Интерлиньяж в разных колонках

  • Автор темы Автор темы Yavnebo
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Yavnebo

Участник
Топикстартер
Сообщения
8
Реакции
0
Здравствуйте! Я только начинаю верстать и могу ошибаться в терминах. Прошу простить.

Ответьте пожалуйста на вопрос:
Есть две колонки текста, одна шире другой например в 3 раза. В обоих одинаковый шрифт с одинаковым кеглем. При одинаковом интерлиньяже в узкой колонке строки начинаю разлетаться, либо наоборот слипаться в широкой.
1) Правильно ли делать в узкой колонке меньший интерлиньяж?
2) В случае если одна колонка немного шире другой, правильно ли делать в узкой колонке меньший интерлиньяж?
Как понять в каком случае интерлиньяж должен быть одинаковым, и в каком нет?
 
Последнее редактирование:
у вас есть уже эти колонки, выложите скриншот... но сначала уточните для себя понятие "интерлиньяж"
Если выложить скриншот, то речь пойдёт о конкретном случае на скриншоте, а хотелось бы понять теоретическую часть вопроса.
Раз Вы советуете мне уточнить понятие интерлиньяжа, то видимо оно неверно, Вы не могли бы указать в чём?
 
Если выложить скриншот, то речь пойдёт о конкретном случае на скриншоте
ну, как минимум, стало бы понятно какую программу вы мучаете

хотелось бы понять теоретическую часть вопроса
это не сложно
 
  • Спасибо
Реакции: Yavnebo
ну, как минимум, стало бы понятно какую программу вы мучаете

Имеено для Вас повторяю: меня интересует теоретическая часть вопроса

Если Вам это не сложно, не могли бы Вы нагуглить ответ на конкретный вопрос в 1 посте.
 
@Yavnebo, послушайте, если Вас просят привести скриншот, значит не всё ясно в Вашем вопросе. Интерлиньяж в колонке, в принципе, может увеличиться, если стоит разгонка этой колонки по высоте, а строки не привязаны к сетке базовых линий. Но вот как может интерлиньяж уменьшаться - я, например, не понимаю.
Расскажите всё, о чём Вас (не просто так) просят, а то желающих Вам ответить Вы не дождётесь.
 
  • Спасибо
Реакции: Yavnebo
мне не сложно, тем более здесь я сам пишу ответы для гугла)) если бы мне понятен был вопрос, я бы уже ответил...
 
  • Спасибо
Реакции: Yavnebo
Вопрос выглядит более чем странно. Так что если вам нужно его решение, прислушайтесь к отвечающим, продемонстрируйте скрин верстки.
 
  • Спасибо
Реакции: Yavnebo
Прошу меня извинить, если я задавал вопросы некорректно.

Взяты колонки произвольной ширины (скриншот из Корола).
На рис. 1 колонка текста с интерлиньяжем 116%, на рис. 2 колонка текста с интерлиньяжем 140%, по отдельности они допустим выглядят хорошо. Вместе (рис 3) эти колонки выглядят явно не хорошо. На рис. 4 (с интерлиньяжем 140%) они выдледят лучше, но при таком интерлиньяже в узкой колонке уже начинают разлетаться строки. Интересует как правильно и почему?
img
 
Король (Corel Draw видимо) – не программа для верстки, это – векторный графический редактор. Программы для профессиональной верстки – InDesign, Quark, и несколько других, маргинальных практически.
 
  • Спасибо
Реакции: Yavnebo
Ясно. Вы про зрительные эффекты, а не про глюки программ.

Вы читали Чихольда?
Об интерлиньяже (Чихольд Ян - Облик книги)-1.jpg Об интерлиньяже (Чихольд Ян - Облик книги)-2.jpg Об интерлиньяже (Чихольд Ян - Облик книги)-3.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: Yavnebo
@dimon222, Спасибо! Но меня интересуют не программы для вёрстки, а какой интерлиньяж правильно выбирать для колонок текста. Нужно для веб-дизайна.
 
@dimon222, Спасибо! Но меня интересуют не программы для вёрстки, а какой интерлиньяж правильно выбирать для колонок текста. Нужно для веб-дизайна.
Для веб-дизайна - однозначно то, что Вам кажется симпатичнее. Номер 3.
 
  • Спасибо
Реакции: Yavnebo
Если материалы в колонках не равнозначны- например, в узкой - цитаты или аннотация, а в широкой - основной текст, то возможно стоит сделать их еще более разными - цветом, кеглем, написанием. А так два разных интерлиньяжа смотрятся не очень хорошо.
 
