Интересный пример журнальной вёрстки

  • Автор темы Автор темы bpd_sign
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

bpd_sign

Участник
Топикстартер
Сообщения
172
Реакции
0

Не по теме:
Да простит меня модератор, что именно этот раздел показался мне самым подходящим.


Украинское издание журнала Deutschland 1995 года.
Тематический вкладыш "Україна" (16 страниц).
Формат ~А4.
Автора не знаю.

Ключевые особенности макета:
1. Текст материалов занимает 3/4 полосы (3 колонки, располагается на цветном фоне и находится возле сгиба).
2. Образовавшиеся "поля" отданы под заголовки (небольшой кегль, чёрная Футура), имя автора статьи и подписи к иллюстрациям (выравниваются либо по верху, либо по низу иллюстрации).
3. Все (!) статьи развёрстаны на 3 колонки и следуют единым потоком. Друг от друга отделяются горизонтальной пунктирной линейкой и подзаголовком следующей статьи. Также это разделение поддерживается заголовком, выровненным по верху подзаголовка.

Перебирал недавно старые журналы и вновь обратил внимание на этот образец нетипичной вёрстки. Возможно для некоторых участников форума пример покажется любопытным и поучительным.
 

Вложения

  • u1.jpg
    u1.jpg
    189.6 КБ · Просм.: 4 354
Ответ: Интересный пример журнальной вёрстки

Есть нсколько интересных моментов. Однако дабы сделать к фото подпись его надо или ставить в край, или выбиваться из стиля.
"З Берлина до Киева" -- классический пример того, как не советует делать Хэрроуэр: 1. Обратная "L"; 2. Начало текста сильно отрывается фотографией от заголовка.
Большие "служебные" поля мне таки нравятся ;)
А вот желтоватая подложка под текст -- создалось впечатление что они хотели сделать ег похожим на газетный.
 
Ответ: Интересный пример журнальной вёрстки

Snake
1. Из стиля ребята не выбиваются - подпись всегда в нужном месте (на "полях", флагом от сгиба). Даже если иллюстрация "внутри".
2. Хэрроуэр. Живая вёрстка - иногда трудно разруливать. :)
3. Цвет подложки меняется от номера к номеру. Возможно впечатление от потемневшей бумаги.
 
Ответ: Интересный пример журнальной вёрстки

1. Просто в данном примере этого нет, вот и сделал предположение.
2. Действительно, разрулить порой трудно :( Но знать возможные косяки не лишнее. Может быть ребята осознанно пошли на это -- почему нет?
3. Тогда совсем другая песня.

Может у тебя есть еще парочка интересный вариантов из этого издания?
 
Ответ: Интересный пример журнальной вёрстки

Snake
Это приложение к журналу. Стиль, в общем-то скучноватый, когда речь идёт о 16 страницах подряд. Старался выбрать самый привлекательный разворот.

В самом же журнале попадаются неплохие решения. Тем более, что он претерпевал постоянные незначительные изменения. Если интересно, пороюсь.

А новую вёрстку украинского "Компьютерного обозрения" видели? Тоже интересный подход. Во всяком случае для меня. :) Дробное количество колонок, например.
 
Ответ: Интересный пример журнальной вёрстки

Украина далековата, так что не видел. А как это дробное? Как-то слабо себе представляю...
 
Ответ: Интересный пример журнальной вёрстки

bpd_sign сказал(а):

Не по теме:
Да простит меня модератор, что именно этот раздел показался мне самым подходящим.


Украинское издание журнала Deutschland 1995 года.
Тематический вкладыш "Україна" (16 страниц).
Формат ~А4.
Автора не знаю.

Ключевые особенности макета:
1. Текст материалов занимает 3/4 полосы (3 колонки, располагается на цветном фоне и находится возле сгиба).
2. Образовавшиеся "поля" отданы под заголовки (небольшой кегль, чёрная Футура), имя автора статьи и подписи к иллюстрациям (выравниваются либо по верху, либо по низу иллюстрации).
3. Все (!) статьи развёрстаны на 3 колонки и следуют единым потоком. Друг от друга отделяются горизонтальной пунктирной линейкой и подзаголовком следующей статьи. Также это разделение поддерживается заголовком, выровненным по верху подзаголовка.

Перебирал недавно старые журналы и вновь обратил внимание на этот образец нетипичной вёрстки. Возможно для некоторых участников форума пример покажется любопытным и поучительным.

