Инфографика. Технология работы.

  • Автор темы Автор темы Mishell
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mishell

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
79
Реакции
0
Добрый день!
Есть идея обратить на тему инфографики самое пристальное внимание.
Насколько я понимаю, как минимум, необходим дизайнер, который имеет представление о графическом представлении ')' информации.
Крайне желательно, опять же как я понимаю, наличие некой творческой группы, которая бы прорабатывала бы идею, искала графические образы, готовила информационное и графическое наполнение.
Но... Мне кажется, создание такой группы дело накладное.
Поэтому, думаю, что нужен дизайнер, и этому дизайнеру необходимо максимально подробно составленое техническое (или творческое :) ) задание. Составлять задание должны автор материала и редактор. Возможно обсуждение идеи на планерки, но я не особо верю в эффективность и полезность этого обсуждения.

Как, по вашему опыту реализуется творческо-технологический процесс подготовки всяческих инфографических штучек? Что для этого надо? Сколько времени уходит на подробную иллюстрацию процесса или события?
 
Ответ: Инфографика. Технология работы.

Если инфографику ставить на поток, т.е. четко понимать что в каждом выпуске она будет обязательно, то специально под эти задачи выбираются темы. На планерке ответсек и редактор должны решить - вот эта тема будет сделана инфографикой. Раздаются задания журналисту или редактору отдела. И уже они начинают формировать ту самую "творческую группу" с привлечением дизайнера. Там ведь не надо писать 10 тыс. знаков, как раз наоборот: меньше текста - больше графической наглядности.
ps: основа стабильности и качества - заблаговременное планирование. хотябы номера на 2 вперед.
 
Ответ: Инфографика. Технология работы.

kalinov сказал(а):
основа стабильности и качества - заблаговременное планирование. хотябы номера на 2 вперед.

Ну это вообще почти универсальное условие стабильности и качества - планирование... :)

А сколько времени занимает процесс ваяния чего-либо на А4 формат, например... Хотя я все понимаю, раз на раз... Но все же...

Спасибо за ответ.
 
Ответ: Инфографика. Технология работы.

Много идей можно почерпнуть из журнала "Всё ясно" - это просто кладезь инфографики!
А вообще, для реализации инфографики просто необходим 1 человек, который сможет структурировать тему, систематизировать материал по полочкам - это главное. Придумать оригинальное визуальное решение - это вопрос вдохновения. Важнее иметь именно структурированные данные без лишней шелухи. И ещё, вам потребуется рисующий дизайнер, а не тот, который сможет только графики рисовать.

Не по теме:
а ваша фамилия случайно не на букву З начинается?
 
Послушайте старика...

1. Для того, чтобы заниматься инфографикой нужно минимум два человека - дизайнер, который понимает, что такое информация, и журналист, который понимает, что такое дизайн. Это может быть и один человек, но таких пока не очень много.
2. Словом инфографика описывается очень широкое поле графических продуктов, который по трудозатратам можно разбить на несколько категорий:
- Графики, таблицы, диаграмы, карты, локаторы. Они делаются уже по наработанным стилям и шаблонам. На стадии конкретного воплощения требуется только минимальные планирование и координация. Задача редактора-журналиста обеспечить полную информацию, достаточную для построения графика. Задача дизайнера - быстро и стандартно ее оформить. НО: на стадии разработки стиля и требований к такой инфографике нужно очень тесное взаимодействие редакторов и дизайнеров.
- Логические схемы, timetables, реконструкции (автомобильных аварий, преступлений и т.п.). Нужна тесная координация и взаимодействие. Если разработан стиль и набита рука, изготавливаются быстро. (Кому интересно, могу рассказать, как быстро делают схемы преступлений испанцы). Не требует мега навыков. Работа может быть легко разбита на запараллеленные стадии, которые может одновременно выполнять несколько человека, не имеющих обязательных мега-навыков.
- Графические рассказы - сложные информационные пакеты, сочетающие в себе разные виды инфографики и фактически являющиеся самостоятельным материалом. Могут занимать и полосу, и разворот. Требуется очень хорошая координация, заблаговременное тщательное планирование, относительно много людей и времени.
Настаиваю, что первые два типа можно делать в любой газете, если к этому есть воля у руководителей редакции.

Что касается навыков рисования... Они здорово помогут, но можно обходиться и без них. Федя Шумилов, который до недавнего времени работал в "Деловом Петербурге", вроде как не умеет особенно рисовать, что не помешало ему с коллегами получить приз на всемирном конкурсе инфографики. При достаточной креативности и хороших идеях можно обходиться и без рембрандтов. Креативность и идеи - это вообще самое сложное, и самое главное.

В общем, главное начать... :)

ПС: "Все ясно" уже, к сожалению не выходит больше. Что касается идей, то нужно иметь в виду, что несмотря на красочность, многое из того, что делалось в журнале инфографикой все-таки назвать можно только с натяжкой. Это скорее то, что называется "alternative story formats".
 
Ответ: Инфографика. Технология работы.

Главная составляющая инфографики - ИНФО, уже потом ГРАФИКА, это надо понять...
 
Ответ: Инфографика. Технология работы.

denisgrim сказал(а):

Не по теме:
а ваша фамилия случайно не на букву З начинается?


Именно на букву З...
 
Ответ: Инфографика. Технология работы.


Не по теме:
Mishell сказал(а):
Именно на букву З...
Добро пожаловать на наш чудесный форум, Михаил!
(узнал по аватарке :)

 
Ответ: Послушайте старика...

Dmitri Surnin сказал(а):
Кому интересно, могу рассказать, как быстро делают схемы преступлений испанцы
Интересно :)
 
Ответ: Послушайте старика...

До примеров руки не дошли, но технология в целом такая (в каждой редакции свои нюансы, конечно, я только общие какие-то фишки рассказываю).
1. Журналист-инфографик выезжает на место, где дело было. Чертит что-то вроде планчика, из которого понятно где кто стоял и че делал. Фотает на цифровик или телефон окруждающую действительность. Это помогает потом ничего не забыть и реалистично отразить, кто где был. А также помогает верно передать масштаб, расстояния и перспективу. Это может делать и репортер, но ведь инфографик лучше же знает нюансы.
2. Чтобы изобразить действующих персонажей, дизайнеры фотают друг друга в соответствующих позах и в нужной проекции и потом просто быстро обрисовывают по контуру. Пока обрисовывают, другие графики на основе "полевых" материалов готовят бэкграунд, где разместят картинки.
3. Понятно, что сначала делается предварительный набросок-раскадровка, из которого ясно, какая нужно проекция и какие именно изображения.
Большая частья этой работы легко параллелится. Так что в итоге на изготовление инфографики уходит несколько часов. Уверен, что поначалу уходило больше, но потом, когда технология наработана и рука набита - то все происходит оч. быстро.
 
Ответ: Послушайте старика...

Дима, мне вот эти фразы очень понравились: «дизайнеры фотают друг друга», «другие графики». :) Хочу так :))))
 
Ответ: Послушайте старика...

PorosyuK сказал(а):
Дима, мне вот эти фразы очень понравились: «дизайнеры фотают друг друга», «другие графики». :) Хочу так :))))

Ну пойми меня правильно, там же не 50 человек, а штуки три-четыре. :) А дизайнер-график может быть ваще один. Хотя я догадываюсь, что ты захочешь мне сказать по этому поводу. :)
 
Ответ: Послушайте старика...

эх, сначала много написал, потом стер :)

оставил:

обычно меня фоткают ;)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.