Использование шрифтов в рекламных макетах

  • Автор темы Автор темы Glomarin
  • Дата начала Дата начала

Glomarin

Участник
Топикстартер
Сообщения
82
Реакции
2
Здравствуйте, вопрос к сотрудникам редакций газет и журналов. Сейчас во всю стали следить за использованием шрифтов. У меня такой вопрос. Допустим, редакция газеты имеет у себя определенное количество лицензий на использование шрифтов. Или не имеет, при условии использования бесплатных шрифтов. В редакцию приходит рекламодатель с готовым рекламным макетом (приносит файл в jpeg), в котором использованы коммерческие шрифты. Имеет ли право газета печатать этот макет, и кто будет отвечать, если вдруг, правообладатель решить возместить ущерб.
 
Во-первых, бесплатные шрифты таки имеют лицензию. OFL называется. При её отсутствии, использование шрифта столь же незаконно, как и пиратского.

Во-вторых, готовый макет в JPEG не содержит шрифтов. Что там за шрифты были у дизайнера, вас мало волнует. Растрированный или переведённый в кривые шрифт таковым уже не является
 
Я не юрист, но думаю претензии будут к рекламодателю.
Растрированный или переведённый в кривые шрифт таковым уже не является
От претензий правообладателей это вроде не спасает. Но газете файлы шрифтов не передаются, лицензия на передачу наверное не нужна.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: KDbled и langry
Во-вторых, готовый макет в JPEG не содержит шрифтов. Что там за шрифты были у дизайнера, вас мало волнует. Растрированный или переведённый в кривые шрифт таковым уже не является
То есть, если я сверстаю газетную полосу в индизайне с использованием коммерческого шрифта, экспортирую ее сначала в jpeg, затем закину уже картинку в индиз, создам пдф и кину в типографию на печать, то это уже не будет считаться использованием шрифта и не нарушит авторских прав создателя?
 
Правильно заданный вопрос содержит львиную долю ответа…
если я сверстаю газетную полосу в индизайне с использованием коммерческого шрифта
…в отличии от сторонних рекламных модулей, вёрстку ты не получаешь со стороны
 
По последним нововведениям, вроде, лицензией на шрифт должен обладать не только дизайнер, но и заказчик, т.е. тот, бренд, чью рекламу вы размещаете.
С другой стороны, газета впихивает уже готовый макет и в общем то, проверять есть у заказчика/дизайнера лицензия не обязана. Как, и типография.

(Нужно же кому то шрифты продавать, когда все уже купили)
 
Последнее редактирование:
Судя по статье
любое использование шрифта требует его лицензии. Набиваем текст на компьютере, надо десктоп-лицензию, отдаем заказчику макет сайта на реализацию, он должен купить веб-лицензию. Это применимо к paratype.

Так, что попасть в суд по делу шрифта могут все участники.
 
Статья все-таки не охватывает все случаи, для полной уверенности должен юрист разбираться.
 
  • Спасибо
Реакции: langry
Ну вот есть у меня эпизодический заказчик из Европы… бред-бук, собственный шрифт, все дела.
Требователен ко всему: от счетов (только по-белому) до шрифтов.

Так вот его требование в отношении шрифта: конечный подрядчик (типография) должна иметь с правообладателем договор, по которому предоставляется рабочий материал и собственно шрифты. Для заключения договора типография обязана предоставить информацию в том числе о лицензионности рабочего ПО. Я (не имеющий юридического отношения к той типографии) с ведома заказчика спокойно получаю доступ ко всем необходимым данным и шрифтам. Т.е., налицо субподряд, где лицензии интересны правообладателю ровно на одну ступень от него и не более.

Справедливости ради, не знаю, как будет развиваться ситуация, если (к примеру) меня возьмут за последние 90 на предмет лицензионности того шрифта. У меня на руках нет никаких договоров и лицензий
 
А при чем тут ваша газета если этот дизайн - материал заказчика? а правообладатели пусть идут в спортлото или к вашему же заказчику предьявы шлют, вы ж в договорах уже до печати все оглашаете с ним, что заказчик отвечает за свой материал а вы только за качество печати.