Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?
Хочу внести немного ясности в тему, так как хорошо знаком с Rhinoceros, Cinema4d, и совсем немного с Max’ом.
Rhino — программа классического Nurbs моделирования со всеми вытекающими. Говорить что по сравнению с ней максы, майи, лавы нервно кусают совершенно некорректно. В майе в плане моделирования присутствует полигональный моделинг, его разновидность – сабдивы, нурбс-моделлинг, модификаторы, булева логика, compound objects. В максе кроме перечисленного есть еще патчи безье. В Синеме нурбс-моделирование отсутствует как таковое (несмотря на HyperNurbs, и прочие «Nurbs»-модификаторы), соответственно кидать модель в формате IGES из Рино в Синему невозможно. В Лаве есть еще меньше — только полигональный моделинг и сабдивижн под названием MetaNurbs (тоже к нурбсам отношения не имеет). В Лаве отсутствует стек, грани, кривые безье (они там есть, но по окончании редактирования превращаются в набор точек), булева логика в лаве «без возврата» и многое другое в ней тоже отсутствует
. Зато во всех перечисленных программах я могу смоделировать органику (например человека) за считанные часы, а вот нурбсами в Рине я даже браться не буду — геморрой один. (Weta Digital сначала Голума делала в нурбсах, а потом намучилась с ним в первой части и все переделала в сабдивах)
Это небольшая ремарка. Теперь что касается самого Носорога. Весьма удобен, но по сравнению с тем же SolidWorks нервно курит в сторонке, т.к. не имеет доступа к редактированию уже примененных функций. Т.е. если ты сделал модель авто, а нужно изменить очертания кабины — придется все делать заново. Вот и думайте что лучше: Рино за 900$ или SolidWorks за «туеву хучу»$$.