Использование универсальных профилей от ECI.ORG

Dimsn

Участник
Топикстартер
Сообщения
321
Реакции
9
При всем уважении вы не ответили на вопрос
 

Akro

Участник
Сообщения
390
Реакции
16
Нашел таки софт. Подскажите правильно ли я все понял
Открываю в программе icc файл профиля
Здесь меняю белую точку (метод Relative)
Посмотреть вложение 154985
Здесь TVI
Посмотреть вложение 154986
Здесь краски
Посмотреть вложение 154987
Дальше он не может просто сохранить как новый профиль, я должен сохранить его его как текстовый файл с измерениями и построить профиль по новой?
Или можно через вот эту функцию?
Посмотреть вложение 154988
А я не знаю за что эта кнопка отвечает. У меня такой нет. Можно ведь в принципе нажать и проверить что получится. Например открыть потом в этом же колоранте и посмотреть что там стало с точкой белого и всем прочим. Сравнить с предыдущим вариантом профиля в нем же
 

Dimsn

Участник
Топикстартер
Сообщения
321
Реакции
9
В принципе так и сделал, смутило что он не предложил ни каких настроек (Til, старт черного и тп ) кроме версии профиля (2 или 4). Откуда он все остальное взял?
1669288689261.png

В сохраненном файле нету вроде.

А вы бы каким путем пошли?
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
1 871
Реакции
777
А вы бы каким путем пошли?
Я ж написал ранее:
... что из ColorTool получаются самые лучшие CMYK-профайлы для флексо. По сравнению с i1Profiler и CoPrA.
Там и CMY-профайлы хороши, и Gray-профайлы.
А если надо нечто "экзотическое", типа MYK, то лучше к ProfileMaker обратиться...
 

Akro

Участник
Сообщения
390
Реакции
16
В принципе так и сделал, смутило что он не предложил ни каких настроек (Til, старт черного и тп ) кроме версии профиля (2 или 4). Откуда он все остальное взял?
Посмотреть вложение 155001
В сохраненном файле нету вроде.

А вы бы каким путем пошли?
Так это у вас на скриншоте скрин измерений. В нем понятное дело нет никакхи Тil и всего прочего. Это же не профиль.

Можно же после апдэйта открыть и посмотреть профиль. Что там стало с точкой белого после изменений, что с tvi.
1669290305087.png

Сравнить с предыдущей версией
1669290406553.png


Ну или сохранить файл измерений и сделать на его основе профиль в другой программе. Или судя по кнопке на скриншоте с "new profile", то colorAnt, по всей видимости, теперь и сам умеет профиля строить
 
Последнее редактирование:

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 381
Реакции
2 709
К Принержи идет в дополнение утилита Harmony - она позволяет работать как с TVI так и с размером точки, для технолога программа то что надо. Я обычно считаю калибровочные в спектральном калькуляторе итерациями и заношу их в Хармони. Но при известной сноровке можно вообще обойтись только Хармони - в этом плане калибровок итерациями кодаки попродвинутее всех других традиционных рипов будут. Таким образом мне кажется у вас отпадает необходимость выкручивать тонопередающие кривые в профиле. Проще откалиброваться, не задействуя icc-профиль средствами рипа.
Не совсем понял где на каком этапе вы в вашем рипе хотите применить профиль с измененной белой точкой и основными колорантами? Или эти изменения для цветопробы?
Так что встречный вопрос. Вот вы поменяли белую точку под свой картон в профиле (еще колоранты, кривые, колориметрически или спектрально, в профиле или в колор дата - не важно). Куда и где дальше вы примените этот профиль в вашем воркфлоу?
 