  • Спасибо
Реакции: Yavnebo
Для веб-дизайна - однозначно то, что Вам кажется симпатичнее. Номер 3.
Интересует как правильно, а не то, что кажется. Может быть кто нибудь знает Чихольд даёт ответ по колонкам?

Вроде как правильно было бы использовать свой интерлиньяж для своей ширины колонки (рис. 3) (хотя симпатичнее по-моему на рис. 4. Но в случае если колонки немного разные по ширине, разный интерлиньяж вообще выглядит ужасно.

di-XOGR.jpg
 
Интересует как правильно, а не то, что кажется.
Я к тому, что для веб-дизайна, в отличие от типографики, жёстких правил ("как правильно") нет. Есть точки зрения. Какая Вам больше нравится, той и придерживайтесь.
А вообще, @carry Вам правильно сказал: если материалы не равнозначны, то выделяйте их, и не только при помощи интерлиньяжа. В таком случае, действительно, интерлиньяж делайте поменьше, как на рис. 3. Если же материалы равнозначны, то используйте одинаковый интерлиньяж, чтобы не погрязнуть в куче ненужных сущностей.
 
  • Спасибо
Реакции: Yavnebo
Имеено для Вас повторяю: меня интересует теоретическая часть вопроса...
Раз Вы советуете мне уточнить понятие интерлиньяжа, то видимо оно неверно...
Спасибо! Но меня интересуют не программы для вёрстки...
Интересует как правильно, а не то, что кажется...

Так вы слона не продадите. ("Хамите, парниша" (с) Ильф и Петров.)

Вам дали вариант ответа на ваш вопрос:

Если материалы в колонках не равнозначны- например, в узкой - цитаты или аннотация, а в широкой - основной текст, то возможно стоит сделать их еще более разными - цветом, кеглем, написанием
и Интерлиньяж в разных колонках
 
  • Спасибо
Реакции: Yavnebo
Я к тому, что для веб-дизайна, в отличие от типографики, жёстких правил ("как правильно") нет. Есть точки зрения. Какая Вам больше нравится, той и придерживайтесь.
А вообще, @carryВам правильно сказал: если материалы не равнозначны, то выделяйте их, и не только при помощи интерлиньяжа. В таком случае, действительно, интерлиньяж делайте поменьше, как на рис. 3. Если же материалы равнозначны, то используйте одинаковый интерлиньяж, чтобы не погрязнуть в куче ненужных сущностей.

Насколько я понимаю типографика (как искусство оформления текста) она одна, хоть в вэбе хоть в книгах. И правило интерлиньяжа применимо к колонкам текста должно быть.
Если материалы не равнозначны -тут всё ясно. А если равнозначны? При использовании одинакового интерлиньяжа (см. рис. 4) в узкой колонке, строки визуально отваливаться друг от друга, это в типографике считается приемлемым?
 
Типографика - это не догма, а искусство разумного. Её правила создавались и корректировались исходя из здравого смысла. И по месту. У Чихольда, как видно из приведённых страничек его книги, общие рецепты даны для сплошного текста, набранного разными гарнитурами и кеглями, с разным количеством символов в строке. Если у Вас текст сплошной - руководствуйтесь мнением опытного и искушённого человека. Если не сплошной - смотрите и думайте, не ударяясь в крайности и не воспринимая рецепты как догму. Представьте: вот Вы (для сплошного текста) выбрали, исходя из длины строки, некий интерлиньяж. Но тут у Вас в этот текст вклинивается картинка - Вы хотите поставить её в оборку, то есть с обтеканием текстом. Строки оборки, естественно, будут короче полных строк. И что - Вы, исходя из догмы, уменьшите на этих строчках интерлиньяж? И эти строки посреди остального текста будут создавать такие вот волны плотности? Нет, конечно, здравый смысл Вас от такой неземной красоты спасёт и сохранит. Ваш случай с колонками разной ширины для одного и того же текста - это фактически то же самое. Выбирайте из двух зол меньшее - это тоже закон разумной типографики. А большее зло, в данном случае, - это дурной разнобой в стиле основного текста. Меньшее - при сохранении жёсткой структуры основного текста немного пожертвовать высокими принципами, созданными мэтрами совсем для других случаев. А в подобных случаях и мэтры не выпендривались, иначе бы в мэтрах долго не задержались. :)
 
  • Спасибо
Реакции: Yavnebo
Если это вообще один текст, то лучше бы его в одинаковые колонки. Ибо в чем функционал?
 
  • Спасибо
Реакции: Yavnebo
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.