Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

  • Автор темы Автор темы James
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

James

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
100
Реакции
0
Делает-ли кто-нибудь что-нибудь подобным образом, и что из этого получается? Интересно ведь...
Берёшь Rhino3D, делаешь там, что тебе нужно (всё ОЧЕНЬ просто в Рине), выставляешь нужный ракурс, экспортишь в AI. Тянешь в Иль и видишь там нужную тебе сетку. А уж с ней делаешь что хочешь. Быстрее способы, безусловно, есть, но здесь сохраняется правильная перспектива.
Вот к примеру:
 

Вложения

  • GatiAvto.jpg
    GatiAvto.jpg
    48.6 КБ · Просм.: 1 046
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

Мне с 3D редко приходиться сталкиваться. Но эта тема меня заинтересовала. Насколько просто в Рине, чем в Maya и 3DMax? Изучать эти две программы - времени жалко (потому что необходимости в этом нет). А как с Риной? Что в ней такого хорошего?
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

Я тоже до Рины с 3д не общался, она, Рина заинтересовала. В смысле простоты и удобства интерфейса все остальные Максы, Маи и Лавы, похоже, нервно кусают. Особенно, если не углубляться глубоко в моделинг. А рисовать боксообразные структуры там просто чудесно. Очень быстро и достаточно доступно. И в связке с Иллом отлично работает. Мало того, что, наверное, единственная из 3д прог корректно экспортит в ai, так ещё и туча коротких кнопок значат то-же, что и в Илле. На выходе получаешь корректные иловые пути, которые, разве что, надо будет потом соединить в нужном порядке и покрасить. Рулез, в общем.
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

есть еще программа от немецких представителей Cinema 4d называеться
очень рекомендую/// очень легко "усваиваеваеться" (сказанул) :) и грудными детьми. немного весит. дружит с илом.
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

ОК. Нужно попробовать с 3D пообщаться, хотя бы на детском уровне и в свободное от безделья время. Как никак приходиться иногда возиться с входными группами, моделями бутылок разных и т.п.
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

А в составе чего она идет? В смысле как ее купить или качнуть? Или отдельная это примоча?
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

Хочу внести немного ясности в тему, так как хорошо знаком с Rhinoceros, Cinema4d, и совсем немного с Max’ом.

Rhino — программа классического Nurbs моделирования со всеми вытекающими. Говорить что по сравнению с ней максы, майи, лавы нервно кусают совершенно некорректно. В майе в плане моделирования присутствует полигональный моделинг, его разновидность – сабдивы, нурбс-моделлинг, модификаторы, булева логика, compound objects. В максе кроме перечисленного есть еще патчи безье. В Синеме нурбс-моделирование отсутствует как таковое (несмотря на HyperNurbs, и прочие «Nurbs»-модификаторы), соответственно кидать модель в формате IGES из Рино в Синему невозможно. В Лаве есть еще меньше — только полигональный моделинг и сабдивижн под названием MetaNurbs (тоже к нурбсам отношения не имеет). В Лаве отсутствует стек, грани, кривые безье (они там есть, но по окончании редактирования превращаются в набор точек), булева логика в лаве «без возврата» и многое другое в ней тоже отсутствует :). Зато во всех перечисленных программах я могу смоделировать органику (например человека) за считанные часы, а вот нурбсами в Рине я даже браться не буду — геморрой один. (Weta Digital сначала Голума делала в нурбсах, а потом намучилась с ним в первой части и все переделала в сабдивах)

Это небольшая ремарка. Теперь что касается самого Носорога. Весьма удобен, но по сравнению с тем же SolidWorks нервно курит в сторонке, т.к. не имеет доступа к редактированию уже примененных функций. Т.е. если ты сделал модель авто, а нужно изменить очертания кабины — придется все делать заново. Вот и думайте что лучше: Рино за 900$ или SolidWorks за «туеву хучу»$$.
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

2 Fog_patch.
О как! А что лежит в основе Nurbs-моделирования?
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

Кстати, James говорил, что углубляться в профессиональный моделлинг нет необходимости. Требуются простые структуры и их экспорт в Ил для последующей доводки (раскаски). И интересует именно связка с Илем. Какие мнения есть по этому поводу? Какая из упомянутых прог больше подходит?
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

2 Fog_patch: Тем не менее, кусают, да ещё как! По поводу моделинга, это на рендер.ру. Мы же говорим о связке Рина - Ил, в ветке по иллу! Какие нурбсы? Какие сплайны? Зачем?! Именно про простоту простого :) моделирования я и говорил! Именно касаясь Ила! Как Синема, не знаю, может и хорошо экспортит, а вот 3 вышеозначеных продукта к векторам (ну, м.б., кроме утягивания в них сплайнов) никакого интереса не представляют. А плюсы Рины в свете темы я вроде объяснил. Так может кто еще такими вещами занимается, вот и тема родилась.
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

