Измерение освещения i1Pro 2 без ambient light head

Тема в разделе «Цветовоспроизведение в полиграфии», создана пользователем Dimsn, 29 сен 2018.

  1. Представьте две перпендикулярные оси икс и игрек. Условно изменение температуры белой точки - это движение по одной оси икс, изменение тинта - движение по перпендикулярной оси игрек. Поэтому лучше не валить в кучу и тинт и выдумки про тысячу, это разные вещи. Не надо двухмерную модель сводить к одномерной. Тинт и есть перпендикуляр к кривой локуса АЧТ (если быть точнее - не помню как назвать правильно перпендикуляр не к прямой а к изогнутой кривой, подскажите термин). В координатах xy это не совсем перпендикуляр, может пересекать локус АЧТ под углом, в координатах Luv - тинт явный перпендикуляр к локусу АЧТ.
     
    #21 mihas, 3 окт 2018
    Последнее редактирование: 3 окт 2018
  2. Вот наглядно отрезки, пересекающие кривую АЧТ - это и есть тинт. Если в Luv найду - запощу.
    PlanckianLocus.png
     
  3. Judd's-UCS.png Planckian-locus.png
    Вот собственно перпендикуляры (или изотермы правильнее) к локусу планковского черного тела в пространстве CIE UCS 1960 - позднее Luv. Хорошо видно, что АЧТ - это направление от желтого к синему а изотермы или тинт - направление от красного к зеленому. Так что рулить температурой типа плюс или минус тысяча - не имеет отношения к тинту.
    На втором рисунке так же видно 3 крестика мелко источников D. Видно что они не находятся строго на локусе черного тела, у источников D проекция на разных температурах проходит рядом с ачт, можно сказать параллельно, если могут быть параллельными две похожие кривые!-) - скорее всего эту параллельность кривых тоже какой-то термин описывает.
     

  4. Не по теме:
    Нормаль это.

     
    • Одобряю Одобряю x 1
  5. Мне всегда интуитивно понятнее цифры в любой цветовой модели с визуализацией - здесь можно xyY визуализировать: https://cielab.xyz/colorcalc/binning.php
    Выберите любые светодиоды, LG например, из списка справа внизу. И прямо мышью в график тыкаете - получаете координату и ее цвет. И смотрите цветность источника освещения выше и ниже АЧТ и вдоль нее. Только не забывайте про адаптацию и опорный иллюминант и его температуру, там это все есть и выбирается. Чтобы особо не уходили цифры визуализации белой точки за охват RGB - энергетическая яркость Y по умолчанию установлена не 1, а 0,9.
     
  6. По Домасёву спектр осветителя измеряется не только что без рассеивателя, но и без головки со стеклышком.

    Только для подгонки освещенности в цеху к ISO для digital darkroom, при офисном же освещении -- бессмысленно.

    По Френкелю-Шадрину справедливо для энергетической яркости белой точки, цветовая температура "уравнивается с цветовой температурой света просмотрового места, отраженного от поверхности, принятой за эталонную." Опять-таки -- справедливо для цеховых условий, соответствующих ISO.

    "Условно" -- это как? От 3800 до 4200 по разным углам? И спектральный состав соответствует D50?

    Постольку-поскольку значения в LUT в полиграфических профилях получены при стандартном осветителе D50, то и калибровать монитор следует под D50. Если нет возможности оборудовать рабочие места в соответствии с ISO, а печатники страстно желают сверять оттиск с экраном, то, как паллиатив, измерить спектр осветителя на рабочем месте и пересчитать спектры патчей в LUT из D50 с учетом спектрохроматического сдвига при местном освещении, после чего построить "нашлепку" в виде профиля визуализации. Тогда цветокорректор имеет возможность, работая в цветовом охвате печати, оценить получаемое на оттиске, используя режим экранной цветопробы с профилем визуализации.
    Естественно, после калибровки печатной машины и получения спектральных значений патчей :).

    PS. Где бы найти спектральный состав патчей Fogra39? ;).
     
    #26 arrierguard, 10 окт 2018
    Последнее редактирование: 10 окт 2018
  7. Лампы уже не новые и температура постепенно со временем дрейфует в сторону уменьшения от 5003К изначальных. Я не помню сколько сейчас точно, например 4980К а не условно. Важно что индексы качества еще в районе 97-98 чтобы с цветопробой работать нормально.
    А такое бывает? Не встречал.
     
    #27 mihas, 10 окт 2018
    Последнее редактирование: 10 окт 2018
  8. А разве существуют лампы с CRI=100? Честно, не знал.

    Сложно встретить идеальный искусственный источник в природе ;).
     
  9. Устаревший CRI насколько я помню из ее формулы более 100 быть не может, а вот некоторые другие индексы, связанные с охватом могут превышать сотню. На практике можно сделать лампы, которые дают в тестовых патчах чуть большую насыщенность, чем дневной свет. Вопрос нужно ли это, но факт - теоретически возможно для индексов с пометками типа Gamut более 100.
     
  10. У лампы накаливания CRI = 100. Визуально барахло конечно и нормальной адаптации нет на мой взгляд к ней, но формально CRI ровно 100.