Ищу рецензента для статьи

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 206
Реакции
10 848
Еще можете подождать когда соседний форум доделают. Там шрифтовиков больше.
 

Йожег

без телевизора
12 лет на форуме
Сообщения
8 836
Реакции
4 275

Не по теме:
Или чудаков меньше. Не случалось чтоб подобные вопросы у соседей вызывали боль в попе - в худшем случае народ промолчит, если сказать нечего или каждое слово на вес золота
 

suntory

Administrator
15 лет на форуме
Сообщения
23 426
Реакции
12 473
Больше в других местах, было в ЖЖ ru_typography, сейчас скорее на Фейсбуке в группах Type & typography, Cyrillic typography и др.
 

salmoose

12 лет на форуме
Сообщения
46
Реакции
152
Первые пару абзацев я пожалуй пропущу для душевного спокойствия.

широкое светлое начертание обыкновенной гарнитуры включили в стандарт лишь условно

Это о чем? В стандарт (ОСТ 1337) из т. н. обыкновенных шрифтов временно включили Альдине полужирный, Альдине полужирный курсив и курсив гарнитуры 16 — до замены Обыкновенного плотного (гарнитура 2) и Обыкновенного (гарнитура 6) вновь выработанным шрифтом.

С первого взгляда они похожи друг на друга, так же на них похож и самый распространенный в нынешней России шрифт — таймс.

http://ru.wiktionary.org/wiki/похожа_свинья_на_ёжа,_да_щетина_не_та

С 30-ых годов начинается собственно советская разработка шрифтов (сосредоточенная в отделе новых шрифтов Всесоюзного научно-исследовательского института оборудования для печатных изданий, картонной и бумажной тары – ВНИИОПИТ)

В тридцатые годы не существовало ни Отдела новых шрифтов, ни ВНИИОПИТа.

перестройка, в результате которой ВНИИОПИТ захирел, а у советских шрифтов, считавшихся государственной собственностью, появились хозяева. Российское законодательство приравнивает шрифт к произведению графики и таким образом строже американского, изымающего рисунок шрифта из числа объектов авторского права.

К Перестройке ВНИИОПИТа уже не было. А был ВНИИПолиграфмаш.

В СССР (как и затем в РФ) шрифты регистрировались как промышленные образцы (первое выданное свидетельство относится к 1969 г.). И в США, нужно отметить, было то же самое, плюс шрифт иногда мог быть признан изобретением.

Таким образом собственниками шрифтов стали их оцифровщики. Главным из них в России была фирма «ПараГраф» и ее приемник «ПараТайп», генетически связанные с лабораторией новых шрифтов. Цена этих шрифтов измеряется тысячами рублей. Для самодеятельного издательского дела приличный комплект начертаний фактически неподъемен.

Тут смотря о каких шрифтах речь. Если говорить, к примеру, о дореволюционных образцах, то тут автор, естественно, обладает правами на свою оцифровку, но никто не помешает кому-нибудь еще сделать собственную.

И что имеется ввиду под «приличным комплектом начертаний», чтоб оно было неподъемным?

Вторым бедствием оказалось появление массы западных персональных компьютеров, на которых стояли западные же программы. Для использования в этих программах их разработчиками были куплены у западных же компаний-монополистов западные же шрифты.

Речь же про восьмидесятые. Западные шрифты покупались и использовались в СССР практически на всем протяжении его существования: сначала для линотипов, АПЛ, монотипов в тридцатые, потом для фотонабора — вместе с фотонаборными автоматами, а потом и для компьютеров, да, но уже на рубеже существования страны. Тут можно вспомнить, например, известный пакет Glasnost.

Эти шрифты были постепенно кириллизированы, но с традиционной советской типографикой они не имели почти ничего общего. Центром этой новой типографики стали гарнитуры таймс

В Союзе еще в конце семидесятых была создана для фотонабора своя гарнитура Тип Таймс.

версия шрифта кэзлон [Caslon], бытовавшего в СССР в качестве заголовочной газетной гарнитуры

Созданная в 1962 г. Заголовочная газетная гарнитура действительно была создана на основе Caslon, но Caslon производства Linotype «бытовал в СССР» с середины тридцатых.

Но все это мелочи, в принципе. Хотя не совсем понятно, зачем такие сведения «таким же неспециалистам, как и автор». В смысле, почему, например, так подробно описываются одни шрифты и вообще не упоминаются другие? Хотелось бы также осознать, в чем заключается основная мысль этой статьи. В том, что шрифты должны быть бесплатными? Да, у многих почему-то возникает вопрос, почему за шрифты нужно платить. Обычно, ответ на него приходит после создания пары-тройки собственных нормальных шрифтов — ну, таких, которые можно продать. Или в том, что нужно создать некий центр по производству бесплатных шрифтов? А на что будут существовать его сотрудники? Кто будет определять план работ? И каким именно образом это объединит «наше до предела атомизированное и недоверчивое общество»?

На самом деле, на сегодня существует довольно много бесплатных кириллических шрифтов самого различного качества, известнейший пример из последних — http://www.paratype.ru/public/
Можете также ознакомиться с блогом Ивана Гладких, где он периодически выкладывает беспланые шрифты и делится своими взглядами на это дело: http://lemonad.livejournal.com/.
Если очень нужны бесплатные исторические образцы, у Александры Гофманн есть куча оцифровок дореволюционных шрифтов.
Ну и так далее. «Для небольших (в том числе самодеятельных) типографий» вполне можно подобрать ассортимент. Было бы желание.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.