> nemo

Nurbs — Non-Uniform Rational B-Spline (не однородные рациональные би-сплайны).
Нурбс моделирование применяют когда нужна высокая точность (т.е. во всех CAD-программах (системах автоматизированного проектирования)). Раньше его пытались приспособить к органическому моделированию, т.к. нурбсы имеют существенные преимущества — изначальная «природная» сглаженность и собственные проекционные координаты для текстур (UV). Но зато возникают кучи разных сложностей (описывать не буду из-за другой тематики сайта).
Разумеется при рендеринге нурбс объектов происходит программная тесселяция в полигональную сетку. Кстати в Рино совсем дубовый внутренний рендер. Люди используют Фламинго ну и конечно затаскивают модели в макс-майя-лава-синька и тп.

> James

Для всех перечисленных программ есть вектор-рендеры, так что Рина нафиг не нужна по большому счету :D
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

dezign сказал(а):
А в составе чего она идет? В смысле как ее купить или качнуть? Или отдельная это примоча?
А взять её можно на толпе, на диске :) Идет она либо на каких-нить сборниках, где прям всё 3д есть, либо отдельно, где она в поставке с рендером Flamingo. Называется это Rhinoceros 3D, последняя версия вроде 3.Если пользовать Рину в качестве несложного моделера, то минимальной поставки (около 15 метров) хватит за глаза. Ну а если моделить по серьезному, то с Фламинго, т.к. своего рендера у рины практически нет. Хотя, если моделить по серьезному, то надо и другие пакеты осваивать. Хоть ту-же Синему.
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

2 Fog_patch:
Спасибо за ликбез! Получается, что не имеет значения 3D редактор, а имеет значение рендеринг, тесселяция в сетку. И для этого используют специальное программое обеспечение, которое в принципе позволит перенести любой файл в Ил. Так?
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

Fog_patch сказал(а):
>Для всех перечисленных программ есть вектор-рендеры, так что Рина нафиг не нужна по большому счету :D
А во что они рендерят? В битмап? Или ты имеешь ввиду именно вектор на выходе? Даже если так, то против простоты и объема Рины (64 Мб на диске) тот же Макс (831Мб), LW (217) или Maya (384Мб) не катят. А еще надо их поизучать (подольше, чем Рину) да еще плагины найти, поставить и поизучать тоже... :))
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

Fog_patch сказал(а):
Для всех перечисленных программ есть вектор-рендеры, так что Рина нафиг не нужна по большому счету :D

А что это за вектор-рендеры? Где взять его, например, для Лавы?
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

Да, хорошо бы найти такой плаг, который рендерит в вектор, притом, невидимые грани - нафиг (или в полупрозрачность (др. цвет)), разную толщину линий, штриховку в тенях... Как, например FinalRenderer... Эх, мячты, мячты...
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

к максу есть плаг-рендер называеться если мне не изменяет память "илюстратор" (вот) там куча настроек как рендить или только контуры, залитые фигуры, залитые с бликами, wiveframe и т.д. и т.п

а рину у Лебедева хвалили. но в конце все равно максом дело кончилось.. http://www.artlebedev.ru/portfolio/backstage/werex/

можно вспомнить и про "компас 3d" - отечественный продукт (дорогой правда, но дешевле чем SolidWorks)
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

> А что это за вектор-рендеры? Где взять его, например, для Лавы?

Ребята, ну вы даете. Сейчас только ленивый 3д-редактор не рендерит в вектор :). Просто это называется по-другому — не вектор-рендеры, а Flash-рендеры (ну или флэш-плуги), но ведь это и есть вектор, не правда ли :)?

Конечно и для Лавы есть плуги для рендера в вектор. Например Swift 3d или Flicker (ни то не другое я не использовал, так как Лавой не пользуюсь). Но судя по всему это самое оно. К тому же в Лаве есть родной экспорт в eps (хотя вектор-рендер в большинстве случаев предпочтительней, так как экспорт запихивает только каркас)

Для майки, макса, синемы тоже всё есть (и я пробовал :)). Настроек кучи.

> SAS

illustrate неплохой плуг для макса (был как-то у меня).

http://www.davidgould.com/
 
Ответ: Illustrator & Rhino3D. Кто как юзает?

Да, правда, сегодня попробовал стандартный майский maya vector. И правда в илл гонит, правда как-то странно, хотя, может, это я не разобрался. И всё же. Все эти проги для трёхмерщиков, для тех, кто этим занимается (ну или интересуется). А вот тем, кто 3д не балуется, а работает в векторах, всё-же рина...
Thanks to Fog_patch за просветительство... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.