Искажение цвета после ламинирования.

  • Автор темы Автор темы zauz
  • Дата начала Дата начала

zauz

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
14
Реакции
0
Всем здравствуйте! Может кто-то может помочь советом или кто-то сталкивался с такой ситуацией. Печать на Ricoh, ламинируем плёнкой такой Ламинационная пленка 330 мм x 30 мкн. x 300 м. БОПП глянец(Код:00000001720). После ламинации цвет уходит в красный, если лицо чуть краснит, после ламинации становится "поросячьего" цвета. Сегодня провёл эксперимент, заламинировал пробу напечатанную на другой машине, тоже в красный ушло. Значит тонер ни при чём, плёнка срезает какую-то часть спектра, хотя сама по себе не имеет оттенка. Её много, поэтому не вариант искать другую. Какие есть варианты решения? Уменьшать насыщенность красного в Ph, строить профиль для ламинации( есть i1 Pro и i1Profiler работающий)? Как этот профиль подключить для печати к оборудованию? Есть какая-то шпаргалка для установки параметров профиля? Нужно ли его внедрять в печатный PDF?
Скрины до ламинации и после.
 

Вложения

  • Scan 2.jpeg
    Scan 2.jpeg
    161.6 КБ · Просм.: 31
  • Scan 3.jpeg
    Scan 3.jpeg
    152.9 КБ · Просм.: 27
  • Scan 1.jpeg
    Scan 1.jpeg
    216.5 КБ · Просм.: 28
  • Scan.jpeg
    Scan.jpeg
    200.2 КБ · Просм.: 28
Последнее редактирование:
на другой машине, тоже в красный ушло. Значит тонер ни при чём, плёнка срезает какую-то часть спектра, хотя сама по себе не имеет оттенка.
Не уходит в красный, а подавляется желтый. Возможно в пленке присутствует оптический отбеливатель.
Профиль может не помочь, так как оттенок под пленкой будет меняться в зависимости от спектра освещения. Но это не точно - проверьте сами как будет меняться оттенок под лампами накаливания и люминесцентными.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin
Профиль может не помочь
почему?
так как оттенок под пленкой будет меняться в зависимости от спектра освещения
Лекарства тоже могут не помочь, если их неправильно применять. Взять те же свечи от геморроя...
 
Уточню! Типография в другом городе.
Удалённое профилирование - это большое колдунство! Кто будет отвечать за стабильность печатного процесса и правильное применение профиля?
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: alex103
Какой любопытный случай.
Печатать вы не печатаете, но плёнки для ламинации у вас завались.

Построить профиль можно и работать будет, если в типухе будут соблюдать хотя бы какой-то процесс. Любой.

Печатаете шкалу линеаризации. Не ламинируете, замеряете.
Устанавливаете инлимииы, печатаете шкалы дляпрофиля. Ламинируете.
Замеряете. Строите профиль.
Конвертируйте в него макет.
Просите типографию печатать с учетом линеаризации, но без преобразование цветов.
Получается все зеленоватое.
Ламинируете, все становится естественным.
Но это такая афера, конечно.
Если бы ещё свой принтер был бы.
А так — очень непредсказуемо.
 
Потому что неизвестны условия просмотра пользователя. История знает прецеденты фатальных для тиража ошибок, когда печатник смотрит результат на просмотровом столе, а изделие вешается в помещении с люминесцентными лампами.
 
Какой любопытный случай.
Печатать вы не печатаете, но плёнки для ламинации у вас завались.

Построить профиль можно и работать будет, если в типухе будут соблюдать хотя бы какой-то процесс. Любой.

Печатаете шкалу линеаризации. Не ламинируете, замеряете.
Устанавливаете инлимииы, печатаете шкалы дляпрофиля. Ламинируете.
Замеряете. Строите профиль.
Конвертируйте в него макет.
Просите типографию печатать с учетом линеаризации, но без преобразование цветов.
Получается все зеленоватое.
Ламинируете, все становится естественным.
Но это такая афера, конечно.
Если бы ещё свой принтер был бы.
А так — очень непредсказуемо.
Спасибо большое за совет. А экранная проба в Ph должна показать, как будет получаться на выходе, т.е. этот зеленоватый оттенок?
 
А экранная проба в Ph должна показать, как будет получаться на выходе, т.е. этот зеленоватый оттенок?
Если вы правильно примените профиль с ламинатом, то фотошоп должен показать на экране тот цвет, что будет после ламинирования.
 
При условии, конечно, что моник калиброван и окружающее освещение у вас не радикально отличается от d50. Вы увидите так, как будет под ламинатом, да. Зеленый (до ламината) не увидите.

Но не факт, что вы сможете объяснить типографии, что хотите. Пообщаться с печатником вам не дадут, а манагер, скорее, всего, не сможет объяснить это все печатнику.

Ну и не факт, вообще, что печатник знает о чем речь. Печатает, как печатается, а как отключить выходной профиль он, может, и знать не знает.

Вообще, это дурная затея.
Потому что сгенерированные мишени также надо выводить в спец. режимах. Шкалу линеаризации - без управления цветом. Шкалу для профиля - с учётом только линеаризации.

По умку, проще приехать в типографию. Но как мы знаем - приехать никогда не бывает проще. Да и кто пустит в сердце печатни какого-то заказчика?

А кто продаёт такой ламинат?
 
Потому что неизвестны условия просмотра пользователя. История знает прецеденты фатальных для тиража ошибок, когда печатник смотрит результат на просмотровом столе, а изделие вешается в помещении с люминесцентными лампами.
Это всё к вопросу о свечах разговоры в пользу бедных. Так любую полноцветную полиграфическую продукцию можно фатальной для тиража ошибкой назвать.
 
Ну, стоит попробовать) Думаю, что сам съезжу, если не сумею обьяснить. Раз уже был в "сердце", общался, надеюсь, что печатник с опытом. Ламинат от Бронко. Монитор конечно калиброванный.
 

Вложения

  • IMG_3139.jpg
    IMG_3139.jpg
    292.2 КБ · Просм.: 42
Думаю, что сам съезжу, если не сумею обьяснить.
Скорее всего придется ехать и не забыть образцы предыдущей печати с ламинатом и без. Иначе печатнику не понравится зеленый оттенок и он перебьет его маджентой.
 
Ну, стоит попробовать) Думаю, что сам съезжу, если не сумею обьяснить. Раз уже был в "сердце", общался, надеюсь, что печатник с опытом. Ламинат от Бронко. Монитор конечно калиброванный.
Не забывайте про подводные камни типа того, что на мокрой, или глянцевой поверхности, прибор без поляризационного светофильтра может неверные показания давать.
 
Первое что нужно сделать - это убедиться что Рика печатает достаточно стабильно. Дальше строится строится профиль печати под ламинацией и применяется при печати. И золотой ключик у вас в кармане.:)
 
Регулярная тема - заказчик приносит ламинированный оттиск и даже не просит, а требует попадания в цвет на печатной машине.
 
Регулярная тема - заказчик приносит ламинированный оттиск и даже не просит, а требует попадания в цвет на печатной машине.
Если есть профили своей печати под ламинацией и проба под руками, то задача в целом решаемая. Но ручной цветокоррекцией.:)