ISO 9001:2000 - помогите разобраться, пожалуйста

  • Автор темы Автор темы almastu
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

almastu

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
539
Реакции
90
Вот какая ситуация: заказчик выдвигает (в переписке) требования следующего порядка: при замене спот-цвета на CMYK, максимально попасть в цвет. _И_ выдают _проценты_, которых мы, видимо, должны придерживаться. Обоснование - ISO 9001:2000.
Текста этого стандарта в свободном доступе не нашел. Может, кто-нибудь из знающих людей подскажет, о чем же в этом документе идет речь: о цвете или о %-ах запечатки?
 
Ответ: ISO 9001:2000 - помогите разобраться, пожалуйста

Интересно, что по этому поводу говорит сама PANTONE? PANTONE предоставляет базы с соответствием спота и CMYK.

Я представляю работку - написать новую базу спотов, потом перемапливать по ней все споты (и чужие, и свои), чтобы изменить альтернативный цвет...

В принципе, идея с одной стороны здравая - иногда клиенты в одной работе приносят один спот, который в разных частях разворота может содержать разный альтернативный цвет. Но как это решить автоматически...

Заставить РИП разбирать споты по своим таблицам применительно к отдельно выбранному хотфолдеру?
 
Ответ: ISO 9001:2000 - помогите разобраться, пожалуйста

almastu сказал(а):
Может, кто-нибудь из знающих людей подскажет, о чем же в этом документе идет речь: о цвете или о %-ах запечатки?
Грубо говоря, из 100% общего тиража, 70% должно соответсвовать условиям, прописаным в контракте. Просто, 100% выполнить не возможно. ISO 9001 это учитывает.
Т.е., 30% записывается в брак (относительно, потому как действует по закону Гаусса) и регламентируется соответствующей статьей ISO 9001.
Sabos вроде как рассказывал об этом на форуме.
 
Ответ: ISO 9001:2000 - помогите разобраться, пожалуйста

ISO 9001:2000, это часть системы менеджмента качества, которая называется ISO 9000.
Я не понимаю, какое отношение этот стандарт имеет к цвету, да и вообще к полиграфии.

Требование попасть триадой в спот очень часто в принципе невозможно, т.к. цветовой охват Pantone существенно выше, чем цветовой охват триады, посему требование, мягко говоря, является некоректным. Хочет попасть, нехай печатает пантоном.

Лучше приведи цифры которые он хочет и тот спот, который он хочет.
Может быть разберемся в какое место он должен засунуть свою хотелку.
 
Ответ: ISO 9001:2000 - помогите разобраться, пожалуйста

Спасибо всем, кто откликнулся.

german
да, видимо, в этом вся и запутка: упомянутый ISO вообще ничего не говорит о том, что контролируется и в каких пределах при приеме тиража - все оставляет на "условия договора". Он лишь регламентирует само понятие "качество" и его контроль. Т.е., вытянуть "чего же хочет заказчик" из этих нормативных документов просто невозможно. Жаль.

JAW
самое смешное в нашей ситуации, что тип печати - флекса. Широкоформатка. Априори офсетные (а какие еще могут быть, по веерам PANTONE?) процентовки.... несколько неоптимальны.

Еще раз всем спасибо, проблему решили следующим образом: предоставили заказчику 2 варианта - с его % и с нашими, которые подбирали, исходя из требуемого цвета. Благо, работы дизайнера минут на пять. Пусть выбирает.

Думаю, тему можно закрывать.
 
Ответ: ISO 9001:2000 - помогите разобраться, пожалуйста

Несколько раз была подобная ситуация. Каждый раз выходили либо таким же образом, либо склоняли заказчика на измерение его эталона (который нередко где-то у него лежит) нашим прибором, второй вариант разруливался через менеджера. Но вот ссылка на ISO 9001 - хохма, это же просто принципы управления качеством всего на свете, начиная от лимонада, заканчивая самолётами...
 
Ответ: ISO 9001:2000 - помогите разобраться, пожалуйста

ch_alex сказал(а):
Интересно, что по этому поводу говорит сама PANTONE? PANTONE предоставляет базы с соответствием спота и CMYK.

ага. Вот только для строго определенных условий печати. А в нашем случае (флексография) это невозможно...

ch_alex сказал(а):
Я представляю работку - написать новую базу спотов, потом перемапливать по ней все споты (и чужие, и свои), чтобы изменить альтернативный цвет...

собственно, этот подход используется - просто не всю базу сразу пересоздают, а пополняют свою базу по мере поступления того или иного спота в работу

ch_alex сказал(а):
В принципе, идея с одной стороны здравая - иногда клиенты в одной работе приносят один спот, который в разных частях разворота может содержать разный альтернативный цвет. Но как это решить автоматически...
...использовать РИП, который обращает внимание только на название спота? - и со своей настраиваемой базой...

ch_alex сказал(а):
Заставить РИП разбирать споты по своим таблицам применительно к отдельно выбранному хотфолдеру?
и это вполне делается. А то и зачастую...
 
Ответ: ISO 9001:2000 - помогите разобраться, пожалуйста

Happy сказал(а):
...Но вот ссылка на ISO 9001 - хохма, это же просто принципы управления качеством всего на свете, начиная от лимонада, заканчивая самолётами...
ага. Пришел к такому же выводу. Либо это сработал эффект испорченного телефона - от заказчика к нашему маркетологу, а от последнего - в техкарту. Жаль, но на просьбу связать меня с заказчиком ответа просто не последовало. Бардак, одним словом.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.