K в CMYK скачет на 1-2%

  • Автор темы Автор темы dualhub
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dualhub

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Здрасте.
Вот у меня какой вопрос.

Получил я tiff "исходники" для дальнейшей адаптации и работы с ними. Заказчик молодец — теперь это 8-bit CMYK .tiff, а не 16-bit RGB .psd, как раньше. Чувствуется прогресс.
Но только и в этот раз у меня засада с ровным черным цветом. info.gif
В панели info значения каналов C-M-K отличаются на 1% на каждый пиксель в любую сторону. Т.е. просто водя мышкой по черной заливке у меня в info "танцуют все!".
Общее количество краски при это тоже, конечно, отличается на 1-3%. Максимум 333%.

Я перевел изображение в другой профиль (280%, GCR, Medium Black Generation, 100% black ink limit) и каким-то образом один из каналов (M) скакать перестал.

Значения черного (максимальные) в оригинале были: 87-82-67-97
Значения черного в профиле 280% стали: 63-53-51-96

Для черной плашки, на которое накладывается изображение, я взял максимальные значения всех каналов, хотя надежды было мало. Проблема была не видна на журнальных форматах. Как только дело дошло до наружки, выяснилось вот что:
ch-c.jpg
ch-k.jpg
ch-m.jpg
ch-y.jpg

В общем, вопрос: как из этой мозаики сделать ровный черный цвет?
 
Ответ: K в CMYK скачет на 1-2%

"Скакания" - это один из способов защиты от ошибок воспроизведения градиентных изображений. Это просто Noise, наложенный на изображение. Да и разница +-1% глазу почти незаметна.
 
Ответ: K в CMYK скачет на 1-2%

всё бы ничего, но это не градиент.
и разница видна почти невооруженным взглядом.
вопрос всё же остался — как из этого noise в 1% в трех каналах сделать ровный черный. может подложить слой ровного черного и с blending options что-нибудь "придумать"?
у меня когда-то была уже такая проблема, и я её даже решил. но не помню как... :/
 
Ответ: K в CMYK скачет на 1-2%

Забей. Что дали, то и получил...
Скажи спасибо, что не градиент. В градиенте это прыгание (и не только в чёрном) выразилось бы в том, что градиент прыгал бы весьма заметно между красным и синим, практически не лечится, только довольно глубоким завалом в красный, или синий.

Что в цифрах в полученном файле на сложном чёрном?
 
Ответ: K в CMYK скачет на 1-2%

Я б забил, но теперь уже мой клиент забьёт меня, если у него наружка кривая получится (парижскому BBDO — привет!).
Должен признаться, что я тоже стормозил и запаниковал раньше времени. Те скриншоты вверху сделаны с .ps -> Oversized Pages.joboptions
При смене на pdf x1/a.joboptions картина получается не такая хмурая, и сносится лишь один канал С: на tiff он 62%, на плашке 63%.
Я просто переживаю за eps на выходе с такого ps. Ну и опять же, клиенту потом объясняй, что preview такое страшное, а результат будет лучше.
 
Ответ: K в CMYK скачет на 1-2%

Клиент?
Стартовый подписной лист на выходе первого листа.
Присутствие клиента при печати.
Судя по Вашим репликам нужно не чтобы "правильно", а чтобы "ярко".

Не по теме:
Я бы сказал конкретней, но тут злая Psy придёт... короче, чтобы зае...

Ну и обеспечьте чтобы ярко... И таки RGB, для наружки, это таки лучше, чем CMYK
 
Ответ: K в CMYK скачет на 1-2%

Чем же лучше RGB для наружки, чем CMYK?
Исключается дополнительное преобразование.
Просто под CMYK я подразумеваю Euroscale, хорошо если не дефолтный SWOP.
А под RGB дефолтный sRGB.

т.е. при преобразовании мы сперва подрезали цветовой охват, потом ещё раз непонятно куда подрезали на RIP принтера.
Причём если RGB симметричен, т.е. баланс серого сохраняется, то CMY, даже без K асимметричен и эта асимметричность зависит от того, куда поделили, что распознать порой невозможно.
 
Ответ: K в CMYK скачет на 1-2%

1) При использовании ICC, преобразовании RGB>LAB>CMYK будет чем то отличаться от CMYK>LAB>CMYK по количеству шагов?
2) Если не используется ICC, то для RGB есть преобразование, а для CMYK вообще нет.

Да, и Eutoscale может быть по охвату ьольше, чем sRGB, если Вы не в курсе.
Что теперь скажите?

Про теорию симметричности улыбнуло. :)
 
Ответ: K в CMYK скачет на 1-2%

В Фотошопе Smart Blur для CMYK уже не работает?
 
Ответ: K в CMYK скачет на 1-2%


Не по теме:
Таки для этой темы оффтоп вроде
1) При использовании ICC, преобразовании RGB>LAB>CMYK будет чем то отличаться от CMYK>LAB>CMYK по количеству шагов?
Будет RGB > PCS > C1M1Y1K1 > PCS > C2M2Y2K2. В случае RGB на входе будет RGB > PCS > C2M2Y2K2. Здесь C1M1Y1K1 задается профилем в который производится конвертация (EuroScale, SWOP и т.д., т.е. тот который использовали для создания макета присланного на вывод), а C2M2Y2K2 - задается уже "принтерным" профилем (описывающем конкретное сочетание чернила-аппарат-материал-режим печати). При этом, во многих случаях, C2M2Y2K2 шире по охвату чем C1M1Y1K1 (и в некоторых областях выходит за охват sRGB) и вот здесь основные потери и происходят. А если еще рассматривать заломы на переходах и градиентах и прибавить сюда ручную коррекцию в cmyk то…
а для CMYK вообще нет
А тогда и о цветопередаче говорить нечего, в лучшем случае о визуальном сходстве.

 
Ответ: K в CMYK скачет на 1-2%


Не по теме:
DimB, не так это на самом деле.
К теме это не относиться, могу написать в приват, если у Вас есть такое желание.

 
Ответ: K в CMYK скачет на 1-2%

Заказчик молодец: теперь это 8-bit CMYK .tiff, а не 16-bit RGB .psd, как раньше. Но теперь значения каналов C-M-K отличаются на 1% на каждый пиксель в любую сторону.
Может, потому и скачет, что изначально было 16-bit RGB, а потом специально для вас заказчик перевёл всё в 8-bit CMYK, включив режим «Use dither (8-bit/channel images)» в настройках цвета? Собственно, этот режим вроде бы и так включён по умолчанию во всех шаблонах цветовой настройки Фотошопа.
 
Ответ: K в CMYK скачет на 1-2%

Я бы тупо попросил заказчика при convert to profile не использовать dither
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.