.
Коллеги, возник вопрос с белой поверхностью.
Представим себе: монитор, а рядом просмотровый стол D50. Нам нужно уравнять
белые точки стола и монитора. Как ровнять по цветности (цветовой
температуре) понятно: с помощью iShare измерили температуру лампы стола (номиналу не верим, разумеется), в ColorCalculator нашли координаты x и z, внесли их в Paper White или в текстовый референс пользовательской калибровки.
Но как быть со светлотой? Как уравнять стол и монитор по светлоте? Класть любимую бумажку на просмотровый стол? А отбеливатели? Порой бывает так, что коэффициент отражения у такой бумажки >1. Я-то грешным делом кладу бумажку, за неимением ни тестовой белой поверхности, ни самого стола. Внимание: я не говорю об уравнивании белых точек для организации экранной пробы печати, минуя Absolute colorimetric!!! Я говорю о настройке монитора, как самостоятельного цветовоспроизводящего устройства.
Возникает законный вопрос: "А причем тут просмотровый стол?"

перед организацией экранной пробы монитор калибруется как самостоятельное
цветовоспроизводящее устройство (базовая калибровка -- светлота белой точки
по нижней границе зоны насыщения), затем производится пользовательская калибровка: уравнивание белых точек стола и монитора по цветности и светлоте, а уж потом организация экранной пробы. Уравнивание со столом необходимо для создания "единого поля" адаптации по белому, иначе очень тяжело работать и вносить мысленные поправки.
* * *
Какие мысли на счет того, что можно использовать в качестве белого эталона?
Насколько хороша белая поверхность самих столов?
И что по вашему мнению лучше использовать, если нет стола, но есть
калиброванная лампа, облагороженная фильтрами?
Спасибо.
Алексей.