Идея использования пустой колонки в качестве пространства для заголовков, подписей и служебных элементов - не нова, но довольно эффективна. Единственное, что подходит она скорее для книг или журналов, где есть большие массивы текста (например, научных журналов).

Однако проблема с данным журналом, на мой вкус проста: в оформлении использовано два взаимоисключающих принципа:
- с одной стороны попытка использовать воздух по краям (пустая колонка)
- с другой стороны исключительно плотное оформление самого текста. Мало того что плотненький интрелиньяж, так еще и линейки между колонок, цвет (который убивает белое пространство внутри текстового блока) и рамка вокруг, которая оптически сжимает текст еще плотнее.

Если хотелось использовать пустую колонку, то и вся верстка должна была основываться на противопоставлении белого и черного: большие расстояния между текстами, между текстами и фотографиями, достаточно широкие межколонники, достаточно просторный интерлиньяж и никакого фона!!!

В данном случае использование фона и рамки вообще кажется нецелесообразным даже хотя бы потому, что таким образом заголовки, которые располагаются на белой пустой колонке, визуально мало коррелируют с текстом и где какой материал начинается вообще непонятно.
 
Ответ: Интересный пример журнальной вёрстки

bpd_sign сказал(а):
Snake
А новую вёрстку украинского "Компьютерного обозрения" видели? Тоже интересный подход. Во всяком случае для меня. :) Дробное количество колонок, например.
тоже обратил внимание на узкую колонку. но вот эти вертикальные черные линии в фотках слева и серые фоны в 3/4 журнала немого напрягает меня
 
Ответ: Интересный пример журнальной вёрстки

...исключительно плотное оформление самого текста. Мало того что плотненький интрелиньяж, так еще и линейки между колонок,
Ну, интерлиньяж, мне кажется, вполне приемлимый. А линейки между колонок и рамка вокруг... 1995 год все же.

Не по теме:
Кстати, о линейках. Не так давно "Челябинский рабочий" вернулся к повсеместному использованию линеек, межколонных в том числе. Надеюсь это у них пройдет.


А касаемо использования "служебной" колонки -- если мне удается где-либо такую "протолкнуть" стараюсь "выносить" туда и фото, по возможности.
 
Ответ: Интересный пример журнальной вёрстки

А как это дробное? Как-то слабо себе представляю
Конкретно у них получается ~3,7 колонки на основных страницах. Т.е. 3 колонки одинаковой ширины и 1 вспомогательная - Уже. В последнее время мне такой подход кажется весьма удачным.
 
Ответ: Интересный пример журнальной вёрстки

Dmitri Surnin сказал(а):
Идея использования пустой колонки в качестве пространства для заголовков, подписей и служебных элементов - не нова, но довольно эффективна. Единственное, что подходит она скорее для книг или журналов, где есть большие массивы текста (например, научных журналов).
Не нова (взять, к примеру, "Сетку" того же Хёрлберта).

Мало того что плотненький интрелиньяж, так еще и линейки между колонок, цвет (который убивает белое пространство внутри текстового блока) и рамка вокруг, которая оптически сжимает текст еще плотнее.
Интерлинньж достаточно плотный, потому что кегль крупный. Приложенная иллюстрация плохо отражает это (из-за ограничения размера файла). А вот цветной фон в некоторых выпусках темноват.

где какой материал начинается вообще непонятно.
Это и есть фишка, которая отличает один макет от другого. Когда пытаешься сделать оригинальный макет, всегда имеешь дело с двумя чашами весов.
 
Ответ: Интересный пример журнальной вёрстки

Snake сказал(а):
1995 год все же.

Не по теме:
Кстати, о линейках. Не так давно "Челябинский рабочий" вернулся к повсеместному использованию линеек, межколонных в том числе. Надеюсь это у них пройдет.
Всё ещё проще. История развивается по спирали. Линейки приходят и уходят. Флаговый набор приходит и уходит.
95-ый, говорите? :) Предыдущий возврат к межколонникам был в середине 70-ых. Главное, чтобы макет выглядел органично.
 
Ответ: Интересный пример журнальной вёрстки

Какая-то сомнительная фишка ИМХО. Было бы там что поразглядывать, тогда ладно. Но там же букв много. Их читать надо :)

Вобщем идея хорошая, исполнение — на троечку.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.