  • Спасибо
Реакции: sasa

Dimsn

Участник
Топикстартер
Сообщения
321
Реакции
9
Так что встречный вопрос. Вот вы поменяли белую точку под свой картон в профиле (еще колоранты, кривые, колориметрически или спектрально, в профиле или в колор дата - не важно). Куда и где дальше вы примените этот профиль в вашем воркфлоу?
Мне белая точка только для вывода цветопробы нужна. По поводу TVI пока не знаю как лучше поступить. Не хочется на CTP городить кучу шаблонов вывода под каждый картон с подключенными из Xармони кривыми компенсации. Думал сделать на CTP например 2 или 3 шаблона под F39 F45 F47 (короче чем меньше тем лучше, ибо их тоже приходится править, оператору меньше путаницы и тп). А какие то не сильно значительные разницы в TVI у разных картонов плюс белую точку можно в профиле подкрутить. 10 картонов это уже 20 профилей, один обычный и один для делешки монохромных картинок (хотя наверное поделить можно и каким то одним, а на выводе цп подключить уже с нужной белой точкой). Вот как то так, может я и неправильно что то наметил.
Калибровка да, непосредственно на рипе СТP через Хармони, она сама расчитывает таргет кривую, потом 1-2 итерации вручную для баланса по серому и норм.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 381
Реакции
2 709
Я с вами согласен, что лишних воркфлоу в рипе городить не надо. Обычно разница по растискиванию и форме кривой между разными картонами не значительная, я их усредняю и вывожу пластины по одному воркфлоу. В профилях при этом подкручивать TVI нет необходимости как по-моему. Начните с белой точки для пробы, обычно этого достаточно. По поводу цвета красок и колортул и колорант справятся нормально, только нужно ли? Вы попробуйте так и эдак на пробе и расскажите, нужно ли было.
 

Dimsn

Участник
Топикстартер
Сообщения
321
Реакции
9
я их усредняю и вывожу пластины по одному воркфлоу.
Вот, у меня сейчас то же один воркфлоу, ибо TVI у меловки и полумеловки это либо A кривая либо B что то среднее между ними держать. А сейчас появилось много немелованных всяких эко картонов, вот я и думал может поточнее надо. Плюс если на этих дешманских картонах из за качества будет растискивание скакать, можно для нормальной меловки воркфлоу не трогать а немелованных править.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 381
Реакции
2 709
Я тут с логикой хотел бы уточнить вот что. У вас для легкомелованного картона целевая B, для мелованного покрытия целевая A. Растискивание разное, но мы и учитываем это в целевой, так что результирующий размер точки на пластине примерно одинаковый. Так и для офсетной бумаги целевая C. А по расчетам поправки к точке на пластине все примерно одинаково, и можно спокойно усреднить поправку к точке для всех покрытий - ведь мы оперируем точкой, уже привели каждое покрытие к своей целевой кривой. Тут хармони и его штатные возможности работы непосредственно с точкой на пластине - очень даже удобно. Не надо плодить много разных пар измеренных и целевых - переходим к точке на любом покрытии, учитываем его целевую в расчетах, смотрим на полученные поправки к точке и в случае близких результатов - усредняем эти поправки к точке. Я обычно так делаю.
А вот играться с кривыми профиля мне кажется слишком затратно.
 

Dimsn

Участник
Топикстартер
Сообщения
321
Реакции
9
Вы попробуйте так и эдак на пробе и расскажите, нужно ли было.
Расскажу если дождусь нормальных чернил и бумаги, еще одна проблема. У нас в свое время было куплено два принтера не совсем для цветопробы подходящих (но выводить цп получалось с общей дельтой 1,5) так вот на них ни бумаги нет (бумага только в листах) ни краски. Откалибровал пока принтер на простую фото бумагу за вычетом УФ. Краску левую наблюдаем пока.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 381
Реакции
2 709
Я смотрю в принципе - у вас все схвачено. Так, тюнингуете!
 

Dimsn

Участник
Топикстартер
Сообщения
321
Реакции
9
Я тут с логикой хотел бы уточнить вот что. У вас для легкомелованного картона целевая B, для мелованного покрытия целевая A. Растискивание разное, но мы и учитываем это в целевой, так что результирующий размер точки на пластине примерно одинаковый. Так и для офсетной бумаги целевая C. А по расчетам поправки к точке на пластине все примерно одинаково, и можно спокойно усреднить поправку к точке для всех покрытий - ведь мы оперируем точкой, уже привели каждое покрытие к своей целевой кривой. Тут хармони и его штатные возможности работы непосредственно с точкой на пластине - очень даже удобно. Не надо плодить много разных пар измеренных и целевых - переходим к точке на любом покрытии, учитываем его целевую в расчетах, смотрим на полученные поправки к точке и в случае близких результатов - усредняем эти поправки к точке. Я обычно так делаю.
А вот играться с кривыми профиля мне кажется слишком затратно.
Я про это тоже думал но опыта испытаний разных картонов не было, я не мог эту ситуацию которую вы описываете непосредственно глазами увидеть на всей линейке картонов.